Контрольно-надзорное производство

 

Глава 14. Организация контрольно-надзорного производства

 

Статья 71. Вопросы, разрешаемые в контрольно-надзорном производстве

 

1. Контрольно-надзорное производство - урегулированный нормами, закрепленными в настоящем Федеральном законе, систематизированный комплекс последовательно совершаемых действий и принимаемых решений контрольно-надзорных органов, их должностных лиц по оценке соответствия объектов контроля обязательным требованиям, а также по исполнению решений данных органов (должностных лиц) по результатам такой оценки, нацеленных на выявление и устранение нарушений обязательных требований.

2. В ходе контрольно-надзорного производства контрольно-надзорный орган разрешает следующие вопросы:

1) об основаниях открытия контрольно-надзорного производства;

2) о контролируемых лицах, об объектах контроля, в отношении которых проводятся контрольно-надзорные мероприятия;

3) об обязательных требованиях, соблюдение которых подлежит оценке;

4) о выборе контрольно-надзорного мероприятия, сроках его проведения, а также о составе контрольно-надзорных действий;

5) о доказательствах соблюдения (нарушения) обязательных требований;

6) о мерах, которые необходимо принять в отношении фактов нарушения обязательных требований.

Статья 72. Требования контрольно-надзорных органов

 

Требования и запросы должностных лиц контрольно-надзорных органов, предъявленные в пределах их полномочий, установленных федеральными законами и осуществляемых в рамках проведения контрольно-надзорного производства, обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

Статья 73. Обстоятельства, исключающие участие в контрольно-надзорном производстве

 

1. Инспектор, эксперт (экспертная организация) не может участвовать в контрольно-надзорном производстве, если он:

1) является близким родственником контролируемого лица - гражданина и (или) учредителя контролируемого лица - организации и (или) близким родственником сотрудника контролируемого лица;

2) находится (находился) в служебной или иной зависимости от контролируемого лица;

3) является лицом или близким родственником лица, которому причинен вред (ущерб) деятельностью (действиями) контролируемого лица, в отношении которого открыто контрольно-надзорное производство.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не могут участвовать в контрольно-надзорном производстве также в случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что они лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе данного контрольно-надзорного производства.

3. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, инспектор, эксперт обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям контролируемым лицом (его представителем) может быть заявлен отвод инспектору, эксперту.

4. Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и может быть заявлен на любой стадии проведения контрольно-надзорного производства, как только об основании самоотвода или отвода стало известно лицу, его заявляющему.

5. Заявление о самоотводе или отводе подается на имя руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа и должно быть рассмотрено в срок, не превышающий одного рабочего дня. На время рассмотрения заявления о самоотводе или отводе течение срока проведения контрольно-надзорного мероприятия не приостанавливается.

6. В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе по тем же основаниям не допускается.

7. Результаты контрольно-надзорного мероприятия должны быть признаны недействительными, если будет установлено, что инспектор знал об основании для самоотвода, но не заявил о нем и проводил контрольно-надзорное мероприятие (совершал отдельные контрольно-надзорные действия) единолично либо являлся руководителем группы инспекторов.

8. Результаты контрольно-надзорного мероприятия могут быть признаны недействительными, если будет установлено, что инспектор, являясь членом группы инспекторов, эксперт, принявшие участие в контрольно-надзорном мероприятии, обязаны были заявить самоотвод, но не заявили, а их личная заинтересованность повлияла или могла повлиять на результаты контрольно-надзорного мероприятия.

9. Решение о признании результатов контрольно-надзорного мероприятия недействительными принимается контрольно-надзорным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и может быть обжаловано в судебном порядке.

Глава 15. Порядок открытия контрольно-надзорного производства

 

Статья 74. Повод для открытия контрольно-надзорного производства

 

1. Поводом для открытия контрольно-надзорного производства являются сведения о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2. Сведения, являющиеся поводом для открытия контрольно-надзорного производства, могут быть представлены инспектором, непосредственно обнаружившим факты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, а также поступить в контрольно-надзорный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из средств массовой информации, содержаться в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, в отчетах и иных документах, представляемых в контрольно-надзорный орган контролируемыми лицами.

3. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольно-надзорным органом к рассмотрению только в случае личной подачи таких заявлений (обращений) гражданами и представителями организаций непосредственно в контрольно-надзорный орган, многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя организации - также документа, подтверждающего его полномочия, либо направляются с использованием средств информационно-коммуникационных технологий после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации или с использованием иных средств информационно-коммуникационных технологий, установленных положением о виде контроля.

Сведения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контрольно-надзорный орган, а также обращения (заявления), не содержащие сведений о фактах, указанных в части 1 настоящей статьи, не являются поводом для открытия контрольно-надзорного производства. В случае если изложенные в обращении (заявлении) сведения могут служить поводом для открытия контрольно-надзорного производства, инспектор, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения (заявления), обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

4. При рассмотрении сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, инспектором проводится оценка их достоверности. В ходе проведения оценки достоверности поступивших сведений могут запрашиваться дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у лица, направившего обращение (заявление), проводиться изучение документов контролируемого лица, имеющихся в распоряжении контрольно-надзорного органа, осуществляться выезд уполномоченного инспектора в место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица. Выезд в рамках оценки достоверности поступившей информации проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и возложения на указанное лицо каких-либо обязанностей.

В ходе проведения оценки достоверности поступивших сведений уполномоченный инспектор может запросить у контролируемого лица пояснения в отношении указанных фактов, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

В ходе проведения оценки достоверности поступивших сведений уполномоченным инспектором должны учитываться категория риска причинения вреда (ущерба), к которой отнесен объект контроля, результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений (заявлений), а также результаты ранее проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отношении контролируемого лица.

По результатам оценки достоверности полученной информации не могут приниматься меры по привлечению контролируемого лица к ответственности за нарушение обязательных требований.

5. При выявлении в результате оценки достоверности полученной информации достаточных данных о фактах, указанных в части 1 настоящей статьи, инспектор направляет руководителю (заместителю руководителя) контрольно-надзорного органа мотивированное представление об открытии контрольно-надзорного производства.

6. Оценка достоверности полученной информации либо открытое контрольно-надзорное производство подлежат прекращению по решению руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа, если после начала их проведения установлена анонимность обращения (заявления) либо выявлены заведомо ложные сведения, содержащиеся в обращении (заявлении).

7. Контрольно-надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, средства массовой информации расходов, понесенных контрольно-надзорным органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) указанных лиц, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.

Статья 75. Открытие контрольно-надзорного производства

 

1. Основаниями для открытия контрольно-надзорного производства являются:

1) наличие в сведениях, являющихся поводом для открытия контрольно-надзорного производства, индикатора риска причинения вреда (ущерба);

2) наступление сроков проведения контрольно-надзорных мероприятий, включенных в план проведения контрольно-надзорных мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

4) требование прокурора о проведении контрольно-надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2. Контрольно-надзорный орган открывает контрольно-надзорное производство при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

3. Открытие контрольно-надзорного производства осуществляется руководителем (заместителем руководителя) контрольно-надзорного органа, о чем издается приказ (распоряжение), в котором указываются:

1) дата, время и место его издания;

2) кем он издан;

3) основание открытия контрольно-надзорного производства;

4) вид государственного контроля;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, включая руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольно-надзорного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольно-надзорного мероприятия специалистов, экспертов, наименование экспертной организации;

6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольно-надзорное мероприятие;

7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которого проводится контрольно-надзорное мероприятие;

8) фамилия, имя отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольно-надзорное мероприятие,

9) вид контрольно-надзорного мероприятия;

10) перечень контрольно-надзорных действий, совершаемых в рамках контрольно-надзорного мероприятия;

11) правовые основания проведения выбранного контрольно-надзорного мероприятия;

12) предмет контрольно-надзорного мероприятия и проверочные листы, если их применение является обязательным;

13) даты проведения контрольно-надзорного мероприятия, включая срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

14) перечень документов, предоставление которых организацией, гражданином необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;

15) иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.

4. В случае если проведение контрольно-надзорного мероприятия может быть осуществлено лишь после согласования с органами прокуратуры, об этом делается соответствующая отметка в приказе (распоряжении) о проведении контрольно-надзорного мероприятия. При этом контрольно-надзорное мероприятие не может осуществляться до согласования с органом прокуратуры.

5. В случае если в процессе проведения выбранного контрольно-надзорного мероприятия, не являющегося выездной проверкой, выявлены нарушения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, либо имеются достаточные основания предполагать наличие нарушений таких обязательных требований, но данные нарушения не могут быть в полной мере оценены в рамках данного контрольно-надзорного мероприятия, по представлению инспектора, проводившего контрольно-надзорное мероприятие, руководитель (заместитель руководителя) контрольно-надзорного органа вправе в срок не более десяти рабочих дней со дня завершения контрольно-надзорного мероприятия принять решение о проведении дополнительного контрольно-надзорного мероприятия в отношении данного контролируемого лица или контролируемого объекта.

Дополнительное контрольно-надзорное мероприятие в рамках открытого контрольно-надзорного производства проводится только по согласованию с органом прокуратуры.

Контрольно-надзорное производство может включать не более двух контрольно-надзорных мероприятий по одному основанию в отношении одного объекта контроля, за исключением случаев проведения контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в целях оценки исполнения решений контрольно-надзорного органа, предусмотренных частью 1 статьи 133 настоящего Федерального закона.

При проведении дополнительного контрольно-надзорного мероприятия запрещается требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе предыдущего контрольно-надзорного мероприятия.

6. Контрольно-надзорное производство не завершается до полного исполнения контролируемым лицом решений контрольно-надзорного органа по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий.

Статья 76. Осуществление неотложных действий

 

1. В случае если при осуществлении специального режима государственного контроля (надзора), проведении контрольно-надзорного мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения необратимого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор осуществляет неотложные действия, направленные на недопущение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращение его причинения.

2. Виды неотложных действий и порядок их применения устанавливаются федеральным законом о виде контроля.

3. В случае осуществления неотложных действий инспектор обязан принять меры по доведению до сведения граждан и организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) и способах его предотвращения.

4. Инспектор несет ответственность за осуществление необоснованных неотложных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 77. Прекращение контрольно-надзорного производства

 

1. Контрольно-надзорное производство не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению полностью или частично при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отмена обязательных требований, в случае если контрольно-надзорное производство осуществляется в отношении оценки соблюдения указанных обязательных требований;

2) прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если объектом контроля является предпринимательская деятельность гражданина либо результаты его деятельности и такая деятельность не предполагает правопреемства;

3) исключение юридического лица, в отношении которого открыто контрольно-надзорное производство, из единого государственного реестра юридических лиц, либо исключение из единого государственного реестра юридических лиц сведений об обособленном подразделении юридического лица, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния или присоединения, либо принятие съездом (конференцией) или общим собранием в соответствии с уставом общественного объединения (его отделения), не являющегося юридическим лицом, решения о ликвидации такого общественного объединения (его отделения), либо принятие судом решения о ликвидации или запрете деятельности общественного объединения (его отделения), в случае если объектом контроля является деятельность организации либо результаты ее деятельности;

4) иные предусмотренные положением о виде контроля основания прекращения контрольно-надзорного производства.

2. В случае если объектом контроля в соответствии с положениями статьи 20 настоящего Федерального закона являются производственные объекты, при наступлении событий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, контрольно-надзорное производство продолжается в отношении граждан и организаций, являющихся приобретателями прав на указанные производственные объекты либо осуществляющих управление указанными производственными объектами, в том числе в отношении исполнителя завещания, доверительного управляющего и иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Прекращение контрольно-надзорного производства оформляется соответствующим приказом (распоряжением) контрольно-надзорного органа.

Статья 78. Отказ в открытии контрольно-надзорного производства или прекращении контрольно-надзорного производства

 

Мотивированный отказ контрольно-надзорного органа в открытии контрольно-надзорного производства или прекращении контрольно-надзорного производства, в случае обращений и заявлений граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, оформляется по правилам, принятым для работы контрольно-надзорного органа с обращениями граждан.

Статья 79. Контрольно-надзорное дело

 

1. В контрольно-надзорном производстве на каждое контролируемое лицо по каждому контрольно-надзорному мероприятию оформляется контрольно-надзорное дело.

2. Контрольно-надзорное дело формируется из документов, оформляемых контрольно-надзорным органом в рамках контрольно-надзорного производства, в том числе при осуществлении контрольно-надзорных действий; документов, их копий, полученных от контролируемого лица и иных источников и свидетельствующих о нарушении обязательных требований; решений контрольно-надзорного органа, принятых по итогам проведения контрольно-надзорных мероприятий; материалов, подтверждающих исполнение контролируемым лицом решений контрольно-надзорного органа.

3. Формирование контрольно-надзорного дела осуществляется инспектором, уполномоченным на проведение контрольно-надзорного мероприятия.

4. Контрольно-надзорное дело ведется в электронном виде с использованием единого реестра контрольно-надзорных мероприятий в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Глава 16. Контрольно-надзорные мероприятия

 

Статья 80. Общие требования к проведению контрольно-надзорных мероприятий

 

1. Контрольно-надзорное мероприятие - комплекс взаимосвязанных действий, включающих контрольно-надзорные действия, совершаемые инспектором (инспекторами) либо инспектором (инспекторами) и привлекаемыми им лицами в рамках контрольно-надзорного производства в целях оценки соответствия объектов контроля обязательным требованиям.

2. Виды контрольно-надзорных мероприятий:

1) выездное обследование;

2) контрольная закупка;

3) мониторинговая закупка;

4) выборочный контроль;

5) инспекционный визит;

6) рейд;

7) документарная проверка;

8) выездная проверка.

3. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольно-надзорными органами не может проводиться иными способами, кроме как в форме контрольно-надзорных мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи.

Положением о виде контроля устанавливаются контрольно-надзорные мероприятия, проводимые в рамках конкретного вида контроля, из числа указанных в части 2 настоящей статьи.

4. Контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только посредством совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольно-надзорного мероприятия, следующих контрольно-надзорных действий:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза;

10) эксперимент.

Положением о виде контроля устанавливаются контрольно-надзорные действия, осуществляемые в рамках конкретного вида контрольно-надзорных мероприятий, из числа предусмотренных настоящим Федеральным законом для вида контрольно-надзорного мероприятия.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий с обязательным применением проверочных листов досмотр, истребование документов, отбор проб (образцов) проводятся только в целях оценки соблюдения наиболее значимых обязательных требований, обозначенных в вопросах проверочного листа.

5. Совершение контрольно-надзорных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольно-надзорных действий.

В случаях, установленных положением о виде контроля для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольно-надзорных действий, может использоваться фото- и видеосъемка, иные способы фиксации доказательств. Порядок фото- и видеосъемки, иных способов фиксации доказательств устанавливается положением о виде контроля.

6. Взаимодействием инспектора с контролируемым лицом являются:

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом (его представителем) в процессе совершения контрольно-надзорных действий;

2) письменный запрос документов, иных материалов в процессе осуществления контрольно-надзорных действий;

3) присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

7. При проведении контрольно-надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором (руководителем группы инспекторов, проводящим контрольно-надзорное мероприятие (далее также - инспектор), предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо электронная копия приказа (распоряжения) контрольно-надзорного органа о проведении контрольно-надзорного мероприятия, а также сообщается учетный номер контрольно-надзорного мероприятия в едином реестре контрольно-надзорных мероприятий.

При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейда, выездной проверки должны быть заполнены и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора проверочные листы, указанные в приказе (распоряжении) о проведении контрольно-надзорного мероприятия.

По требованию контролируемого лица инспектор обязан представить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольно-надзорного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

8. В случае если проведение контрольно-надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольно-надзорного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольно-надзорного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольно-надзорного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 25 настоящего Федерального закона. В этом случае инспектор вправе осуществить контрольно-надзорные действия в рамках указанного контрольно-надзорного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольно-надзорного мероприятия.

В случае если проведение контрольно-надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольно-надзорного мероприятия, руководитель (заместитель руководителя) контрольно-надзорного органа вправе принять решение о проведении в отношении такого контролируемого лица внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры. Инспектор вправе осуществить контрольно-надзорные действия в рамках указанной внеплановой выездной проверки в любое время до завершения проведения внеплановой выездной проверки.

9. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий или воспрепятствование их проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

10. Срок проведения контрольно-надзорного мероприятия, установленный настоящим Федеральным законом, может быть приостановлен руководителем (заместителем руководителя) контрольно-надзорного органа на основании мотивированного представления инспектора, в случае если срок проведения экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольно-надзорного мероприятия, на срок проведения таких экспертиз или испытаний. Срок проведения экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении таких экспертиз или испытаний.

Статья 81. Организация проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий

 

1. Плановые контрольно-надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольно-надзорных мероприятий, формируемого контрольно-надзорным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных частью 6 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Положением о виде контроля может быть установлено, что данный вид контроля (надзора) осуществляется без проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий.

В случае если положением о виде муниципального контроля в соответствии с частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, плановые контрольно-надзорные мероприятия не проводятся.

2. Порядок формирования плана контрольно-надзорных мероприятий и его согласования с органами прокуратуры устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок должен предусматривать состав сведений, включаемых в план контрольно-надзорных мероприятий, обмен информацией между контрольно-надзорными органами и органами прокуратуры, согласование с органами прокуратуры планов контрольно-надзорных мероприятий через единый реестр контрольно-надзорных мероприятий, размещение плана контрольно-надзорных мероприятий на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет" и в едином реестре контрольно-надзорных мероприятий.

3. Порядок согласования органами прокуратуры плана контрольно-надзорных мероприятий и определения органа прокуратуры для такого согласования устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Статья 82. Организация проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий

 

1. Внеплановые контрольно-надзорные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона.

2. В случае если проведение внепланового контрольно-надзорного мероприятия может быть осуществлено лишь после согласования с органами прокуратуры, контрольно-надзорное мероприятие проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности контролируемых лиц.

В случае если положением о виде муниципального контроля в соответствии с частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, все внеплановые контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

3. Порядок согласования контрольно-надзорным органом с органом прокуратуры проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

4. В день подписания распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа о проведении внепланового контрольно-надзорного мероприятия в целях согласования его проведения контрольно-надзорный орган вносит сведения о внеплановом контрольно-надзорном мероприятии в единый реестр контрольно-надзорных мероприятий, а также прилагает копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа о проведении внепланового контрольно-надзорного мероприятия и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием его проведения.

5. Информация о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их внесения в единый реестр контрольно-надзорных мероприятий в целях оценки законности проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия.

6. По результатам рассмотрения информации о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.

7. Основаниями для отказа в согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия;

2) отсутствие оснований для проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия;

3) несоответствие вида внепланового контрольно-надзорного мероприятия индикатору риска причинения вреда (ущерба);

4) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения контрольно-надзорного органа о проведении внепланового контрольно-надзорного мероприятия;

5) осуществление проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

6) несоответствие предмета внепланового контрольно-надзорного мероприятия полномочиям контрольно-надзорного органа;

7) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного контролируемого лица несколькими контрольно-надзорными органами.

8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения вносится в единый реестр контрольно-надзорных мероприятий в день его принятия.

9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

 

Статья 83. Выездное обследование

 

1. Выездное обследование - контрольно-надзорное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.

2. Выездное обследование проводится по месту нахождения или в местах осуществления деятельности организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), местах осуществления деятельности гражданина, в месте нахождения объекта контроля.

3. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

5. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

6. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 127 настоящего Федерального закона.

Статья 84. Контрольная закупка

 

1. Контрольная закупка - контрольно-надзорное мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

2. Контрольная закупка может проводиться с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, включая сеть "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).

3. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольно-надзорные действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

4. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

5. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

6. Срок проведения контрольной закупки определяется временем, которое обычно используется для совершения таких сделок.

7. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу (его представителю и (или) работнику) служебное удостоверение, копию приказа (распоряжения) о проведении контрольной закупки в бумажном либо электронном виде.

8. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенным товаром потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с проведением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольно-надзорному органу путем:

1) незамедлительного возвращения наличных денежных средств инспектору контрольно-надзорного органа, который проводил контрольную закупку;

2) незамедлительного принятия работниками (представителями) организации, гражданином или его представителями (работниками) необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке.

9. Товары, приобретенные в ходе проведения контрольной закупки, возвращаются контролируемому лицу (работнику, представителю), за исключением случаев, указанных в абзаце первом части 8 настоящей статьи.

10. В случае проведения дистанционной контрольной закупки:

1) объявление о проведении контрольной закупки осуществляется путем размещения копии приказа (распоряжения) о проведении контрольной закупки и экземпляра акта о проведении контрольной закупки в едином реестре контрольно-надзорных мероприятий не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения контрольной закупки;

2) возврат товара, результатов работы или услуги (если возврат возможен исходя из характера товара, результатов работы или услуги) осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому контролируемым лицом при совершении соответствующих сделок;

3) возврат денежных средств контрольно-надзорному органу осуществляется путем незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу контрольно-надзорного органа или путем незамедлительного принятия работниками (представителями) контролируемого лица или его работниками (представителями) необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке, после возврата товара, результатов работы, услуги (если возврат возможен исходя из характера товара, результатов работы или услуги).

Статья 85. Мониторинговая закупка

 

1. Мониторинговая закупка - контрольно-надзорное мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки (закупки) в целях последующего направления продукции (товаров), результатов работ, услуг на испытание, экспертизу, проведения исследования выполненных работ, оказанных услуг на предмет соответствия реализуемых продукции (товаров), результатов работ, услуг обязательным требованиям по качеству и безопасности.

2. Мониторинговая закупка может проводиться с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, включая сеть "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная мониторинговая закупка).

3. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольно-надзорные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) эксперимент;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов;

6) испытание;

7) экспертиза.

4. В случае необходимости при проведении мониторинговой закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

5. Мониторинговая закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

6. Срок проведения мониторинговой закупки определяется временем, которое обычно используется для совершения таких сделок и проведения необходимых испытаний или экспертиз.

7. После завершения мониторинговой закупки (за исключением дистанционной мониторинговой закупки) инспектор объявляет о проведении мониторинговой закупки, предъявляет служебное удостоверение, копию приказа (распоряжения) о проведении мониторинговой закупки в форме электронного документа либо на бумажном носителе.

8. После объявления о проведении мониторинговой закупки инспектор на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов работ, услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу в двух экземплярах в порядке, установленном положением о виде контроля. В случае мониторинговой закупки работ, услуг экспертиза назначается при необходимости.

9. Экспертиза продукции (товаров), результатов работ, услуг по результатам мониторинговой закупки проводится в порядке, установленном положением о виде контроля.

10. После завершения мониторинговой закупки и проведения экспертизы (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами), результатами работ, услуг потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась мониторинговой закупка, расходов в связи с проведением работ или оказанием услуг в рамках мониторинговой закупки, а также случаев, установленных правилами продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг) денежные средства возвращаются контрольно-надзорному органу путем:

1) возвращения наличных денежных средств инспектору, который проводил мониторинговую закупку;

2) принятия работниками (представителями) организации, гражданином или его представителями (работниками) необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе мониторинговой закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), работ, услуг при мониторинговой закупке.

11. Продукция (товары), результаты работ, услуг, приобретенные в ходе проведения мониторинговой закупки, возвращаются контролируемому лицу (его представителю, работнику), за исключением случаев, указанных в абзаце первом части 10 настоящей статьи.

12. Акт по результатам контрольно-надзорного мероприятия составляется в течение суток после получения данных инструментального обследования, испытания либо экспертизы.

13. В случае выявления в результате мониторинговой закупки нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, связанных с производством продукции (товаров), выполнением работ, оказанием услуг инспектор в течение суток после выявления таких нарушений направляет руководителю (заместителю руководителя) контрольно-надзорного органа представление о проведении дополнительного контрольно-надзорного мероприятия в отношении производителя данной продукции (товара).

Статья 86. Выборочный контроль

 

1. Выборочный контроль - контрольно-надзорное мероприятие, проводимое по месту хранения и (или) реализации гражданами, организациями продукции (товаров), представляющее собой изъятие образцов продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям по безопасности и (или) качеству.

2. Контролируемыми лицами при выборочном контроле являются граждане, организации, осуществляющие хранение и (или) реализацию продукции (товаров), производитель продукции (товаров), импортер, представитель иностранного производителя продукции (товаров), безопасность и (или) качество которой проверяется в ходе выборочного контроля и которое на момент изъятия образцов продукции (товаров) может быть не определено. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.

3. Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольно-надзорного мероприятия на основании приказа (распоряжения) контрольно-надзорного органа. Выборочный контроль может проводиться по заданию центрального аппарата контрольно-надзорного органа.

4. Срок проведения выборочного контроля определяется временем, которое обычно используется для отбора проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и проведения необходимых экспертиз.

5. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольно-надзорные действия:

1) осмотр;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов;

4) отбор проб (образцов);

5) инструментальное обследование;

6) испытание;

7) экспертиза.

Изъятие в ходе проведения выборочного контроля проб (образцов) продукции (товаров) может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами без изъятия проб (образцов) продукции (товара).

Положением о виде контроля может предусматриваться сокращенный объем совершения отдельных контрольно-надзорных действий при проведении выборочного контроля в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска.

6. Граждане, организации, осуществляющие хранение и (или) реализацию продукции (товаров), обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспекторов на объекты, а также во все служебные и специальные помещения.

7. Об изъятии проб (образцов) продукции (товаров) для проведения выборочного контроля составляется протокол.

8. Экспертиза, испытание продукции (товаров) по результатам выборочного контроля проводится в порядке, установленном положением о виде контроля. Результаты инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции (товаров) предоставляются контролируемому лицу, лицу, у которого осуществлялось изъятие проб (образцов) продукции (товаров), в течение суток после получения данных инструментального обследования, испытания либо экспертизы.

9. Акт по результатам контрольно-надзорного мероприятия составляется в течение суток после получения данных инструментального обследования, испытания либо экспертизы.

10. После завершения проведения контрольно-надзорного мероприятия (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств), продукция (товары) возвращается лицу, у которого она была изъята.

11. Случаи и порядок возмещения лицу стоимости утраченной продукции (товаров) в ходе осуществления выборочного контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. Контролируемое лицо, лицо у которого осуществлялось изъятие проб (образцов) продукции (товаров), вправе требовать возмещения стоимости утраченной продукции (товаров), изъятой в ходе осуществления выборочного контроля.

Статья 87. Инспекционный визит

 

1. Инспекционный визит - контрольно-надзорное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта в целях предотвращения риска причинения вреда (ущерба).

2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля.

3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольно-надзорные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование.

4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

6. Контролируемые лица (их работники, представители) обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения, а в случаях, установленных законодательством, указанный доступ обеспечивается при наличии специального разрешения.

Статья 88. Рейд

 

1. Рейд - контрольно-надзорное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.

2. Рейд проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, либо пользование, либо управление соответствующим объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на соответствующей территории.

3. Рейд может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольно-надзорного мероприятия.

4. Рейд может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольно-надзорного мероприятия.

5. Рейд проводится в соответствии с приказом (распоряжением) контрольно-надзорного органа.

6. В ходе рейда могут совершаться следующие контрольно-надзорные действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) инструментальное обследование;

4) отбор проб (образцов);

5) экспертиза;

6) опрос;

7) получение письменных объяснений;

8) истребование документов;

9) испытание;

10) эксперимент.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

Положением о виде контроля может предусматриваться сокращенный объем проведения отдельных контрольно-надзорных действий при проведении рейда в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска.

7. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейда не может превышать одни сутки.

8. При проведении рейда инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.

Контролируемые лица (их работники, представители), владеющие производственными объектами и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейд, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспекторам в ходе рейда к территории, транспортным средствам и иным объектам, указанным в приказе (распоряжении) о проведении рейда, а также ко всем помещениям (за исключением жилых помещений).

9. В случае если в результате рейда выявлены нарушения обязательных требований, инспектор (инспекторы) на месте составляет (составляют) акты в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.

10. В случае если в ходе проведения рейда осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были установлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба), а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов товаров, контрольно-надзорный орган возмещает лицу, у которого была изъята продукция (товары), стоимость утраченной продукции (утраченных товаров) за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 89. Документарная проверка

 

1. Документарная проверка - контрольно-надзорное мероприятие, проводимое по месту нахождения контрольно-надзорного органа, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением решений контрольно-надзорного органа.

2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольно-надзорного органа, результаты предыдущих контрольно-надзорных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольно-надзорные действия:

1) осмотр;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов;

4) экспертиза.

4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольно-надзорного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольно-надзорный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения требования контролируемое лицо обязано направить в контрольно-надзорный орган указанные в требовании документы.

5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольно-надзорного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и о несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Контролируемое лицо, представляющее в контрольно-надзорный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольно-надзорного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе представить дополнительно в контрольно-надзорный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

6. При проведении документарной проверки контрольно-надзорный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включаются один период с момента направления контрольно-надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольно-надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольно-надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольно-надзорного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольно-надзорный орган.

8. Положением о виде контроля может быть предусмотрено проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения контролируемого лица (месту осуществления контролируемым лицом деятельности), а также иные особенности проведения документарной проверки, связанные с защитой сведений, составляющих государственную тайну.

Статья 90. Выездная проверка

 

1. Выездная проверка - комплексное контрольно-надзорное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта в целях оценки соблюдения им обязательных требований, подлежащих охране данным видом контроля, а также оценки выполнения решений контрольно-надзорного органа.

2. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица (месту осуществления деятельности контролируемым лицом, месту нахождения принадлежащих ему и (или) используемых им производственных объектов).

3. Выездная проверка проводится в случаях, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольно-надзорного органа или в запрашиваемых документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место и совершения необходимых контрольно-надзорных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольно-надзорных мероприятий.

Положением о виде контроля могут устанавливаться ограничения проведения выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба).

4. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона.

5. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется направлением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Федерального закона.

6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе осуществления выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

Сроки проведения выездных проверок в пределах сроков, установленных настоящей статьей, устанавливаются положением о виде контроля.

7. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольно-надзорные действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование;

7) отбор проб (образцов);

8) экспертиза;

9) испытание;

10) эксперимент.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности проведения оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

Положением о виде контроля может предусматриваться сокращенный объем совершения отдельных контрольно-надзорных действий при проведении выездной проверки в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

8. В случае если в ходе выездной проверки осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба), а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты продукцией (товаром) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов товаров, контрольно-надзорный орган, за исключением случаев проведения выездной проверки при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов, возмещает лицу, у которого она была изъята, стоимость утраченной продукции (утраченных товаров) за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Глава 17. Контрольно-надзорные действия

 

Статья 91. Осмотр

 

1. Осмотр - контрольно-надзорное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, производственных и иных объектов, помещений, продукции (товаров), транспортных средств и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

2. Осмотр осуществляется инспектором контрольно-надзорного органа в присутствии контролируемого лица (его работника и (или) представителя) и (или) с применением видеозаписи.

3. О проведении осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки вещей, имеющие значение для контрольно-надзорного производства.

Статья 92. Досмотр

 

1. Досмотр - контрольно-надзорное действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений, транспортных средств, продукции (товаров) и иных предметов со вскрытием упаковки продукции (товаров), помещений (отсеков), транспортных средств, в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

2. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица (его работника и (или) представителя) и (или) с применением видеозаписи.

Досмотр в отсутствие контролируемого лица (его работника и (или) представителя) может осуществляться с обязательным использованием видеозаписи и только в случаях, прямо предусмотренных положением о виде контроля.

3. О проведении досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений, продукции (товаров), территорий, а также вид, количество и иные идентификационные признаки вещей, имеющие значение для контрольно-надзорного производства.

Статья 93. Опрос

 

1. Опрос - контрольно-надзорное действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от граждан, должностных лиц организаций, являющихся контролируемыми лицами, их работников, представителей и любых иных лиц, располагающих такой информацией.

2. Результаты опроса фиксируются в акте контрольно-надзорного мероприятия в случае, если получены сведения, имеющие значение для контрольно-надзорного производства.

Статья 94. Получение письменных объяснений

 

1. Получение письменных объяснений - контрольно-надзорное действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств (далее - объяснения), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица (его работников, представителей), свидетелей, располагающих такими сведениями.

2. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

3. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетеля. В этом случае контролируемое лицо (его работники, представители), свидетели знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

4. При необходимости для получения объяснений инспектор может оформить требование.

5. Полученные объяснения приобщаются к материалам контрольно-надзорного дела.

Статья 95. Истребование документов

 

1. Истребование документов - контрольно-надзорное действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий. В случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, к документам могут относиться материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации.

2. Истребуемые документы направляются контрольно-надзорному органу в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, когда контрольно-надзорным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольно-надзорный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: