Начало работы в цвете

Год – 3 «Б» класс

Предмет: живопись, 1 час

Тема: «Тематический натюрморт»

Цели и задачи урока:

1. Создать натюрморт в технике акварельная живопись.

2. Развить творческие способности детей;

3. Воспитать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий);

4. Познакомить с техникой акварельная живопись;

5. Развить наблюдательность, умение видеть прекрасное в природе.


Материалы и инструменты:


для работы нам понадобится бумага (лучше всего акварельная, формат А 3), карандаши (HB - средней твердости) чтобы не царапать и не пачкать лист), ластик (мягкий, чтобы не портить поверхность бумаги), акварельные краски, кисти, палитра, баночка для воды и тряпочка (вытирать кисти и убирать излишки воды с бумаги).



План занятия

1. Организация внимания обучающегося на теме урока.

2. Объяснение нового материала, целей и задач урока.

3. Педагогический рисунок с поэтапным пояснением ведения работы.

4. Практическая работа учащихся (с поэтапным консультированием и корректировкой работы в процессе ее выполнения).

5. Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов.

6. Задание на дом.

Ход занятия

Объяснение темы:

Сегодня мы постараемся начать работы, над тематическим натюрмортом. Тематический натюрморт, носит свое название по тому, что все предметы, из которых он составлен объединены единой темой или назначением.

Начнем мы работу с выполнения эскиза натюрморта.

Далее, приступим к линейно-конструктивному построению.

Уточнение рисунка.

Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции. Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией. Определяя высоту, опирайтесь на первый рисунок. С правой стороны немного виднеется дальний угол стола. Его тоже наметьте диагональной линией. Потом, соблюдая правила построения, «ставим» на наш стол объекты.Лёгкими линиями обозначаем, где лежит ткань и её основные складки. Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму.

После того, как набросок карандашом будет готов, приступим к раскрашиванию. Начнём с общего фона.

Завершение работы над рисунком.

Подведение итогов урока.

 

 

Преподаватель: Миронова Н.А.

Год – 3 «Б» класс

Предмет: живопись, 1 час

Тема: «Тематический натюрморт» (продолжение работы)

Цели и задачи урока:

1. Создать натюрморт в технике акварельная живопись.

2. Развить творческие способности детей;

3. Воспитать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий);

4. Познакомить с техникой акварельная живопись;

5. Развить наблюдательность, умение видеть прекрасное в природе.


Материалы и инструменты:


для работы нам понадобится бумага (лучше всего акварельная, формат А 3), карандаши (HB - средней твердости) чтобы не царапать и не пачкать лист), ластик (мягкий, чтобы не портить поверхность бумаги), акварельные краски, кисти, палитра, баночка для воды и тряпочка (вытирать кисти и убирать излишки воды с бумаги).



План занятия

1. Организация внимания обучающегося на теме урока.

2. Объяснение нового материала, целей и задач урока.

3. Педагогический рисунок с поэтапным пояснением ведения работы.

4. Практическая работа учащихся (с поэтапным консультированием и корректировкой работы в процессе ее выполнения).

5. Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов.

6. Задание на дом.

Ход занятия

Объяснение темы:

Начало работы в цвете.

Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта, и так же набросайте основные тона на кувшин.

Примечание:

Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон, или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании, когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон, оставляя белые дырки для предметов. А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди. Или же наоборот, сначала сделать все предметы на чистом листе, а потом закрасить фон. Это не правильный подход к живописи. Так вы потом не сведёте воедино общее освещение, и все предметы будут выглядеть так, как — будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон. Композиция, как говорят, развалится. Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть —чуть. Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения.

2. Продолжение работы.

Сосредоточимся на кувшине. Будем прорисовывать его прямо поверх первого, уже нанесённого, слоя краски, делая растяжку, плавные переходы между тонами и оттенками. Гуашь нам многое позволяет. Но особенно не усердствуйте, чтобы не развести грязь.

Используйте сейчас среднюю плоскую кисть.

Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «). Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow