Вопрос №2. Материалы и инструменты

Для резьбы лучше всего подходит хорошо высушенная древесина липы и ольхи. Можно воспользоваться осиной или древесиной других мягких лиственных пород. Причем материал должен быть без пороков – сучков, гнили и т. п.

Выполняют резьбу специальными ножами и стамесками, резаками. Фаска у такого инструмента делается с двух сторон, а не с одной, как у стамески для долбления древесины. Лезвие резака не прямое, а немного скошено. Поэтому такой инструмент называют иногда косяком.

 

Вопрос №3. Правила безопасной работы столярными ножовками.

1.Работать только исправной и остро заточенной ножовкой.

2.Работать только с использованием приспособлений: стусла, упора, зажима.

3.Во время пиления не держать левую руку близко к полотну ножовки.

4.Не допускать резких движений ножовкой и ее перекоса.

5.Не оставлять в перерывах работы ножовку в пропиле.

6.Класть ножовку зубьями от себя. Она не должна свешиваться и выходить за контуры крышки верстака в перерывах работы.

7.Не сдувать опилки и не сметать их рукой, а пользоваться щеткой-сметкой.

8.Переносить ножовку в опущенной руке зубчатым венцом назад.

 

 

Билет № 2

Вопрос №1. Правила пожарной безопасности. Меры предупреждения пожаров.

Территорию школы и помещения мастерских следует содержать в чистоте: мусор и отходы необходимо ежедневно убирать в отведенное место. Особенно осторожно нужно обращаться с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, эфиром, ацетоном, нитролаком, керосином, спиртом и другими веществами. Не разрешается посещать чердачные и подвальные помещения без сопровождения взрослых. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, увеличительные линзы и другие предметы, являющиеся источником загораний. Все учащиеся должны знать правила пожарной безопасности и строго выполнять их.

Правила пользования электронагревательными приборами

Электронагревательные приборы можно включать в сеть только с помощью исправных штепсельных соединений. Нельзя оставлять электронагревательные приборы без присмотра. При работе с такими приборами необходимо пользоваться несгораемыми подставками. Нельзя вешать на осветительные приборы какие-либо предметы, накрывать их бумагой, тканью, пластиком и пр.

Вопрос №2. Правила поведения при пожаре

При появлении огня, дыма и запаха гари необходимо немедленно вызвать по телефону 01 пожарную команду, а если нет телефона, дать другой какой-нибудь сигнал и принять неотлагательные меры по ликвидации (локализации) очага загорания наличными средствами пожаротушения. Всем учащимся нужно знать назначение, устройство и место нахождения первичных средств пожаротушения (огнетушителей, ящиков с песком, пожарных щитов, внутренних кранов), которые должны находиться в исправном состоянии. Необходимо также уметь пользоваться этими средствами при пожаре. При возникновении пожара в первую очередь необходимо принять меры к спасению людей, оставшихся в загоревшемся помещении. Выходить из задымленного помещения безопаснее согнувшись (внизу меньше дыма и легче двигаться). Пострадавшего, потерявшего сознание в задымленном помещении, необходимо вынести на свежий воздух, и, освободив от стесняющей дыхание одежды, сделать искусственное дыхание.

Первичные средства пожаротушения. К первичным средствам пожаротушения относятся: огнетушители, бочки с водой, ящики с песком, лопаты, внутренние пожарные краны. Шкафы пожарных кранов должны быть опломбированы или запечатаны: нельзя их забивать гвоздями, закрывать на замок, закручивать проволокой.

Воздушно-пенный огнетушитель ОХВП - 10 (рис. 146, а) применяют только для тушения тлеющих и воспламеняющихся материалов. Огнетушители устанавливают на видном месте, чаще на полу в ящиках с гнездами, чтобы они не падали. На ящиках должна быть надпись «Огнетушители». Необходимо обеспечить свободный доступ к огнетушителям.

Правила пользования воздушно-пенным огнетушителем при пожаре:

1. Откинуть рукоятку вверх и перекинуть ее до отказа

2. Опрокинуть огнетушитель и направить струю в огонь

Углекислотные ручные огнетушители ОУ – 5 и ОУ – 8(рис. 146, б).применяют для тушения небольших очагов пожаров всех видов, в том числе пожаров на электроустановках, находящихся под током. Огнетушитель ОУ -5 весит 3,5 кг, ОУ -8 – около 6 кг. На стальном баллоне огнетушителя расположена запорная головка и поворотный раструб. Огнетушитель приводится в действие поворотом рычага.

Правила пользования углекислотным огнетушителем при пожаре:

1. Снять огнетушитель с кронштейна и направить раструб на огонь

2. Открыть вентиль до отказа

3. Подвести струю снега к огню с края

4. При работе огнетушителем баллон не наклонять

После использования огнетушитель отправляют на зарядку. Каждые три месяца проверяют сохранность заряда огнетушителя, взвешивая его

Вопрос №3. Правила безопасной работы строгальными инструментами.

1.Надежно закреплять заготовку.

2.При перемещении инструмента не касаться руками заготовки.

3.Не проверять руками качество отстроганной поверхности.

4.Очищать забившийся стружками леток только деревянной лопаточкой.

5.Не проверять качество заточки лезвия ножа руками.

6.При перерывах в работе класть рубанок в лоток крышки верстака подошвой вниз.

7.Не строгать заготовку, имеющую забитые в нее гвозди и др. металлические предметы

 

 

Билет № 3

Вопрос №1.  Мебель. Требования к современной мебели.

К современной мебели предъявляются высокие требования. Мебель должна быть красивой, простой по форме, удобной, устойчивой, прочной, надежной в эксплуатации и технологичной (удобной) в изготовлении. Должна обеспечиваться максимальная унификация (взаимная заменяемость) деталей и узлов, возможность разборки и ремонта конструкции. По назначению мебель можно подразделить на бытовую и используемую для оснащения различных производственных, служебных помещений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: