Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы.
Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущность понятий: «форма» и «геометрическая фигура», покажите значение развития у дошкольников представлений форме и геометрических фигурах у дошкольников. Рассказывая об особенностях развития геометрических представлений, отметьте, как меняется на протяжении дошкольного возраста роль двигательного и зрительного анализаторов при восприятии детьми геометрической формы предмета, какова роль чувствительного опыта и 2 сигнальной системы в развитии представлений.
Проанализируйте содержание программы воспитания и развития дошкольников по данному разделу, линии его усложнения.
Материалы могут быть представлены в виде таблицы по форме:
Показатели | Ранний возраст | младший возраст | Средний возраст | Старший возраст |
Представления | ||||
Способы познания | ||||
Описывая методические приемы формирования у детей представлений о геометрических фигурах и форме, рассмотрите этапы, последовательность и технологии ознакомления детей с формой и геометрическими фигурами, приёмы знакомства с объёмными телами, и приемы формирования обобщающего понятия «четырёхугольник» и «многоугольник». Предложите варианты заданий на моделирование, конструирование, преобразование, воссоздание геометрических фигур в подготовительной группе.
|
|
При выполнении практического задания составьте фрагменты занятий на ознакомление с геометрическим материалом в младшей и старшей группе с определением темы, программного содержания, фиксацией организации обстановки и раскрытием приемов обучения. Фрагменты занятий оформите в приложении к контрольной работе.
В заключении сделайте обобщение по теоретическому материалу.
Литература:
1.БелошистаяА.В.. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В. Белошистая. – Москва: Айрис-Пресс, 2005 – 319 с.
3. Белошистая А. 3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студентов дошк. ф-тов высш. пед. уч. зав. / А.В. Белошистая. – М.: Влодос, 2004. – 399 с.
4. Данилова В.В. Рихтерман Т.Д.. Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1998.- 158 c.
5. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П.. Математика для детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1992.
6. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997. – 175 с.
7. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
/ под.ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988 – 303 с.
|
|
8..Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. /Е.И. Щербакова.- М.: Академия, 2000. – 272 с.
9.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. /Михайлова З.А. и др. – СПб: Детство-пресс,2008. – 377 с.
10. Фрейлах Н.И. Методика математического развития \Н.И. Фрейлах. - Москва: Форум, 2006. – 303 с.
Вариант 5
Тема: Раздел: Ознакомление детей дошкольного возраста с величиной
Содержание
Введение
Основная часть
1. Понятие «Величина».
2. Значение развития представлений о величине у детей дошкольного возраста.
Особенности развития представлений о величине у дошкольников
4. Анализ программных задач.
Методика развития представлений о величине у дошкольников.
Решение педагогической задачи.
Подготовив на столе разные по размерам предметы, воспитатель предлагает детям найти предметы длиннее, короче, шире, уже,больше, меньше, чем образец в его руке. Они почти без ошибок выполняют задание. Когда воспитатель предложил найти одинаковый по размеру с образцом предмет, появлялись ошибки.
Вопросы:
1. Какие умения стали у детей навыком?
2. Какая программная задача требует усиленной работы воспитателя?
3. Почему детьми были допущены ошибки?
Методические указания
На основе анализа справочной и учебной литературы дайте характеристику обобщенного понятия величины, раскройте сущность понятия "величина", покажите значение развития представлений о величине у дошкольников на общее и математическое развитие детей. Выделите особенности развития представлений о величине детьми дошкольного возраста. Проанализируйте содержание программы воспитания и развития дошкольников по данному разделу.