Переноска, раскатывание и скатывание коврика

Как известно, коврики бывают самые разные: фабричные и самодельные, с ворсом и без него, мягкие и на жесткой основе и т.д., поэтому такой, казалось бы, простой вопрос о переноске коврика в действительности представляет большой интерес. Чита­телю предлагается его хорошо обдумать. Приведем лишь некото­рые соображения.

В зависимости от качеств ковриков существуют различные спо­собы их переноски и хранения. Так, например, мягкие коврики лучше хранить на полке в горизонтальном положении, а жест­кие — вертикально на подставке с отделениями для каждого ков­рика. Кроме того, их можно скатывать лицевой стороной внутрь или наружу, применяя самые разные способы.

Жесткий коврик удобно носить, взявшись руками за его кон­цы и прижимая край большими пальцами, чтобы коврик не раз­ворачивался. Маленькие дети часто носят такой коврик вертикаль­но, обхватив его в середине двумя руками. Мягкий коврик носить за концы неудобно, поскольку он прогибается, поэтому его мож­но взять за середину, так чтобы оба конца свешивались вниз. Мы приводим здесь пример обращения с жестким ковриком.

Материал: коврик размером 120x70 см, скатанный в рулон лицевой стороной внутрь, подставка для ковриков.

Цели: прямая — ребенок учится носить, раскатывать и скаты­вать коврик; косвенная — контроль и координация движений, раз­витие самостоятельности, независимости от других людей, фор­мирование навыков социального поведения.

Презентация:1. Коврик стоит на подставке для ковриков. Учитель говорит ребенку: «Мы будем учиться правильно носить коврик. Сначала покажу я, а затем попробуешь ты».

2. Учитель подходит к подставке и смотрит на коврик сверху. Если он видит, что коврик скатан в направлении по часовой стрелке, то встает правым боком к подставке (если против часовой стрелки — то левым).

3. Учитель приседает, берется правой рукой за верхний конец коври­ка, а левой — за нижний его конец, так чтобы большие пальцы обеих рук прижимали край коврика. Он аккуратно вынимает коврик из под­ставки.

4. Учитель берет коврик и несет его на свободное место, продолжая прижимать большими пальцами край коврика. Он кладет коврик на пол, опускает его край и встает на него коленками.

5. Обеими руками он медленно раскатывает коврик, переползая при этом вперед.

6. Коврик лежит на полу. Учитель отползает назад на край коврика и встает с него. Он говорит ребенку: «А теперь давай попробуем обойти коврик!» Он вместе с ребенком обходит один раз вокруг коврика.

7. Учитель показывает, как скатывают коврик. Он садится на корточ­ки, берется руками за ближний к себе край коврика и скатывает коврик, плотно прижимая его. При этом он либо подвигается вперед по мере скатывания, либо постепенно подтягивает коврик к себе.

8. Когда коврик скатан, учитель относит его на подставку и пригла­шает ребенка повторить упражнение.

Особый интерес: правильно подойти к коврику; не насту­пить на коврик при обходе; заметить, что коврик имеет лицо и изнанку.

Контроль ошибок: коврик разворачивается, когда его не­сут; коврик скатан криво; скатанный коврик не умещается на под­ставку.

Упражнения: 1. Переноска, раскатывание и скатывание ков­риков, имеющих другие свойства и размеры.

2. Скатывание коврика лицевой стороной наверх. Можно либо перевернуть коврик, либо скатывать его, взявшись обеими рука- ми за край коврика и подгибая его вниз. При этом кисти рук со- вершают вращательное движение.

3. Переноска, раскатывание и скатывание ковра вдвоем. Расширение словарного запаса: «коврик», «лицо»,

«изнанка», «подставка», «раскатать», «скатать». Возраст: с 2,5 лет.

Открывание и закрывание двери

Материал: дверь, ручка двери, замок с язычком.

Цели: прямая — ребенок учится открывать и закрывать дверь, знакомится с работой замка; косвенная — контроль и координа­ция движений, развитие самостоятельности, независимости от других людей, формирование навыков социального поведения.

Презентация: 1. Учитель говорит ребенку: «Я покажу тебе, как открывают и закрывают дверь».

2. Учитель становится у двери правым боком. Он кладет правую руку ладонью на ручку двери и плотно обхватывает ручку.

3. Учитель нажимает на ручку, затем тянет на себя дверь. Дверь откры­вается, учитель отпускает ручку, не убирая с нее руку.

4. Учитель нажимает и отпускает ручку двери еще 2—3 раза, показы­вая ребенку пальцем левой руки язычок замка. Он говорит: «Смотри, это язычок замка!»

5. Учитель и ребенок выходят из комнаты. Учитель встает левым боком к двери, кладет левую руку ладонью на ручку, плотно обхватив ее. Он надавливает на ручку, затем медленно тянет к себе дверь, пока та не будет до конца закрыта.

6. Учитель осторожно отпускает ручку. Слышен легкий щелчок замка. Ребенок пробует сам открыть и закрыть дверь.

Особый интерес: знакомство с замком, язычком замка, щелчком замка.

Контроль ошибок: дверь громко хлопает или открывается.

Упражнения: 1. Открывать и закрывать двери с различными замками, а также двустворчатые двери.

2. Учиться пользоваться ключом.

Расширение словарного запаса: «дверь», «замок», «язычок замка», «ручка», «хлопок», «щелчок», «открыть», «зак­рыть», «войти», «выйти».

Возраст: с 2,5 — 3 лет.

 

Складывание салфеток


      Материал: корзинка с широким плоским дном и невысоки­ми краями или поднос, пять квадратных матерчатых салфеток или носовых платков. На каждой из салфеток нитками контрастного цвета прошиты линии: на 1-й салфетке — одна линия по диагона­ли; на 2-й - одна горизонтальная линия, делящая салфетку по­полам; на 3-й - две линии по обеим диагоналям; на 4-й - гори­зонтальная и вертикальная линии, делящие салфетку на 4 равные части; центр 5-й салфетки отмечен звездочкой.

Цели: прямая - ребенок учится разными способами склады­вать салфетки; косвенная - контроль и координация движений, запоминание последовательности действий, развитие самостоятельности.


Презентация: 1. Салфетки лежат в корзинке одна на другой в порядке 1 – 2-3-4-5, причем 1-я салфетка находится сверху, 5-я - снизу. Салфетки развернуты, линии расположены так, как показано на рис. 2.

Учитель берет 1-ю салфетку и кладет ее перед собой. Указательным пальцем правой руки он медленно проводит снизу вверх вдоль линии, не касаясь салфетки. Пальцами левой руки он придерживает левый нижний угол салфетки.

Учитель кладет левую руку ладонью на верхнюю половину салфетки над линией. Большим и указательным пальцами правой руки он берется за правый нижний угол салфетки и медленно совмещает его с левым верхним углом, как бы заворачивая левую руку в салфетку.

4. Учитель осторожно вынимает левую руку из салфетки, разглажива­ет получившийся треугольник обеими руками и поворачивает его по ча­совой стрелке, чтобы отмеченная нитками линия сгиба легла горизон­тально. Указательным пальцем правой руки учитель проводит слева на­право вдоль линии сгиба, еще раз обращая на нее внимание ребенка. Получившийся большой треугольник отодвигают на край стола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: