Обучение прыжку способом «перешагивание»

Прежде чем приступать к обучению прыжкам не только способом «перешагивание», но и другим видам, необходима предварительная подготовка. Она может быть направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата и повышение координационных способностей различными прыжковыми упражнениями, связанными с различными отталкиваниями. Такие упражнения нужно включать в конце основной части занятия, до и во время освоения того или иного вида прыжка.

Также обязательным является включение в разминку каждого занятия по прыжкам специально-подготовительных упражнений, связанных с различными махами в различных плоскостях и отталкиваниями.

Задача 1. Ознакомить с техникой изучаемого прыжка.

С помощью краткого рассказа о технике прыжка, объяснения его особенностей, демонстрации кинограмм, видеофильмов и образцового показа выполнения прыжка в целом создать правильное представление о прыжке изучаемого способа.

Задача 2. Обучить технике отталкивания.

При освоении этой фазы прыжка акцентируется внимание на согласованность маховых движений ноги и рук с работой толчковой ноги. С этой целью выполняется большое количество специальных прыжковых, подводящих и имитационных упражнений:

1) маховые движения свободной ногой, держась рукой за опору (гимнастическую палку, дерево, ограду);

2) то же, но с маховыми движениями руки в сочетании с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги;

3) маховые движения ногой и рукой с последующим подскоком;

4) имитация постановки толчковой ноги - из приседа на маховой ноге постановка толчковой ноги с пятки на всю стопу;

5) то же, но с отведением рук на замах;

6) сочетание маха руками и маховой ногой с отталкиванием без опоры (в дальнейшем - «мах - толчок»), выполняется из положения стоя на согнутой маховой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены назад на замах;

7) «мах - толчок» с доставанием маховой ногой различных предметов;

8) то же с 3, 5 шагов, затем беговых шагов.

По мере усвоения специальных упражнений постепенно увеличивается скорость их выполнения и высота доставаемых предметов.

Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

Прежде чем обучать разбегу, необходимо ознакомить учащихся с ритмом разбега. Для лучшего овладения им можно вести подсчет шагов голосом, хлопками или постукиванием. В процессе этих прыжков нужно обучить занимающихся удлинению предпоследнего шага с понижением ОЦТ тела и дальнейшим продвижением таза вперед на толчковую ногу.

Средства обучения разбегу в сочетании с отталкиванием следующие:

1) «мах - толчок» с 3, 5 беговых шагов под счет преподавателя;

2) то же с 3, 5 беговых шагов по специально прочерченной прямой линии и разметкой длины шагов;

3) подбор индивидуального разбега в секторе для прыжка в высоту;

4) разбег с прыжком на мат от отметки для отталкивания.

Задача 4. Обучить технике перехода через планку и приземлению.

При овладении техникой движений прыжка в фазе полета и приземления большую роль играют имитационные и специальные прыжковые упражнения.

Для обучения перехода через планку и приземлению применяются следующие упражнения:

1) стоя боком к прочерченной линии (под углом 30-40°), выполнить постановку маховой ноги за нее с поворотом стопы внутрь;

2) то же, приставляя толчковую ногу перед маховой скрестно и поворотом плеч лицом к линии;

3) то же, но через скамейку, резиновый эспандер, низкий барьер с места и подхода;

4) то же в секторе для прыжка стоя боком к планке (под углом 30-40°) со стороны маховой ноги, перенести последовательно через планку маховую, а затем толчковую ноги;

5) то же, но в прыжке;

6) то же, но с подхода шагом;

7) прыжок через планку с 3, 5 шагов разбега, акцентируя на разворот туловища в сторону толчковой ноги;

8) то же, но с активным поворотом стопы маховой ноги внутрь при опускании её за планку по линии разбега;

9) то же, но с мостика;

10) прыжки через планку с исправлением индивидуальных ошибок.

Задача 5. Обучить прыжку в высоту способом «Перешагивание» в целом и совершенствование техники.

Техника прыжков в целом изучается при помощи прыжков через планку с 1, 3, 5, 7 шагов с индивидуально подобранного разбега для каждого занимающегося на высоту, близкую к максимальной. Совершенствование отдельных деталей техники прыжка происходит в сочетании с выполнением прыжка в целом с акцентом на изучаемый элемент.

 

Способ «перекидной»

Техника прыжка

Разбег выполняется под углом 30 - 45° к планке. Отталкивание производится ближней к планке ногой. Мах выполняется прямой ногой широко и свободно, создавая уже в начальной стадии взлета вращательный момент. Обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах, поднимаются одновременно с маховой ногой. Плечи и туловище отводятся назад. Прыгун принимает положение вдоль планки, грудью к ней. Толчковая нога сгибается в коленном и тазобедренном суставах, колено отводится в сторону кнаружи, пятка приближается к колену маховой ноги. Прыгун переходит через планку грудью и животом. За счет движения маховой ноги и отведения толчковой ноги кнаружи создается вращательный момент вокруг планки. Взлетев над ней, прыгун опускает маховую руку и плечо за планку, а противоположное плечо и руку отводит в сторону и назад за спину. Одновременно с этим отводится колено толчковой ноги, маховая нога несколько опускается за планку. Приземление осуществляется на маховые ногу и руку, или на маховую часть тела прыгуна, или, при сильном вращательном моменте, на спину.

 

«Перекидной»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: