Коммуникативная позиция говорящего. Приемы усиления/защиты коммуникативной позиции. Принцип «коромысла» в общении

Коммуникативная позиция говорящего говорит о степени авторитетности для собеседника, степень влияния его речь

Приемы усиления/защиты коммуникативной позиции:

1. обращение по имени

2. позитивное отношение

3. использ открытых жестов

4. повышение эмоц речи

5. сокращение дистанции

6. повышение затратности

Понятие коммуникативной стратегии. Речевой акт и его структура. Понятие перформатив. Соотношение локуции, иллокуции и перлокуции.

иллокуции соотносится с коммуникативной интенцией говорящего. Так, произнося Я приду, мы можем просто констатировать факт, планируемый в будущем обещать, угрожать, предупреждать, т.е. произносить одно и то же предложение с разной иллокутивной силой.

Локуция соотносится с актом произнесения высказывания. Локутивный аспект PA – это языковая структура высказывания. Локутивная сила предложения заключается в его когнитивном (познавательном) содержании.

Перлокутивнoгo эффекта. Перлокутивный эффект – это воздействие, которое данное высказывание оказывает на адресата, при этом имеется в виду не сам факт понимания адресатом смысла высказывания, а те изменения, которые являются результатом этого понимания: адресат испугается.

Эмоциональное лидерство учителя. Виды и стили лидерства. Понятия межличностной лимбической регуляции и эмоциональной синхронизации.

 

Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Лидер – это лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим признанным авторитетом. Он обладает влиянием, которое проявляется как управляющие воздействия.

38 Античный риторический канон. Этапы работы над речью. Триединая цель речи оратора (docere, movere, delectare).

этапов подготовки и произнесения речи:

  • инвенция, или "нахождение", "изобретение". На этом этапе собирают и систематизируют необходимый для будущей речи материал.
  • диспозиция, или "расположение". Автор будущей речи обдумывает материал, структурирует его, связывает детали, готовит комментарии к материалу.
  • элокуция, или "словесное оформление мысли". В этой части осуществляется первая редакция ключевых слов, стилистическое оформление главной части, формулирование выступления и заключения, окончательная редакция текста.
  • меморио, запоминание. На этом этапе необходимо мысленно освоить написанный текст, может быть, даже выучить его наизусть и попробовать освоить риторически, то есть выделить места, где необходимы паузы, модуляции голоса, невербальная поддержка текста и другие проявления индивидуального ораторского стиля.

 

Законы и принципы современной риторики (Ю.В. Рождественский,А.К. Михальская)

Iгармонизирующий диалог

1. Внимание к адресату.

2. принцип близости содержания речи интересам и жизни адресата.

3.конкретность.

4. принцип использования диалогтзтрующих приставок.

II-з продвижения т ориентации адресата

III – Закон эмоциональности

IV- Закон удовольствия

Цицерон и его вклад в развитие ораторского искусства. Структура и содержание диалога «Об ораторе».

Цицерон считает, что основа ораторского искусства прежде всего - глубокое знание предмета. Если же за речью не стоит глубокое содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное выражение - пустая и ребяческая болтовня. В чем видел Цицерон красоту речи? В ее свежести, благородстве, страстности, логичности, причем, по его мнению, «цветы слов и мыслей» должны распределяться в речи «с разбором». Словесные нагромождения, расцвеченная чрезмерно яркими красками речь не доставляют длительного удовольствия, пресыщают и раздражают слушателей. как диалог, между Марком Антонием и Крассом. Итогом дискуссии становится понимание того, что искусство риторики, требует обучения у лучших ученых в разных областях знаний. При этом нельзя забывать, что говорить для собрания людей – это не то же самое, что говорить в среде образованных людей. Требуется работа над стилем и качеством речей.

Функции и разновидности аргументирующей речи. Аспекты аргументации. Структура доказательства. Виды аргументов.

Аргументы (основания, доводы) - это утверждения, которые ис­пользуются при аргументации, то, чем аргументируется данный тезис. Аргументы выполняют роль фундамента аргументации.

В научной аргументации различаются следующие виды аргументов:

1. Высказывания об удостоверенных фактах - знания о событи­ях или явлениях, установленные с помощью непосредственного восприятия или опытно-экспериментального изучения предмета науки.

2. Определения - высказывания, предполагающие выражение неизвестного имени через известные, поэтому они должны быть истинными.

3. Аксиомы - положения, не доказываемые в науке, но прини­маемые за истинные при обосновании других ее положений. Их ис­тинность подтверждена многовековой практикой. Аксиоматический
характер имеют некоторые положения математики, механики, физики, логики и т. д.

структуру аргументации входят: 1. Тезис – позиция, подлежащая обоснованию. 2. Аргументы – известные положения, с помощью которых достигаются обоснованность и убедительность тезиса. 3. Демонстрация – логическая связь тезиса и аргументов. Виды аргументов: 1. Доказательство – истинность тезиса выводится из истинности аргументов. - прямое – тезис выводится непосредственно из аргументов; - косвенное – аргументация идет обходным путем.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: