Из предложения 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов.

Из предложения 17 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки.

Из предложения 33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

Из предложений 17– 18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.

Из предложений 13– 14 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.

(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.

Из предложений 1– 4 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

(1)Хмурый лейтенант – так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь.

Из предложений 14– 20 выпишите прилагательное, правописание суффикса в котором не определяется общим правилом (является исключением).

(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

Из предложений 1– 3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полной форме страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

(1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось –

28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.

Часть 2. Контрольный словарный диктант (материал для диктовки у учителя).

Часть 3. В рамках УСТНОЙ части ОГЭ.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

1. Семейный альбом (на основе описания фотографии).

2. Моё свободное время (повествование на основе жизненного опыта).

3. Нужно ли анализировать свои поступки? (рассуждение по поставленному вопросу)

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: