Д. Фанетидин, омепразол, фосфалюмогель

Е. Фуросемид, индопамид, гипотиазид

Список литературы:

Основная:

15. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

16. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

17. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

18. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

19. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

20. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

21. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

Дополнительные источники:

5. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

6. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

Практическое занятие №11

Тема: «Лечение острого и хронического гломерулонефрита. Лечение хронической болезни почек».

Вопросы фронтального опроса

11. Дайте определение понятия «гломерулонефрит».

12. Какие формы гломерулонефрита (ГН) различают в зависимости от течения заболевания?

13. Как осуществляется уход ха пациентом с острым ГН?

14. На какие звенья патогенеза необходимо повлиять в процессе лечения острого ГН?

15. Назовите звено патогенеза, на которое воздействуют кортикостероидные гормоны и иммунодепрессанты? Какие схемы лечения могут быть применены при остром гломерулонефрите?

16. С какой целью при остром ГН применяют гепарин и курантил?

17. Для чего пациенту с острым ГН может быть назначен индометацин?

18. Перечислите другие препараты, которые могут быть назначены с этой целью?

19. Назовите особенности лечения различных форм хронического ГН.

20. Назовите осложнения острого ГН.

21. Как осуществляется диспансерное наблюдение за пациентом, пернесшим острый ГН

 

Инструкция (для студентов) к практическому занятию

Предмет:  Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема: «Лечение острого и хронического гломерулонефрита. Лечение хронической болезни почек»

1. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, бланки анализов, тонометр, фонендоскоп, емкости для сбора мочи для лабораторних исследований, шприцы, иглы, лекарственные препараты, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки,  клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.

2. Конкретные цели:

Знать:

  • Определение понятия «Гломерулонефрит»,  симптомы и синлромы, наблюдаемые при ГН
  •  Определение понятия «Хроническая болезнь почек (ХПБ)», стадии ХПБ
  •  Осложнения острого ГН
  • Алгоритмы оказания неотложной помощи при рассматриваемых острых состояниях;

Уметь:

· Принимать участие в лечении пациентов с острым и хроническим ГН

· Оказать неотложную   помощь пациенту при острой левожелудочковой недостаточности, почечной эклампсии;

· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;

· Оформить  медицинскую документацию.

План проведения занятия.

I. Организация занятия

- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.

- Инструктаж по охране труда. 

II. Проверка исходного уровня знаний

- Проверка исходного уровня знаний.

- Подведение итогов контроля

     

 III. Основной этап. Практическая часть

- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы

- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,

- Отработка алгоритмов оказания неотложной помощи при осложнениях острого ГН, алгоритм ухода при острой почечной недостаточности.

- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков

- Подведение итогов самостоятельной работы

IV. Итоговый контроль

- Тестовый контроль

- Перекрестная проверка тестов с помощью эталонов

- Подведение итогов тестирования

- Решение ситуационных задач

V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия

- Анализ результатов занятия

VI. Задание для самостоятельной, домашней работы

- Повторить пройденный материал по теме: «Лечение острого и хронического пиелонефрита. Лечение мочекаменной болезни. Оказание неотложной помощи при мочекаменной ьолезни»

 

Материалы конечного контроля знаний. Ситуационные и проблемные задачи

 

Задача №1

Пациент Т., 26 лет, военнослужащий, обратился в медсанчасть к фельдшеру с жалобами на головную боль, одышку при физической нагрузке, повышение температуры до 37,2 – 37,3 гр. С, ноющие боли в поясничной области. Отмечает уменьшене количества мочи, изменения ее окраски («цвет мясных помоев»). Причиной развития заболевания считает переозлаждение.

ОБ-но: общее состояние относительно удовлетворительное. Кожа бледная, выраженные отеки на веках, на лице. Легкие без особенностей. Тоны сердца громкие, ритмичные, акцент II тона на аорте. АД 165/110мм рт. ст. живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого сомнительный с обеих сторон.

1. Какое заболевание мы наблюдаем у пациента?

2. В каком лечении он нуждается?

3. Какие гипотензивные препараты целесообразно назначить в данном сучае? Ответ обоснуйте.

Задача №2

Пациент П., 32=х лет обратился к семейному врачу с жалобами на общую слабость, головокружение, головную боль в затылочной области, повышение температуры до 37,2 – 37,3 гр. С, ноющие боли в поясничной области. Отмечает наличие выраженных отеков на стопах и голенях, увеличение живота. Страдает хроническим гломерулонефритом на протяжении 4 лет, настоящее ухудшение в последние 3 недели.

Об-но: общее состояние средней тяжести. Кожа бледная, выраженные отеки на веках, на лице, отечность стоп и голеней. Легкие без особенностей. Тоны сердца громкие, ритмичные, акцент II тона на аорте. АД 140/110 мм рт. ст. В животе небольшое количество асцитической жидкости. Симптом Пастернацкого сомнительный с обеих сторон. В общем анализе мочи – Относительная плотность 1028, белок 3 %, эритроциты выщелоченные 6 – 8 в п/зр., цилинлры гиалиновые 8 -10 восковидные 5-6 в п/зр, кристаллы холестерина в большом количестве.

1. Какую форму хронического гломерулонефрита мы наблюдаем у пациента?

2. С чем по вашеиу мнению, связано развитие массивных отеков у данного больного

3. В каком лечении он нуждается?

 

 

Задача №3

Пациентка П., 22-х лет, Жалоб не предъявляет. Проходит профилактический осмотр в связи с устройством на работу. При обследовании у терапевта АД 140/95 мм рт. ст. В общем анализе мочи – следы бедка, выщелоченные эритроциты 6:-8 в п/зр. В детстве перенесла «какое-то заболевание почек», на диспансерном учете не состояла. т.к поменяла место жительства и считала себя здоровой     

1. Какое хаболевание можно заподох/зрить у пациентки?

2. Какое обследование нужно провести для уточнения диагноза

3. В каком лечении она нуждается?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: