Над вечным покоем. 1894 г

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Исаак Левитан.

Вечерний звон. 1892 г Государственная Третьяковская галерея, Москва.

394

Исаак Левитан.

Март. Фрагмент. 1895 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Это одно из самых радостных произведений Левитана. Живописец сумел передать впечатление первого по-настоящему весеннего дня, которое складывается из звона капели и быстрых ручейков талой воды, из слепящих лучей солнца, из необыкновенных голу­бых теней, которые, кажется, бывают только вмарте.

монастыря близ города Юрьевца на Волге. Мастеру хотелось передать чувство умиротворённости, которое рождалось в его душе при виде бе­лых стен и сверкающих на солнце куполов этих скромных обителей. На картине изображён летний ве­чер. По нежно-голубому небу плывут розовые облака. Они отражаются в зеркальной глади реки. Отражаются в ней и собор с колокольней неболь­шого монастыря на другом берегу. Вокруг монастыря лесок, освещённый последними лучами заката. Ху­дожник не использует здесь ни ярких красок, ни резких контрастов; все то­на на полотне приглушённые, спокойные. Кажется, только колокола на­рушают тишину уходящего дня.

В 1894— 1895 гг. в душе художни­ка произошёл перелом. После пе­чальных неярких полотен он стал писать жизнерадостные, полные торжествующей красоты картины. Одна из таких работ — «Золотая осень» (1895 г.). Это произведение на редкость гармонично и по ком­позиции, и по колориту.

Все русские художники рубежа XIX-—XX вв., изображавшие приро­ду, так или иначе испытали влияние творчества Исаака Левитана — при­знавая или отвергая его живопис­ную манеру.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: