Правила делового этикета, затрагивающие приветствий

· Основным правилом устного приветствия считается принцип "снизу вверх ", первым здоровается подчиненный с боссом, младший по возрасту со старшим, член делегации с руководителем, в нашей стране представитель сильного пола с барышней.

 

· Для рукопожатий работает принцип "поверх вниз", т. е. первым предлагает руку человек наиболее старший по должности, либо по возрасту..

 

Сегодня связанным с демократизацией делового этикета стали распространяться рукопожатия меж представителем сильного пола и барышней. Кроме того в решении данного вопроса пока же еще большое количество предрассудков, почти все как и прежде считают, собственно организатором рукопожатия обязана быть представительница слабого пола.

 

· Деловые партнеры из Европы и Америки, в большинстве случаев, здороваются с деловой барышней за руку, именно тем демонстрируя, собственно она считается равноправным деловым партнером.

 

· Вошедший в здание должен (вне зависимости от должностного ранга) первым приветствовать находящихся там. А находящиеся там отвечают не хором, как в средней школе, а исключительно те, кто ближе сидит, кому комфортнее.

 

Приветствовать вошедшего возможно не вставая с собственного рабочего места, хотя не возбраняется, оторвавшись от работы на некоторое количество секунд, привстать.

 

· При всем многообразии приветствий они не могут быть развязными, панибратскими. При приветствии не допускайте тавтологий.

 

· При приветствии необходимо учитывать национальные особенности и традиции (обычаи). На Западе принято и считается показателем хорошего нрава энергичное рукопожатие. в основной массе государств Востока и Юго-Восточной Азии абсолютно оно не уместно. Рукопожатие у индусов заменяет наклон головы к сложенным у груди кистям рук. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В арабских и южноамериканских государствах принято, встретившись партнерам сильного пола, обнять друг друга.

· Единственным допустимым прикосновением к деловому человеку считается рукопожатие.

 

· В деловой обстановке возмутительно при приветствии целоваться. К поцелуям в деловых отношениях надлежит относиться с предосторожностью.

Этикетные церемонии:

· Приветствие. Оно представляет собой форму взаимного уважения, и в любой ситуации должно показывать не только нашу вежливость, но и искреннюю расположенность, доброжелательность к партнеру. Здесь уместно пользоваться не только речевыми средствами, но и невербальными жестами: кивком, поклоном, улыбкой. Обращение по имени и отчеству – это обращение к личности, тем самым вы подчеркиваете уважение к человеку, такое приветствие говорит о вашей культуре.

 

·   Рукопожатие. Выражает взаимное расположение людей друг к другу и требует особого такта. Все чаще при взаимном приветствии мужчины и женщины инициаторам рукопожатия является она. Исключением из правила является ситуация, когда мужчина намного старше женщины по возрасту или служебному положению, в этом случае он подает руку первым. Не принято обмениваться рукопожатием через порог, стол, через какую-либо преграду.

На самих приемах рукопожатия фиксируется характер отношений людей друг к другу. При этом существуют варианты. Первый вариант: доминирование, когда рука партнера направлена вниз по отношению к вашей руке и вы чувствуете сильное давление, он как бы пытается управлять вами. Во втором случае: человек протягивает руку так, что его ладонь смотрит вверх, дает вам понять, что уступает вам лидерство. И третий – руки движутся параллельно друг другу и вертикально к плоскости пола, что указывает на отношение равенства, партнерства.

 

· Представление. Посредством представления можно установить нужные и полезные связи. Принято представлять младшего по возрасту старшему, холостого – женатому, низшего по статусу – высшему, мужчину – женщине, более молодую женщину – старшей и т.д. Когда мужчину представляют женщине, он встает и слегка кланяется, женщина остается сидеть. Только что прибывшие на встречу не представляются лицам, которые уже покидают его. Не следует представляться в лифтах. В светском этикете принято держаться правила, собственно человек начинает присутствовать для вас только с той минуты, как вам его представили. До данного вы не имеет право с ним беседовать, приветствовать его и т. д. В отличие  от светского в деловом этикете, к примеру, допускается самопредставление.

 

Представление в деловой жизни считается весомым составляющим вежливости. При помощи его возможно установить нужные и нужные взаимосвязи. Сообразно деловому этикету предположить кого-то — означает назвать его фамилия, фамилию, должность, организацию, в коей он действует.

По жестким правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг другу людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта  может выполнять организация, в коей трудятся работники или же встреча на деловом событии – презентация, совещание, фуршет и пр. К примеру, на учебу в головную компанию приглашены клерки отделений компании. Некоторые из них неизвестны друг другу, либо знакомы заочно. Дабы познакомиться, им абсолютно не стоит выискивать кого-то, кто имел возможность бы их представить друг другу. Надлежит просто заявить: "Мы с Вами незнакомы, позвольте представиться" (либо "Не возражаете с Вами познакомимся?").

При знакомстве вы обязаны представлять младшего по возрасту старшему,

холостого — находящемуся в законном браке, низшего по иерархии высочайшему, мужчину — представительнице слабого пола, и т. д. К примеру: "Виктор Александрович, позвольте представить  вам Бориса Ивановича, вице-президента по менеджменту. Борис Иванович, Виктор Александрович, президент нашей компании". Фамилии и имена надлежит произносить конкретно и понятно, дабы не было надобности переспрашивать.  В последствии представления следует продемонстрировать свой интерес, почтение от свежего знакомства, н-р, "Очень приятно", "Наслышан о Вас", "Я также тружусь клерком по персоналу", возможно также - кивнуть головой, заулыбаться — этого абсолютно

В случае, если вы не запомнили фамилию и имя только что представленного, а вам так же нужно его познакомить еще с кем-то, не тушуйтесь, а, приблизив их друг к другу, просто скажите: "Знакомьтесь, пожалуйста".

Если вас предполагают группе людей, то достаточно просто сделать легкий поклон и не подходить к каждому и пожимать руку.

 

· В деловом этикете есть разные расклады к выбору форм обращения к руководителю, подчиненным, неизвестным гостям. Также, в основной массе компаний есть собственные неписаные правила внутрифирменного поведения,

      Чувство такта играет главную роль в выборе формы обращения, отражающей имеющие место быть между людьми отношения. Обращения предлагают собеседникам разговаривать в явном тоне, соблюдая конкретные отношения: отношения людей ближайших или же дальних, равных либо неравных, отношения казенные, дружественные, фамильярные, вежливые и т. д.

В нашей стране на протяжении долгого времени общепризнанной формой было общение "товарищ". Последние годы от данного обращения категорически отказались. Свежая форма "гражданин", "граждане" применяется в области государственных, политических взаимоотношений. Впрочем она не возымела широкого распространения в области межличностных взаимоотношений, в обиходе. Обращение"гражданин" применяют сообща с именем: "гражданин Иванов", званием "гражданин профессор" или же должностью "гражданин мэр". Относительно титулов, то они сегодня употребляются все реже и реже.

В неких случаях возможно довольствоваться в отсутствии обращения. В случае если вам нужно будет приступать к человеку, которого вы видите первый раз, применяйте общепризнанные учтивые тирады: "По какому вопросу"; "Будьте любезны, представьтесь"; "Извините, Вы не подскажите к кому у меня есть возможность обратиться по такому-то вопросу"; "Добродушный день, не имели возможности бы Вы...", "Скажите, пожалуйста...".

Не принято заявлять о находящихся там в третьем лице, тогда создается эмоция, собственно говорящий не почитает того, о ком заявляет.

Также, в речевом этикете есть отличительное правило: дама не имеет права именовать мужчину по имена. Как не прискорбно, в России нередко приходится слышать, собственно представительница слабого пола, повествующая о своем супруги, именует его по имени. От случая к случаю похожее общение возможно услышать и в беседе работников. Это расценивается как призрак неуважения к человеку.

Российский специалист по психологии и языковед А. А. Леонтьев, отмечая специальную роль индивидуальных местоимений, заявляет, собственно "местоимение — словно крохотное зеркало, в котором отражается система социальных взаимоотношений". В российском языке личностных местоимений немного, хотя их авторитет в речевом этикете довольно велик. Особо важен выбор между "ты" и "вы".

"Вы" употребляется тогда, в когда принято обращаться по фамилии и отчеству. При обращении к деловым партнерам как правило обязана употребляться форма "вы". Общение на "ты" разрешено при обоюдном согласии или быть может обусловлено неформальными отношениями.

Нет специальных правил, как скоро и при каких жизненных обстоятельствах возможно переходить на "ты", все в зависимости от нрава людей, взаимоотношений, обстановки. Но младший по возрасту не может первым переходить на "ты" со старшим, подчиненный — с боссом, секретарь — с гостем.

С предложением перейти на "ты" необходимо быть довольно осмотрительным, по следующим причинам отказ имеет возможность вызвать чувство неловкости, особо у того, кто устроил это самое предложение.

Специфика российского языка в именовании людей заключается в том, что принято представлять проговаривая фамилию, имя и отчество. Выбор обращения имеет этикетный значение, выражает отношение к адресату.

Не обращаются по фамилии:

•  к человеку, коей старше вас по возрасту;

•  к работнику, коей старше вас по статусу;

•   к своему боссу, раз это самое не казенная обыкновение.

Не стоит злоупотреблять обращением исключительно по фамилии, да еще на американский манер, т.к фамилия произносится в неполном варианте. По фамилии больше обращаются к близким сотрудникам, раз они юны и вовсе не против этого обращения. Отмечено, собственно возрастная граница обращения по фамилии со временем растет.

Как и прежде в государствах СНГ присутствует обыкновение общаться по ФИО, Принятое в основной массе государств общение по фамилии к лицам любого возраста считается некорректным.

Если старший по возрасту либо положению просит именовать его просто по имени, не стоит протестовать: отказ значит неуважение к дружескому жесту, желанию установить наиболее теплые отношения. Если взглянуть под другим углом, солидные главы и пожилые люди обязаны быть осторожны с аналогичными услугами. В отношениях босса с подчиненными это панибратство сможет привести к падению авторитета руководителя, а упорство почтенного престарелого человека, предлагающего юному подчиненному именовать его просто по имени, ставит его в неловкое положение, а его лично — в смешное.

Переговоры всегда являются по содержанию торгами.

По форме поведения переговоры бывают:

· деловой разговор,

· беседа,

· собеседование,

· спор,

· полемика,

· дискуссия,

· прения,

· диспут и т.д.

 

Для проведения переговоров устанавливаются

· устав,

· регламент,

· протокол

 

Этапы переговоров

 

1. Анализ проблемы, формирование своей позиции и определение вариантов решения.

2. Обсуждение места, времени, цели, регламента, участников переговоров.

3. Ведение самих переговоро

4. Принятие решений.

5. Анализ доступных результатов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: