Понятие и виды логических и психологических уловок

  • . Неопределенность тезиса. Суть этой уловки заключается в том, что основное положение формулируется нечетко. Это позволяет интерпретировать высказанную мысль по-разному или, при желании, подменить главное положение.
  • Порочный круг в доказательстве. Вывод отождествляется с самим аргументом, например: "Население страны стало жить хуже, потому что уровень жизни понизился".

3. Ошибочный причинно-следственный силлогизм (напомним, что силлогизм — одна из форм умозаключения в формальной логике, когда из двух данных суждений вытекает третье). Особенность этой уловки заключается в том, что рассуждения специально строятся на логической ошибке, например отношения обыкновенной временной последовательности выдаются за отношения логического следствия:

4. Неправомерные аналогии. Характерная особенность этой уловки заключается в том, что в качестве доказательств используются аналогии, несоразмерные с рассматриваемым объектом.

психологические:

· Раздражение оппонента;

· Использование непонятных собеседнику слов и терминов.

· Чрезмерно быстрый темп обсуждения..

· Перевод спора в сферу домыслов.

· Суждение типа "Это банально". Замысел уловки заключается в том, чтобы побудить оппонента к оправданию.

· Использование нежелания признаться в незнании.

·.Принижение иронией.

· Искажение высказываний оппонента.

  53 Речевые жанры научного общения.

научной сфере основными жанрами устной речевой коммуникации являются лекция, научный доклад, научное сообщение, научный обзор, круглый стол, защита курсовых, дипломных и диссертационных работ. К письменным жанрам речевой коммуникации в этой сфере относятся все вышеуказанные жанры в виде написанного текста, в том числе аннотация, конспект, реферат, рецензия, отзыв, заключение. Основная цель жанров речевой коммуникации научной сферы – нахождение научной истины или признание уже найденной истины истинной.

Реферат как вид научной работы студента.

Реферат-краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов по выбранной теме исследования.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, делает выводы, обобщения.

Выбор темы реферата осуществляется преподавателем в рамках изучаемой дисциплины исходя из интересов студентов. Прежде чем выбрать тему реферата, студенту необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко её изучить.

Цель реферата: приобретение студентами навыков самостоятельной работы по подбору, изучению, анализу и обобщению литературных источников.Объем реферата составляет 7-15 страниц машинописного текста (в зависимости от требований преподавателя).

Доклад как разновидность информирующей речи.

 Задача речи - обеспечить понимание, добиться понимания.

Основные законы (правила) информирующей речи: сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной (полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной); учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации.Строение речи: введение, основная часть, заключение.

Доклад –это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 7-20 минут.

Цели доклада:

1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме.

2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

План и содержание доклада:Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение.Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения.

Курсовая работа как гипержанр.

курсовая Работа - задание, которое выполняется студентам в определённый срок и по определённым требованиям. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности. Курсовая работа как правило включает теоретическую часть — изложение позиций и подходов, сложившихся в науке по данному вопросу, и аналитическую — содержащую анализ проблемы на примере конкретной ситуации (на примере предприятия, социальной группы).

Курсовая работа в обязательном порядке содержит оглавление, введение, теоретические разделы, практические разделы, иногда проектную часть, в которой студент отражает проект решения рассматриваемой проблемы, заключение, список литературы, и приложения по необходимости. Объем курсовой работы может варьироваться от 20 до 30 страниц.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: