Клиническая ситуация № 5

40-летней женщине был поставлен диагноз - рак желудка. Лечащий врач не сообщил ей о диагнозе и госпитализировал для дальнейшей диагностики. Медсестра, которая присутствовала на приеме пациентки, позже обсуждала ее ситуацию с палатной медсестрой на сестринском посту отделения. Как раз в этот момент женщина шла по коридору и услышала, что речь шла о ней. Узнав свой диагноз, она тут же выбросилась из окна отделения, расположенного на 2 этаже. Пациентка осталась жива, но сломала ногу.

Вопросы:

1. Имела ли право медсестра обсуждать диагноз пациентки с кем бы то ни было, даже если этот человек является мед. работником?

2. Правильно ли поступил врач, не сообщив женщине о диагнозе?

 

Б. Задание.  Выделить (указать) основные положения (принципы) профессиональной медицинской этики в «Клятве Гиппократа»

 

Клятва Гиппократа.

«Клянусь Аполлоном-врачем, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: клянусь почитать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делится с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; … наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством, но никому другому. Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство… В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел а женщинами и мужчинами, свбодными и рабами. Что бы при лечении, а также и без лечения, я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

 

В. Задание. Определите тип медсестры по Харди.

Ситуация 1.

Диалог врача и палатной медсестры:

Врач: Вы вчера не подклеили анализы в историю болезни пациента К.

Медсестра: Анализы подклею сегодня — ничего страшного. Задерживать​ся на работе я не обязана, мне за это не платят.

 

Врач: Но из-за вас вчера пациента не проконсультиро​вал хирург, так как не было результатов анализа.

Медсестра: Но ведь пациента еще не выписывают, се​годня я все подклею.

Врач: Клиническая ситуация требует обязательного оперативного вмешательства, состояние пациента ухудша​ется...

 

Ситуация 2.

Пациент Т. 70 лет находится в терапевтическом отде​лении по поводу язвенной болезни двенадцатиперстной кишки. Боится проведения эндоскопического исследова​ния.

 

Диалог палатной медсестры и пациента:

Сестра: В 8.00 у вас процедура в кабинете № 2; подой​дите туда в состоянии натощак и не забудьте полотенце.

Пациент: Сестра, а вы мне поможете? У меня кружит​ся голова, я боюсь упасть.

Сестра: Конечно, я вам помогу, — это моя обязан​ность, я подойду в палату в 7 часов 45 минут.

 Пациент: Спасибо, буду ждать.

Разговор в коридоре медсестры с коллегой:

Медсестра: Придется вести этого пациента на обследо​вание, видите ли — боится упасть. Вечно эти «старики» со своими проблемами.

 

 

                  

 

 

           

 

      Темы, которые Вам необходимо самостоятельно изучить и найди дополнительную информацию для написания одного из предложенных ниже рефератов во внеаудиторное время.

Темы рефератов

Тема Вопросы для подготовки
  1.   2.     3.     4.   5.   6.     «История вопроса о медицинской этике и деонтологии».   «Этический Кодекс медсестры России».   «Профессиональная деформация личности медработника».   «Права пациента»     «Этические проблемы в вопросах эвтаназии»      Профессиональ- ная тайна».       - Источники мед этики и деонтологии; - клятва Гиппократа; - роль в вопросах профессиональной этики русских врачей (П.И.Пирогов, Ф.П.Гааз. М Я. Мудров, В.Б.Вересаев и др.); - основные положения профессиональной этики; - основные моральные принципы взаимоотношений медработника и пациента.   - История вопроса; - структура и содержание Кодекса 2011г.; - функции Кодекса.     - Основные понятия; - причины; - вопросы профилактики по данной проблеме.     - Лиссабонская декларация о правах пациента; - «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» 1993г.   - Основные понятия и классификация; - отношение к данной проблеме за рубежом; - отношение к данной проблеме в России; - Ваше личное отношение к данной проблеме; - Хосписы.   - Основные понятия; - перечень сведений, относящихся к профессиональной тайне; - данная проблема в историческом аспекте; - законодательные документы.

 

 Задания, необходимые выполнить во внеаудиторное время (домашнее задание) для лучшего понимания учебного материала.

А. Вам предлагаются темы мини-сочинений:

 

1.  Мой взгляд на проблему субординации в медицинском коллективе.

2.  Врач и медсестра. Допустимы ли неформальные отношения?

3.  Как относиться к проблеме неформальной оплаты за медицинские услуги?

4. Имеет ли медицинский работник право на ошибку?

 

Б. Составление глоссария по данной теме  

В. Составление кроссворда по данной теме (не менее 20 слов).

     Приложить эталон ответов.

 

· Какие вопросы, изучаемой темы, вызвали у Вас затруднение для понимания?

……………………………………………………………………..

…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..         

…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

…………………………………………………………………….

…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

…………………………………………………………………….

………………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

· Что Вы хотите уточнить у преподавателя? Подготовьте вопросы:

………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: