Упражнение №.3 «Два рисунка»

Для него необходимы фломастеры (маркеры) и бумага. Возьмите чистый лист бумаги, разделите его на две половины вертикальной чертой. На левой, "темной" половине напишите негативные мысли, которые заполняют вашу голову и чувства. Нарисуйте образ вашего состояния в виде конкретного предмета или набора абстрактных фигур.

Теперь перейдите к второй (светлой) половине и начинайте произносить утверждения, обратные по смыслу тем, что связаны у вас со стрессом. Запишите оптимистические фразы на правой стороне листа. Нарисуйте позитивный образ, который при этом приходит к вам в голову.

Затем разрежьте ваш листок по разделительной черте. От его левой половины вы должны избавиться. Можете просто смять клочок бумаги и выбросить его в мусорную корзину, но лучше придумайте для себя целый ритуал уничтожения негативных мыслей, включающий торжественное сжигание листка и развеивания пепла.

Правую же половину листа сохраните и запомните весь ваш "правый" список позитивных мыслей. Эти найденные вами слова - утверждения, создающие жизнеутверждающий настрой, будут для вас подмогой в преодолении стрессов.

Арт-терапия это направление психотерапии, которое использует в качестве средства помощи искусство, например, изобразительное (предлагается что-то нарисовать, соответствующее его настроению в данный момент). Человеку не нужно владеть навыками рисования или музицирования. Цель арт-терапии, как и любой психотерапии, помочь понять, в чем заключается проблема и, рассмотреть возможные варианты выхода из нее, выбрать для себя оптимальный

 

Упражнение №.4. «Человек, который срывает яблоко….»

Инструкция: «Нарисуйте человека, который срывает яблоко с дерева».

Материалы: бумага формата А4, набор фломастеров или карандашей 12 цветов, включая серый и черный.

Изображение оценивается по четырнадцати формальным критериям (14 шкал).

Арт-терапевтические шкалы формальных элементов.

«Значимость цвета». Позволяет оценить, насколько значим цвет в изображении.

«Адекватность цвета». Позволяет оценить соответствие цвета предмету изображения.

«Энергия». Позволяет оценить общее количество затраченных при создании рисунка сил (насколько энергичным, трудоемким был процесс рисования).

«Пространство». Позволяет оценить, сколько места на листе занимает изображение (пространственные особенности изображения).

«Интеграция». Позволяет оценить взаимосвязанность элементов изображения.

«Логика». Позволяет оценить наличие случайных, не связанных с содержанием задания элементов изображения.

«Реализм». Позволяет оценить степень правдоподобия изображения.

«Решение проблемы». Позволяет оценить, каким образом изображенный человек достает яблоко с дерева и достает ли он его вообще.

«Уровень развития». Позволяет оценить степень зрелости изобразительного языка испытуемого.

«Детали объектов и окружающего пространства». Позволяет оценить степень детализации изображения.

«Качество линии». Позволяет оценить степень умения испытуемого рисовать линии (свидетельствует также о мере контроля процесса рисования линии).

«Человек». Позволяет оценить правдоподобность изображения человеческой фигуры (данный признак связан с самоидентификацией и ощущением схемы собственного тела).

«Ротация». Позволяет оценить степень наклона дерева и человека по отношению к вертикальной оси.

«Персеверация». Позволяет оценить наличие неадекватно многократной ответной реакции на стимул.

 

 

КАЧЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

Испытуемые могут вообразить и нарисовать любое дерево (желаемой высоты и т.п.), достаточное количество яблок на нем, растущих так низко, насколько это необходимо для элементарного решения задачи, а также человека любого роста.

Различаются подходы и способы достижения воображаемой цели. К примеру, довольно часто встречаются следующие рисунки: человек, встав на цыпочки, изо всех сил тянется за яблоком или трясет дерево; сбивает плоды палкой; влезает на лестницу; карабкается по стволу; даже покоряет горную вершину...

 

СИМВОЛЫ.

Змий-искуситель в библейском мифе соблазнил Еву вкусить яблока — запретного плода от древа познания добра и зла.

Богиня раздора Эрида подбросила гостям золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Из-за него поспорили Афродита, Афина и Гера — так появилось выражение «яблоко раздора».

Не менее образно выражение «яблочко на блюдечке...».

Считается, что символы — это знаки, или образы различных психологических реальностей.

Срывание яблока логично рассматривать в контексте динамических символов как действие, во время которого человек проявляет способность продвигаться к цели своего психического «освобождения».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: