Герои неизменяемые, застывшие и изменяющиеся
неизменяемые | изменяющиеся |
Анна Шерер | Андрей Болконский |
Анатоль Курагин | Пьер Безухов |
Элен Курагина | Наташа Ростова |
князь Василий | княжна Марья |
маленькая княгиня |
? Такое деление определяется убеждением Л. Толстого о том, что «одно из самых величайших заблуждений при суждениях о человеке в том, что мы называем, определяем человека умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть все: все возможности, есть текучее вещество». ? В. Днепров в своей книге «Искусство человековедения» пишет: «Чем отличается зло хороших людей от зла людей плохих? Этот, казалось бы, просто вопрос играет важную роль в искусстве Толстого. Притом ответ на него дают не только произведения художника, но и сама жизнь... Зло плохого и хорошего человека отличаются характером реакции на него. Во-первых, хороший человек открыто его признает, ставит его пред собой во всей его унизительности и постыдности. Он не станет защищаться от зла ложью или выступать его лицемерным адвокатом перед самим собой. Во-вторых, он будет действовать наперекор этому злу, сознаваясь в своих поражениях и неустанно возобновляя борьбу. Толстой знает, что борьба эта трудна, что каждый раз возникает ситуация, когда зло может вползти в душу неузнанным. Но в сознании должно быть достаточно светло, чтобы распознать его и отвергнуть его делом». ? Такой прием изображения героев в форме психологического анализа Н. Г. Чернышевский назвал «диалектикой души». |
|
|
Князь Андрей Болконский
Мечты и идеалы | Ищет свой Тулон; хочет всенародной славы и признания; его кумир - Наполеон. |
Ради достижения своей цели готов принести в жертву | «...Отец, жена, сестра - самые дорогие мне люди... я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми». «Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно». |
Лучшие минуты жизни | Что меняется в герое | ||
Небо под Аустерлицем | Начинает понимать ничтожность «мелкого тщеславия» Наполеона в сравнении с тем «высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». | ||
Князь осознал великую истину - жизнь есть абсолютная ценность. Ощутил свою связь с бесконечностью: «Ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего». | |||
Открытие богатства мирной жизни | Вернувшись из французского плена, Болконский узнает о смерти жены. В его памяти навсегда останется «мертвое укоризненное лицо» маленькой княгини. С этого момента князь Андрей будет мучиться мыслями о пренебрежении, с которым относился к жене, поймет и осознает ценность семейного счастья, радости обыденной жизни среди родных людей: отец, сестра, сын Николенька. | ||
Князь раскаивается в своих честолюбивых мечтаниях, в его душе поднимаются естественные потребности любви и добра.
| |||
Встреча с Пьером в Богучарове | «Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась, хотя во внешности та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». Пьер «заражает» князя Андрея своей верой в людей, в жизнь не только земную, а и вечную, в Бога. | ||
Князь Андрей принимает некоторые из убеждений Пьера, которые оказывают на Болконского благотворное влияние. Теперь уже князь может себе признаться: «Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: "Господи, помилуй меня"». | |||
Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном | Возвращается к «живой жизни», начинает ощущать радость общения с большим миром, людьми. В этом состоянии князь Андрей спешит войти в близкие ему сферы государственной деятельности, сходится со Сперанским. | ||
Эмоциональность Наташи, ее искренность и восторг дают толчок к душевному возрождению князя. | |||
Любовь к Наташе Ростовой | Меняет свое отношение к Сперанскому, которого уже начал почитать за кумира, замечает в себе пренебрежение к делу, которым так раньше интересовался: «Разве это может сделать меня счастливее и лучше?». | ||
Князь становится счастливее и лучше от того чувства, которое пробуждает в его душе Наташа Ростова | |||
Участие в войне 1812 года | В армии князь становится заботливым и внимательным командиром. Он отказывается от предложения служить в штабе армии, его не волнуют мечты о личной славе. Солдаты называют его «наш князь». | ||
Во время Бородинского сражения Болконский исполняет свой долг, им движет не желание личной славы, а чувство чести офицера, ненависть к врагу, разорившему его родную землю, его Лысые Горы. | |||
Прощение Анатоля Курагина | Увидев, как ампутируют ногу Анатолю Курагину, князь испытал искреннее сочувствие к боли и страданиям этого человека: «Распустился... цветок любви весной, свободной, независимой от этой жизни...» | ||
Возрождение любви к Наташе Ростовой | После тяжелого ранения переживает страстное желание жить. Именно в эти минуты возвращается к нему любовь к Наташе Ростовой. Но это уже другое чувство: «...он в первый раз представил себе ее душу. В первый раз понял всю жестокость разрыва с ней». | ||
Смерть Андрея Болконского | «Чем больше он в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Все, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило - никого не любить, значило - не жить этою земною жизнью». | ||
Судьба Андрея Болконского - это путь человека, совершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному совершенству. Приобщение к чувству вечной любви возродило в князе Андрее силу духа, и он совершил самое трудное, по Толстому, дело - умер спокойно и достойно. |
Граф Пьер Безухов
Совершаемые ошибки | Состояние героя | ||
Дружба с Анатолем Курагиным и Долоховым | Добродушный, доверчивый, наивный и горячий, Пьер позволяет втянуть себя в приключения, которые не столь безобидны, как могут показаться на первый взгляд. | ||
Женитьба на Элен | Оказывается бессилен противостоять коварству и лживости князя Василия, который женит его на своей дочери по расчету. Осознав совершенную ошибку, во всем случившемся Пьер винит только себя. | ||
Дуэль с Долоховым | Переломное событие в жизни Пьера. Заставила Пьера задуматься и понять, что он живет по чужим правилам, вынужден обманывать самого себя. После дуэли Пьер стремится повернуть свою жизнь в иное нравственное русло. | ||
Масонство | Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах. | ||
Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее. Период отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни.
«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я...» - вот вопросы, перед которыми вновь оказывается герой. |
Поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни | Что происходит с Пьером, как он меняется |
Масонство | Дает возможность обрести на некоторое время согласие с миром и собой, а навсегда - знание важности вечных вопросов бытия. В масонстве Пьера привлекает идея необходимости нравственного «очищения» мира и человека, потребность человека в личном совершенствовании. К Пьеру приходит вера в Бога как в существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое». |
Участие в Бородинском сражении | Пробуждает в герое желание участвовать в жизни, быть полезным обществу и стране. В герое рождается чувство родственной связи с каждым, кто носит в себе «скрытую теплоту патриотизма». Ощущение счастья от единства с людьми в общей беде, в ожидании времени изгнания врага. Пьер решает для себя в этот момент, что самое главное сейчас «солдатом быть, просто солдатом! Войти в общую жизнь всем существом». |
Идея убить Наполеона | Это смелое, хотя и немного нелепое решение стать убийцей Наполеона приходит к Пьеру под влиянием тех новых чувств, которые он испытал на Бородинском поле. |
Наташа Ростова
Особенности характера героини | Как проявляются | ||
Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность | Искренность, естественность в обращении с родными; восторг при виде красоты окружающего мира, умение бессознательно передать ощущение красоты другим; чувство эмпатии, которое проявляется в умении понять состояние других людей и прийти им на помощь (пример с Соней, матушкой, братом, Денисовым и т. п.). | ||
Народные, национальные черты в характере Наташи | Танец Наташи во время охоты, особая манера петь, решение Наташи отдать подводы раненым во время отступления из Москвы. | ||
Ошибки, цена испытаний | Испытание разлукой с князем Андреем Наташа не выдерживает. Ей необходимо любить и она верит в чистоту и искренность чувств Анатоля Курагина. Когда обман раскроется, Наташа будет долго болеть - ценой этой ошибки могла стать даже жизнь героини. | ||
Наташа - воплощение любви | Любовь преображает Наташу. Ее взрослая любовь к князю Андрею меняет не только ее внешность, но и вносит изменения в характер. Все существо героини не может находиться в состоянии покоя, невлюбленности. Сила любви Наташи способна преображать души других людей. Такому воздействию подвергается князь Андрей, которого Наташа возвращает к жизни, помогает понять свое истинное назначение. Любовь Наташи к Пьеру дает герою возможность разобраться в себе и понять смысл жизни. Своим детям Наташа подарит радость познания материнской любви. | ||
На примере своей героини Толстой раскрывают одну из своих заветных идей: любовь действительная ведет к истине, чувственная страсть, принятая за любовь, ведет к неправде.
|
5. Мысль "семейная" в романе
• Тема семьи, ее значение в становлении характера человека в романе «Война и мир» является одной из самых важных. Автор пытается объяснить многие особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью их к той или иной семье. Только в семье человек получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки, мировоззрение и мироощущение. • В романе Толстой рассказывает о разных семьях - это и хранящая аристократические традиции семья князей Болконских; и представители московского дворянства Ростовы; лишенная взаимного уважения, душевности и связей семья Курагиных; семья Бергов, которая начинает свое существование с закладки «материального фундамента». А в эпилоге романа Толстой представляет на суд читателей две новые семьи - Пьер и Наташа, Николай и Марья, - по мнению автора, именно такой должна быть семья, основанная на искренних и глубоких чувствах. |
Берги (Берг и Вера) | |
Идеалы, «фундамент» семьи | Мания приобретательства в любой ситуации берет верх, заглушая проявление нормальных чувств - эпизод с покупкой мебели во время эвакуации из Москвы большинства жителей. |
Берг | В самом Берге есть много общего с грибоедовским Молчалиным (умеренность, исполнительность и аккуратность). Берг не только мещанин сам по себе, но и частица вселенского мещанства. |
Образцы, которым следуют Берги | Берги всеми силами стараются походить на принятые в обществе образцы: вечер, который устраивают Берги - точная копия множества других вечеров со свечами и чаем. Вера (хотя и принадлежит по рождению к Ростовым) еще в девичестве, несмотря на свою приятную внешность и развитость, хорошие манеры и «правильность» суждений, отталкивает от себя людей своим равнодушием к окружающим и крайним эгоизмом. |
Такая семья не может стать основой общества, потому что «фундамент», положенный в ее основу - материальные приобретения, которые скорее опустошают душу, способствуют разрушению человеческих отношений, а не объединению. |
Курагины - князь Василий, Ипполит, Анатоль, Элен | |
Стиль отношений между членами семьи | Члены семьи связаны только внешними отношениями, все Курагины разобщены. |
Как складываются отношения у Курагиных вне их семьи | В самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену. |
Какими члены семьи «выходят» в жизнь | Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Анны Павловны Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами. |
Князь Василий | Подлинное лицо князя Василия проявляется в эпизоде дележа наследства Кирилы Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая её за Пьера. |
Анатоль Курагин | Животное безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью {эпизод с мадмуазель Бурьен). А отношение его к Наташе Ростовой настолько низко и безнравственно, что не нуждается ни в каких комментариях. |
Элен Курагина | Элен достойно завершает семейную галерею - это женщина-хищница, готовая ради денег и положения в обществе выйти замуж по расчету, а затем жестоко относиться к своему мужу. |
Отсутствие связей, душевной близости делает эту семью формальной: в ней живут люди, родные только по крови, а духовного родства, близости человеческой в этом доме нет, и поэтому такая семья не может воспитать нравственного отношения к жизни. |
Ростовы | |
Стиль отношений в семье | На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между всеми членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху. |
Основная черта всех Ростовых | Всем членам семьи Ростовых свойственна живость и непосредственность. |
Единодушие в семье - залог счастья всех ее членов | Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, для перевозки раненых, что фактически явилось разорением Ростовых. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. |
Дети в семье Ростовых наследуют от родителей лучшие качества - искренность, открытость, бескорыстие, стремление любить весь мир и все человечество. |
Болконские | |
Гпава семьи | Старый князь Болконский устанавливает в Лысых Горах осмысленную жизнь. Он весь в прошлом - он истинный аристократ и все традиции аристократии им бережно сохраняются. |
Сходство между отцом и сыном | Ироничное отношение к религии и сентиментальности, они живут «умом», в доме царит интеллектуальная атмосфера. Настоящая жизнь тоже находится в поле внимания старого князя - его осведомленность о современных событиях удивляет даже его сына. |
Отношение к отцу | Несмотря на целый ряд чудачеств князя, его дети, князь Андрей и княжна Марья, любят и уважают своего отца, прощая ему некоторую бестактность и резкость. Может быть, в этом и состоит феномен семьи Болконских - безусловное уважение и приятие всех старших членов семьи, безотчетная, искренняя, в чем-то даже жертвенная любовь членов семьи друг к другу {княжна Марья для себя решила, что не будет думать о личном счастье, чтобы не оставить отца одного). |
Княжна Марья | Безоговорочно подчиняется отцу, боясь его гнева, но в то же время любит его безусловна, уважает его и признает в нем авторитет. |
Стиль отношений в этой семье способствует воспитанию таких чувств, как уважение, преданность, человеческое достоинство, патриотизм. |
Николай Ростов и Марья Болконская |
Для Николая и Марьи характерна общность в восприятии людей. |
Это союз, в котором муж и жена духовно взаимообогащаются. |
Николай делает счастливой Марью, а она вносит в семью доброту и нежность. |
Наташа Ростова и Пьер Безухов |
Цель их любви - супружество, семья и дети. |
Интуитивное понимание близкого человека. |
Каждый находит в любви и семье именно то, к чему стремился всю свою жизнь - смысл своей жизни: Наташа - в материнстве, а Пьер - в осознании себя опорой для более слабого человека. |
Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
КЛЮЧКВЫЕ ЭПИЗОДЫ
Том 1.
№1. Том 1, часть 1, гл.2,с.13. Портретная галерея салона Анны Павловны Шерер. Княгиня Болконская.
№2. Том 1, часть 1, гл. 3, с.21. Портретная галерея Анны Павловны Шерер..
№3. Том 1, часть 1, гл. 2, с.14. Потретная галерея Анны Павловны Шерер. Пьер Безухов.
№4. Том 1, часть 1, глава 2. с.6. Портретная галерея Анны Павловны Шерер. Князь Василий.
№5. Том 1, часть 1, глава 2,с.17. Портретная галерея Анны Павловны Шерер. Княжна Элен.
№6. Том 1, часть 1, глава 3,с.19. Портретная галерея Анны Павловны Шерер. Князь Ипполит.
№7. Том 1, часть 1, глава 3, с.16. Анна Павловна, и ее «прядильная мастерская».
№8. Том 1, часть 1, глава 4, с.25. Какие вопросы решали гости в салоне Анны Павловны Шерер? Вопрос о Наполеоне.
№9. Какие вопросы решали в салоне Анны Павловны Шерер? Вопрос о вечном мире.
№10. О вопросах войны и мира в первом томе второй главы романа в книге К. Ломунова «Жизнь Льва Толстого» М,1981г.
№11. Том1, часть1,гл.6, с.40. Почему князь Андрей Болконский отправился на войну с Наполеоном в первую капанию, когда Россия выступала на стороне Австрии и Англии?
№12.Том1, часть1, гл 6, с.49. Как проводит время молодой Пьер Безухов в Москве в компании Долохова и Курагина.
№13. Том 1, часть 1,гл24, с.142. Князь Андрей о Наполеоне Бонапарте в первую Аустерлицкую кампанию.
№14.Том 1,часть 1, гл. 25с. Прощание князя Андрея с отцом перед уходом на войну в первую французскую кампанию.
№15. Том 1, часть 2, гл.2,с.160. Кутузов на смотре войск.
№16. Том 1, часть2, глава 9, с.203. Положение русской армии у Браунау.
№17. Том 1, часть 2, гл.13,с.224. едет в расположение русской армии.
№18. Том 1, часть 2, гл.15, с.236. Образ капитана Тушина
№19. Том 1, часть 2, гл 15. С.238. Наказание вора в армии.
№20. Том 1, часть 2, гл. 17,с.247. Капитан Тушин принимает военные решения.
№21.Том 1, часть 2, гл17,с. 248. Военные действия русской армии под деревней Шенграбен.
№22. Том 1, часть2, гл 20,с. 261. Батарея капитана Тушина в Шенграбенском сражении.
№23. Том 1, часть 2, гл 20. С. 263. Образ капитана Тушина.
№24.Том 1, часть 3, гл.2, с.290. Пьер и Элен - странное сватовство.
№25. Том 1, часть 3, гл. 5,с.313. Неудачное сватовство Анатоля Курагина к Марии Болконской.
№26. Том 3, часть 3, гл. 7,с.32. рассказывает своему другу Борису о том, как и где он получил рану. Андрей Болконский даёт оценку рассказу.
№27. Том 1, часть 3 глава 11, с. 352. Две точки зрения на исход Аустерлицкого сражения.
№28. Том 1, часть 3, гл.12, с.355. Поведение Кутузова на военном совете перед Аустерлицким сражением.
№ 29. Том 1, часть 3, гл.12, с.360. Размышления Князя Андрея о славе перед Аустерлицким сражением.
№30. Том 1, часть 1, гл.16,с.381. Андрей Болконский в сражении под Аустерлицем. Ранение.
№31. Том 1, часть1, гл.19, с.396. Андрей Болконский под небом Аустерлица. Раненый.
Том 2.
№32. Том 2, часть 1, гл.4, с. 420. Об измене Элен. Вызов на дуэль.
№ 33. Том 2, часть 1, гл 4,с.422. О дуэли Пьера Безухова и Долохова.
№34. Том 2, часть, гл.5, с.425. Дуэль Пьера Безухова и Долохова.
№35. Том 2, часть 1, гл. 6, с.429. Пьер и Элен после дуэли Пьера с Долоховым.
№36. Том 2, часть1, гл 10 с. 444. О мечте Долохова.
№ 37. Том 2, часть 1,гл 11,с. 448. Об отказе Сони от предложения Долохова.
№ 38. Том 2, часть 1, гл. 14 с. 458. Месть Долохова.
№39. Том 2, часть 1, гл. 15, с. 462. Пение Наташи и горе Николая из - за проигрыша крупной суммы денег (43 тысячи - число лет Долохова и Сони).
№40.Том 2¸часть 2, гл. 2. с.473. Пьер и масон Осип Алексеевич Баздеев. Встреча на станции Торжок.
№41. Том 2, часть 2, гл.4, с.486. Посвящение Пьера Безухова в масоны.
№42. Том 2, часть 2, гл. 10, с.509.Мероприятия, которые провёл Пьер после его принятия в масоны и настоящее их исполнение.
№43. Том 2, часть 2, гл 8, с.442. Князь Андрей после Аустерлицкого сражения.
№44. Том 2, часть 3, гл 1, с.563. и старый дуб.
№ 45. Том 2, часть 3, гл.2, с.566. Князь Андрей в Отрадном. Вторая встреча с дубом.
№ 46. Том 2, часть 3, гл.9, с.592. Элен, Борис Друбецкой и Пьер.
№ 47. Том 2, часть 3, гл. 16, с.616. Первый бал Наташи Ростовой.
№48. Том 2, часть 3, гл. 16, с.618. Первый бал Наташи Ростовой. Танец с Андреем Болконским.
№49. Том 2, часть 3, гл.22, с.637. Новый душевный кризис Пьера Безухова.
№ 50. Том 2, часть 3, гл. 23, с.639. Причины измены Наташи Ростовой. Причина 1. Несогласие отца князя Андрея Болконского.
№ 51. Том 2, гл 23, с.645. Причины измены Наташи Ростовой. Причина 2. Невозможность для Наташи перенести саму мысль о разлуке.
№52. Том 2, гл 25, с.649. Причины измены Наташи Ростовой. Причина 3. Княжна Марья не видела в Наташе Ростовой свою невестку.
№53. Том 2, часть 4, гл.5,с. 689. Пляска Наташи после охоты в доме у дядюшки.
№ 54. Том 2, часть 4, гл. 8, с.694. Причины измены Наташи Ростовой. Причина 4. Наташа не понимала причин разлуки с любимым человеком.
№ 55. Том 2, часть 5, гл.7, с.745. Причины измены Наташи Ростовой. Причина 5. Визит Наташи к старому князю Николаю Андреевичу Болконскому и Марье Болконской. Очень холодный приём.
№ 56. Том 2, гл.8, с.748. Причины измены Наташи Ростовой. Причина 6. Наташа постоянно работает над своим характером и чувствами, но есть что-то, что выше её сил.
№ 57. Том 2, гл. 12, с.766. Элен приглашает Наташу на вечер, где будет Анатоль.
№58. Том 2, часть 5, гл13, с.769. Встреча Наташи с Анатолем Курагиным наедине.
№ 59. Том 2, часть 5, гл 4,с.734. Мария Болконская и Пьер Безухов о Наташе.
№60. Том 2, часть 5, гл 14. Письмо Марьи Болконской и отказ Наташи Андрею Болконскому.
№ 61. Том 2, часть 5, гл15, с.776. Как Соня невольно подтолкнула Наташу написать отказ от Андрея Болконского.
№ 62. Том 2, часть 5, гл 20,с. 797. Пьер требует отъезда Анатоля Курагина из города.
№63. Том 2, часть 5, гл.21,с.802. возвращает Пьеру письма Наташи Ростовой.
№64. Том 2, часть 5, гл. 22, с.805. Наташа просит прощения у князя Андрея Болконского, обращаясь к Пьеру.
Том 3.
№ 65.Том 3, часть 1, гл1, с.9. Рассуждение автора о том, почему начинаются все войны.
№ 66. Том 3, часть, гл 2, с. 13. Как воспринял приказ Наполеона о переправе на другую сторону Немана уланский польский полк.
№67. Том 3, часть 1, гл.7, с.35. Вопросы Наполеона о церквях Москвы.
№ 68. Том 3, часть 1, гл. 8, с.44. Андрей Болконский отправляется на вторую войну с Наполеоном. Последний разговор с сестрой Марьей.
№ 69. Том 3, часть 1, гл.11, с. 61. Мысли Андрея Болконского об искусстве полководца.
№ 70. Том 3, часть 1, гл. 15, с.75. Что чувствовал Николай Ростов, когда получил награду за пленённого им офицера
№71. Том 3, часть, гл17, с.80. Как Наташа Ростова изменилась после истории с Анатолем Курагиным?
№72. Том 3, часть 1, гл.1, с.81. Спасительное говение Наташи Ростовой.
№ 73. Том 3, часть 1, гл.19,с.91. Почему Пьер Безухов не хотел поступать на военную службу в 1812 году?
№ 74. Том 3, часть 1, гл. 20, с.93. Пьер впервые после болезни Наташи слышит её пение.
№ 75. Том 3, часть 1, гл.20, с.98. Пьер в шаге от признания в любви Наташе Ростовой.
№ 76. Том 3, часть 1, гл. 22, с.106. О патриотизме русского дворянства.
№77. Том 3, часть 2, гл.1, с.114. О причинах войны 1812г.
№78. Том 3, часть 2, гл.6, с.142. «Патриотизм» салонов Анны Павловны Шерер и Элен Безуховой.
№ 79. Том 3, часть 2, гл.10, с.168. Княжна Марья после смерти отца Николая Болконского.
№ 80. Том 3, часть 2, гл.13, с.179. Встреча княжны Марьи с Николаем Ростовым.
№ 81. Том 3, часть 2, гл.15, 16, с.188. Образ Кутузова и известие о смерти князя Николая Болконского.
№ 82. Том 3, часть 2, гл.16, с.197. О патриотизме в высшем обществе.
№ 83. Том 3, часть 2, гл.19, с.206. Гениальный Наполеон и умный Кутузов.
№ 84. Том 3, часть 2, гл.22, с.221. О русской армии перед Бородинским сражением.
№ 85. Том 3, часть 2, гл.23, с.225. О командовании Бенигсена.
№ 86. Том 3, часть 2, гл.25, с.231. Князь Андрей о причинах побед и поражений в сражениях.
№87. Том 3, часть 2, гл. 25, с. 236. Воспоминание князя Андрея о Наташе в ночь перед сражением.
Карточка № 88. Том 3, часть 2, гл.26. с.241. Приказ Наполеона о сражении.
№ 89. Том 3, часть 2. Гл. 31, с.259. Пьер Безухов на батарее Раевского.
№ 90. Том 3, часть 2, гл. 34, с.269. Наполеон и его тактика в войне.
№ 91. Том 3, часть 2, гл34, с.272. Наполеон и его тактика ведения сражения.
№92. Том 3, часть 2, гл.36, с.279,282. Ранение князя Андрея Болконского.
№93. Том 3, часть 2, гл.37, с.287. Князь Андрей после операции.
№ 94. Том 3, часть 2, гл.38, с.291. Представления Наполеона о мире, который он сделал бы по своему усмотрению.
№ 95. Том 3, часть 2, гл39, с.292-293. Поле Бородина после сражения.
№ 96. Том 3, часть 2, гл. 39, с.294-295. Результаты Бородинского сражения.
№ 97. Том 3, часть 3, гл.2, с.300. Поведение французов после Бородинского сражения.
№ 98. Том 3, часть 3, гл. 3, с.304. Поведение Бенигсена перед оставлением Москвы.
№ 99.Том 3, часть 3, гл.4, 306-307. Совет в Филях. Малаша.
№ 100. Том 3, часть 3, гл.5. с.311. О патриотизме тех, кто оставлял Москву.
№ 101. Том 3, часть 3, гл. 6, с.312. Проблемы Элен Безуховой во время Французской кампании.
№ 102. Том 3, часть3, гл 6, с.315. Элен использует религию в решении своих проблем.
№ 103. Том 3, часть 3, гл.15, с.346. Ростовы собирают подводы и уезжают из Москвы.
№ 104. Том 3, часть 3, гл. 16, с. 347. Берг рассказывает о геройстве русского войска и о … шифоньерочке.
№ 105. Том 3, часть 3, гл.16, с.349. Наташа требует отдать подводы под раненых.
106. Том 3, часть 3, гл.19,с.361. Наполеон в Москве. Благие намерения завоевателя.
№ 107. Том 3, часть 3, гл.19, с.364. Как сообщить Наполеону, что Москва пуста.
№ 108. Том 3, часть 3. гл.19, 20, с.364. Наполеон устаёт ждать депутацию.
№ 109. Том 3, часть3, гл.26, с.394. Гибель армии Наполеона в оставленной Москве.
№ 110. Том 3, часть3, гл.25,с.384. Расправа над Верещагиным.
№ 111. Том 3, часть 3, гл. 26, с.397. Почему была сожжена Москва.
№ 112. Том 3, часть3, гл.27, с.399. Пьер мечтает убить Наполеона.
№ 113. Том 3, часть3, гл.32, с.429. Наташа у постели раненого Андрея Болконского.
№ 114. Том 4, часть1, гл. 1, с.444. Какие вопросы решает салон Анны Павловны Шерер 26 августа, в самый день Бородинского сражения.
№ 115. Том 4, часть 1, гл.6, с. 466. Встреча княжны Марьи и Николая Ростова в доме у тётушки Мальвинцевой в Воронеже.
№ 116. Том 4, часть 1, гл.8, с.474. Соня и её жертвы во имя любви к Николаю Ростову.
№ 117. Том 4, часть 1, гл.8,с.478. Соня решила исполнить просьбу графини Ростовой.
№ 118. Том 4, часть 1, гл.11, с.486. Расстрел русских пленных солдат французами.
№ 119. Том 4, часть 1, гл.12, с.490. Духовный кризис Пьера Безухова после расстрела русских солдат французами.
№ 120. Том 4, часть 1, гл.12, с.491. Встреча Пьера Безухова с Платоном Каратаевым в разорённой церкви.
№ 121. Том 4, часть 1, гл.16, с.512. Смерть князя Андрея Болконского.
№ 122. Том 4, часть 2, гл.12, с.549. Почему Пьер отказался от своего решения убить Наполеона?
№ 123.Том 4, часть 2, гл.14, с.558. Пьер в плену говорит о бессмертии души.
№ 124. Том 4, часть 2, гл.17, с.568. Кутузов узнаёт о том, что Наполеон ушёл из Москвы.
№ 125. Том 4, часть3, гл.1, с.575. Фехтование и война не по правилам.
№ 126. Том 4, часть3, гл.11, с.608. Гибель Пети Ростова.
№ 127. Том 4, часть3, гл.12, с.611. Пьер Безухов в плену постигает смысл человеческого счастья.
№ 128. Том 4, часть 4, гл.6, с.649. Речь Кутузова перед полком о жалости к врагу.
№ 129. Том 4, часть 4, гл.12, с.667. Пьер Безухов после плена.
№ 130. Том 4, часть 4, гл. 16, с.682. Пьер встречается с Наташей Ростовой у Княжны Марьи впервые после плена.
№ 131. Том 4, часть 4, гл. 19, с. 697. Состояние Пьера Безухова после того, как он узнал о чувстве к нему Наташи Ростовой.
№ 132 Эпилог. Часть 1, гл. 4, с.710. Наполеон и Александр I в освещении Л. Толстого.
№ 133. Эпилог. Часть 1, гл.5, с.714. Отношения Сони и Николая Ростова после женитьбы Николая на княжне Марье.
№ 134. Эпилог. Часть 1, гл.7, с. 720. Отношение Николая Ростова к крестьянам.
№ 135. Эпилог. Часть 1, гл.8, с.726. Загадка Сониного характера в трактовке Наташи Ростовой.
№ 136. Почему Соня пустоцвет? Что в Наташе есть такого, чего нет в Соне?
№ 137.Эпилог. Часть 1, гл. 10, с.733. Наташа в замужестве за Пьером Безуховым.
№ 138.Эпилог. Часть 1, гл.14, с.754. Пьер Безухов глазами Николеньки Болконского.
№ 139.Эпилог. Часть 1, гл.15, с.760. О недостатке материнской любви к Николеньке Болконскому со стороны графини Марии.
№ 140. Эпилог. Часть1, гл.16, с.765. Сон Николеньки Болконского.
№ 141. Эпилог. Часть 2, гл.9, с.803. Размышление о свободе человека.
Система заданий по анализу текста