Методические указания

       Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы.

Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущность понятий"время", особенности времени, покажите значение развития временных представлений у дошкольников. Рассказывая об особенностях развития временных представлений, отметьте, как дети осознают временные отношения и основные свойства времени (его непрерывность, текучесть, периодичность и т.д.).

Проанализируйте содержание программы воспитания и развития дошкольников по данному разделу, линии его усложнения.

Материалы могут быть представлены в виде таблицы по форме:

Возрастная группа Содержание программного материала Характер усложнения программных задач от гр. к гр.

 

Описывая методику формирования представлений о времени, покажите систему ознакомления детей с эталонами времени: сутки (части суток, их последовательность) неделя, (дни недели, их последовательность) месяц, год; подробно остановитесь на работе по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с календарем как прибором календарного счисления времени и методику развития "чувства времени".

Описывая работу по формированию представлений о времени, следует охарактеризовать приемы, используемые в разных видах деятельности, из опыта самостоятельной работы с детьми в конкретной возрастной группе.

При выполнении практического задания составьте фрагменты занятий на ознакомление с временными представлениями в 2 разных возрастных группах с определением темы, программного содержания, фиксацией организации обстановки и раскрытием приемов обучения. Фрагменты занятий оформите в приложении к контрольной работе.

В заключении сделайте обобщение по теоретическому материалу.

Литература:

1. Белошистая А.В.. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В. Белошистая. – Москва: Айрис-Пресс, 2005 – 319 с.

3. Белошистая А. 3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студентов дошк. ф-тов высших.пед. уч. зав. / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2004. – 399 с.

4. Данилова В.В. Рихтерман Т.Д.. Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1998.- 158 c.

5. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П.. Математика для детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1992.

6. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997. – 175 с.

7. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени: система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие для педагогов ДОУ – СПб.: Детство Пресс, 2003. – 80 с. 

8.Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / под.ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988 – 303 с.

9. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. /Е.И. Щербакова.- М.: Академия, 2000. – 272 с.

10. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. /Михайлова З.А. и др. – СПб: Детство-пресс, 2008. – 377 с.

11.Фрейлах Н.И. Методика математического развития \Н.И. Фрейлах. - Москва: Форум, 2006. – 303 с.

12. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991. – 47 с.

Вариант 9

Тема: Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста

   Содержание

Введение

Основная часть

Содержание понятия «ориентировка в пространстве».

Значение развития пространственных представлений и ориентировок у дошкольников.

3. Особенности развития пространственных ориентировок у детей.

              4. Анализ программных задач по каждой возрастной группе.

               5 Методика развития пространственных представлений у дошкольников.  

6. Дидактические игры, игровые упражнения.способствующие     развитию      пространственных ориентировок представлений у детей конкретной возрастной группы.

Заключение

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: