Костюм – как источник творчества

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Факультет Дизайна и Искусств

Кафедра «Дизайна»

Направление подготовки (специальность) 54.03.01 Дизайн

Направленность (профиль)/специализация Дизайн костюма

Форма обучения очно-заочная

Допустить к защите Заведующий кафедрой

«Дизайн»

Урусова Н.П.

_____

(подпись)

                                                                                      «____» ______20____г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: Разработка коллекции «Силуэт»

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ: Лепшоковой Джамили Аминовны ________

                                                         (подпись)

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Езиева З.М. ст. преподаватель кафедры «Дизайн» ________

             (подпись)

                              КОНСУЛЬТАНТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:

Проектно- композиционный раздел – ст. преподаватель кафедры «Дизайн» Казиева З. Э. ________

                   (подпись)

Научно-исследовательский раздел – доцент кафедры «Дизайн» Атаева Л. М. ________

(подпись)                                                                                                        

Технологический раздел - ст. преподаватель кафедры «Дизайн» Езиева З.М.   ________

(подпись)

Нормоконтроль: к.п.н., доцент кафедры «Дизайн» Урусова М. Ю. ________

                                                           (подпись)

 

Черкесск, 2019г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...

Научно-исследовательский раздел

1.1 Костюм – как источник творчества……………………………..…………...

1.2 Анализ моды и коллекций ведущих дизайнеров…………………..………

1.3 Предпроектные исследования……………………………………...….……

Композиционно – эскизный раздел

2.1 Требования к проектируемому изделию……………………….………….

2.2 Выбор материалов для коллекции.…………………………….…….…….

2.3 Закономерности композиционного построения системы коллекции…….

2.4 Ассортимент коллекции…………………………………………..…………

Конструкторский раздел

3.1 Выбор и обоснование методики конструирования…………….….………

3.2 Выбор проектируемой модели……………………………………..…….…

3.3 Выбор и обоснование исходных данных, прибавок для моделей…….….

3.4 Расчет чертежа БОК и ИМК……………………………………………...…

3.5 Построение чертежа БОК и ИМК…………………………………….….…

3.6 Построение лекал деталей верха, подклада, проклада…………...…….…

3.7 Спецификация деталей одежды……………………………………….……

Технологический раздел

4.1 Выбор методов обработки…………………………………………….….…

4.2 Технологическая характеристика оборудования для изготовления проектируемой модели…………………………………………………..………

4.3 Поузловая обработка…………………………………………….…………

4.4 Технологическая последовательность на обработку изделия……..…...…

5. Экономический раздел

5.1 Расчета себестоимости женского комплекта………………..……..………

Заключение…………………………………………………….…….………….

Список используемой литературы…………………………………...………

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

Введение

В XXI веке одежда - это не просто платья, брюки или куртки с жакетами, которые нужны, чтобы закрыться от постороннего глаза.

 Одежда - это, прежде всего, свой стиль и отражение внутреннего мира, помимо тепла и уюта. Красивая, молодежная одежда также является постоянным источником эстетического удовольствия и наслаждения, хорошего настроения и способом повысить свою самооценку.

Сегодня существует более десятка стилей одежды. Кто-то придерживается определенного стиля в чистом виде, кто-то находится в поиске и создает для себя то один, то другой образ, а кто-то пытается соответствовать разным стилям. В любом случае, задача каждого человека найти стиль, в котором он будет чувствовать себя органично и свободно.

В жизни бывают ситуации, когда одежда является средством общения, а иногда может и влиять на людей. В современном обществе, при быстром темпе жизни, можно оказаться в ситуации, когда на проявление своих душевных качеств не хватит времени, и люди будут оценивать окружающих по одежде. Вот когда чувство стиля и знание модных тенденций становится актуальным. Выбор стиля в одежде, это выбор акцентированность образа, продиктованный полом, возрастом, профессией, принадлежностью к субкультуре, социальным статусом, национальностью, личным вкусом, функциональностью и соответствие костюма образу жизни. Эти акценты расставляются при помощи расцветки ткани, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой, выбором аксессуаров и обуви.

Актуальность темы бакалаврской работы продиктована растущими потребностями молодежи в интересной и красивой одежде. Объектом дизайна в соответствии с выбранной тематикой является коллекция, с идентификацией художественного образа, задуманного автором.

 

Объект исследования: женская коллекция в вечернем стиле– «Силуэт»

Предмет исследования: перспективное развитие современной женской одежды.

    Цель работы: разработать женскую коллекция в вечернем стиле – «Силуэт»

Задачи:

· Изучить особенности и разновидности вечернего стиля

· Провести анализ существующих моделей-аналогов и на его основе разработать фэшэн эскизы;

· Обосновать авторскую концепцию;

· Провести маркетинговое исследования по данному проекту;

· Разработать конструкторско-технологическую документацию на изготовление женского костюма;

· Провести технико - экономическое обоснование одной модели;

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

Костюм – как источник творчества

В наше время в одежде ценится индивидуальность, умение приспособить новую идею конкретно для себя. Созданием образов, во­площенных в материальные предметы занимается дизайнер. Лишенный образности предмет, созданный дизайнером не может претендовать на художественную ценность. Интересно, что слово «безобразный» звучит, как «без образный».

Моим источников вдохновения стал один из современных брендов одежды Мэзо́н Мартин Маржела́ (Maison Martin Margiela)

Бренд Мэзо́н Мартин Маржела́ (Maison Martin Margiela)был основан в 1988-м бельгийским дизайнером Мартином Маржелой. В этом же году прошел первый показ марки весна-лето 1989. Знаковыми предметами коллекции стали женские жакеты уникального кроя. Мэзо́н Мартин Маржела́ (Maison Martin Margiela)покорили аудиторию инновационным дизайном и умением «дарить старой одежде новую жизнь». Большинство нарядов коллекции были созданы Маржелой из подержанных вещей.

Вдохновением данной коллекции послужил одним из таких интересных экспериментов. Совместная работа Джона Гальяно с архитектором-художником Бенджамином Шайном для весенней коллекции 2017 Мэзо́н Мартин Маржела́ (Maison Martin Margiela).

За последнее время тюль или фатин стал очень популярным материалом. И когда кажется, что уже сложно придумать нечто новое и неординарное, то обязательно встречаю свежие фантастические идеи дизайнеров и художников, потрясающие воображение.

 

Бенджамин Шайн известен своими невероятными работами из тюля. В журнале на Ярмарке Мастеров уже есть публикация о его самостоятельных работах. Приведу несколько примеров работ Бенджамина Шайна для тех, кто не знаком с его удивительным творчеством.

Этот невероятный, неподражаемый стиль и привлек внимание известного дизайнера Джона Гальяно, в результате чего появилась гениальная работа двух мастеров.

Основная идея коллекции Джона Гальяно заключается в демонстрации многообразия слоев, которые мы «наносим» на себя в эпоху цифровых технологий: шифон и тюль с вышитыми на них абстрактными изображениями женских лиц покрывают одежду и лица моделей так, что их черты выглядят искаженными, примерно как от Snapchat-фильтров, или же измененными в стиле вездесущих и популярных сейчас приложений по «тюнингу» лиц.

Кульминацией показа стала модель в белом плаще, с изображением, словно созданного из дыма, портрета Кейт Мосс. Приведу несколько фотографий этого завораживающего образа в различных вариантах.

Что интересно, Шайн начал работать с тканью во время своего обучения, объединив скульптуру и живопись. Кажется, что тюль и шифон позволяют ему оживить акварельные картины. До совместного проекта с Джоном Гальяно об архтекторе знали немногие. Именно работа для Maison Martin Margiela принесла ему всемирную известность.

 

 

На создание уникальной коллекции ушло около четырех месяцев (с первой встречи Шайна и Гальяно и до полного воплощения идеи в жизнь). Для выпускника Сент-Мартинс работа с Гальяно была мечтой. Он рассказал, что давно изучал дизайн одежды, знал о работе Джона и годами восхищался тем, что он создавал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: