Найдите бессоюзное сложное предложение

(13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок. (14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером. – (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь! (18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

(15)После урока Лисапета подскочила к Вере: – (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты! – (18)Кому отправлял? (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу. – (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!

Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

– (6)Почему же она воет? – (7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак... (12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма. – (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная... (4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

(8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке. (9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории. (10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

(37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

Найдите бессоюзное сложное предложение.

(16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…

Часть 3. Выразительные средства языка. Приступая к выполнению данных заданий, повторите теоретический материал.

Тренировочные задания

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах?

А — парцелляция, Б —эллипсис, В — параллелизм, Г — оксюморон.

1)Раньше мужчина начинал с поручика, теперь — с «мерседеса». (В. Лени)

2)Ошибаться — свойство человека, прощать — свойство богов. (А. Поп)

3)Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец)

4) Усложнять просто, упрощать сложно. («Закон Мейера»)

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах?

А — анафора, Б — риторическое восклицание, В — инверсия, Г — градация, Д-риторический вопрос, Е — риторическое обращение.

1)Выдумали тоже, супружество! Настоящему мужчине достаточно няни! (X. Хорош)

2)Мы уже не верим в прогресс — разве это не прогресс?

3)Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. (NN)

4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания. (Козьма Прутков)

3. Какие средства выразительности использованы в следующих примерах?

А — оксюморон, Б — метафора, В — антитеза, Г — парцелляция.

1) Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. (Н. Гоголь)

2) Недоверчивость — мудрость дурака. (Б. Шоу)

3)Джентльмены не говорят о деньгах — джентльмены имеют деньги. (NN)

4) Человеку не нужно ничего сверх того, что дала ему природа. За исключением денег. (Ю. Бестер)

Определите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении.

1) Мёртвые души.

2) Как ночь, черны его глаза.

3) Как рассказать о красоте неба? Как поведать о чувствах, переполняющих душу в этот момент?

5. 1) Ради своего ребенка, ради семьи, ради народа, ради человечества – берегите мир!

2) Родина любимая, земля моя родная, тебя ли нам беречь!

3) Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: