После того, как достаточно проработали кувшин, кладём основные цветовые тона на столешницу.Обратите внимание, что плоскости стола (имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика) должны заметно отличаться друг от друга силой тона. Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой, чем вертикальная, потому что она лучше освещена.
Преподаватель: Миронова Н.А.
Год – 3 «Б» класс
Предмет: живопись, 1 час
Тема: «Тематический натюрморт» (продолжение работы)
Цели и задачи урока:
1. Создать натюрморт в технике акварельная живопись.
2. Развить творческие способности детей;
3. Воспитать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий);
4. Познакомить с техникой акварельная живопись;
5. Развить наблюдательность, умение видеть прекрасное в природе.
Материалы и инструменты:
для работы нам понадобится бумага (лучше всего акварельная, формат А 3), карандаши (HB - средней твердости) чтобы не царапать и не пачкать лист), ластик (мягкий, чтобы не портить поверхность бумаги), акварельные краски, кисти, палитра, баночка для воды и тряпочка (вытирать кисти и убирать излишки воды с бумаги).
|
|
План занятия
6. Организация внимания обучающегося на теме урока.
7. Объяснение нового материала, целей и задач урока.
8. Педагогический рисунок с поэтапным пояснением ведения работы.
9. Практическая работа учащихся (с поэтапным консультированием и корректировкой работы в процессе ее выполнения).
10. Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов.
11. Задание на дом.
Ход занятия
Объяснение темы:
Продолжение работы над натюрмортом. Работа над бутылкой.
А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки. Покройте её цветом фона. Мы же помним, что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена, в нашем случае она и есть фоновая. Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона. Но бутылка всё —таки не невидимая, у неё есть размер и объём. Чтобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской. Добавляем на бутылку немного холодных оттенков, которые помогут передать на рисунке стекло. Для придания объёма прорисовываем рефлекс. И последний штрих – блики. Обратите внимание, что на одной бутылке изображены разные блики: некоторые очень резкие и яркие, а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные.Внимательно присмотритесь к тому, как нанесены краски на авторской работе.