Программные требования

Задание для контрольной работы

По МДК 03. 04. «Методика математического развития»

Специальность 44.02.01.  «Дошкольное образование»

 5 курс, заочное отделение

Преподаватель: Н.В. Митрофанова

Вариант 1

Тема: Формирование количественных представлений у детей 4 года жизни

Содержание

Введение

Основная часть

Сущностное понятие множества.

Особенности восприятия множества детьми 4 года жизни.

Программный материал.

Методические приемы формирования количественных представлений и отношений у детей.

Составьте программное содержание 2-3последовательныо проводимых занятий по обучению детей сравнению 2 множеств, равных и неравных по количеству входящих элементов.

Заключение

Литература

Методические указания

Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы.

Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущность множества, покажите, что множественно-теоретический подход - основа обучения математике на всех возрастных этапах. Ранний дошкольный возраст - начальный период формирования представлений о множестве. Рассказывая об особенностях восприятия множества детьми младшего дошкольного возраста:

• дайте характеристику восприятия детьми границ множества, каждого его элемента;

• покажите своеобразие восприятия детьми множества, расположенного в виде числовой фигуры;

• определите роль цвета элементов при восприятии множества, представленного в виде числовой фигуры.

Проанализируйте содержание программы воспитания и развития дошкольников по данному разделу, линии его усложнения.

Материалы могут быть представлены  в виде таблицы по форме:

 

Возрастная группа Содержание  программного материала Характер усложнения программных задач от гр. к гр.

 

Описывая методику формирования у детей представлений о количестве, рассмотрите обучение детей составлению множества из отдельных предметов и его дробления на отдельные предметы, нахождения множеств в окружающей обстановке, сравнению множеств разными способами (наложением, приложением), о переходе от сравнения равных множеств к установлению отношений неравенства множеств по количеству входящих в него элементов..

 При выполнении практического задания подберите программное содержание занятий на развитие количественных представлений с определением темы.

Сравнение равных множеств

 

Тема: 1 занятие 1 занятие 1 занятие
Тема:      
Пр/сод-е      
Материал      
       

 

Сравнение неравных множеств

 

1 занятие 1 занятие 1 занятие
Тема:    
Пр/сод-е    
Материал    
     

 

В заключении сделайте обобщение по теоретическому материалу.

 

Литература:

1. Белошистая А.В.. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В. Белошистая. – Москва: Айрис-Пресс, 2005 – 319 с.

2. Белошистая А. 3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студентов дошк. ф-тов высш. пед. уч. зав. / А.В. Белошистая. – М.: Влодос, 2004. – 399 с.

3.Данилова В.В. Рихтерман Т.Д.. Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1998.- 158 c.

4.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П.. Математика для детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1992.

5.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997. – 175 с.

 6.Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / под.ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988 – 303 с.

7.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. /Е.И. Щербакова.- М.: Академия, 2000. – 272 с.

8.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. /Михайлова З.А. и др. – СПб.: Детство-пресс,2008. – 377 с.

9.Фрейлах Н.И. Методика математического развития \Н.И. Фрейлах. - Москва: Форум,2006. – 303 с.

Вариант 2

Тема: Обучение количественному счёту детей 5 года жизни

Содержание

Введение

Основная часть.

Сущность понятий «счёт»и «количество. Счёт в жизни чедовека.

Особенности развития количественных представлений у детей дошкольного возраста.

Характеристика этапов развития счетной деятельности у дошкольников.

Анализ программных задач по обучению счету.

Методика обучения счету.

Составить конспект занятия, включающий задачу развития количественных представлений.

 Заключение

Литература

Методические указания

Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы.

Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущность счёта, его структурные компоненты; покажите значение счёта в умственном и математическом развитии ребёнка. Рассмотрите особенности развития количественных представлений, особенности понимания детьми дошкольного возраста чисел. Выделите этапы счетной деятельности, определите роль формирования представлений о множестве в развитии счетной деятельности. Укажите возрастные границы каждого из этапов развития счетной деятельности у дошкольников. На основе анализа программы проанализируйте программные требования в разных возрастных группах и представьте материал в таблице.

 

Программные требования

Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
     
     
     

 

Описывая методику обучения счету, покажите содержание и методику работы, систему работы в этом направлении, раскройте особенности организации обучения детей. Выделите навыки счетной деятельности. Опишите приемы обучения счёту предметов на каждом этапе, используемый наглядный материал, возможные варианты заданий. При выполнении практического задания составьте фрагменты занятий в средней и старшей группах с определением темы, программного содержания, фиксацией организации обстановки и раскрытием приемов обучения, дидактических средств в каждой структурной части занятий.

    В заключении сделайте обобщение по теоретическому материалу.

Литература:

1. Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и методические рек.для занятий с детьми 2-7 лет / Н.А. Арапова-Пискарёва. – изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 100 с.

2.Белошистая А.В.. Обучение математике в ДОУ: методическое пособие / А.В. Белошистая. – Москва: Айрис-Пресс, 2005 – 319 с.

3. Белошистая А. 3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студентов дошк. ф-тов высш. пед. уч. зав. / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2004. – 399 с.

4.Данилова В.В,.Рихтерман Т.Д.. Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1998.- 158 c.

5.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997. – 175 с.

6.Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / под.ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988 – 303 с.

7. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. /Е.И. Щербакова.- М.: Академия, 2000. – 272 с.

8.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. /Михайлова З.А. и др. – СПб.: Детство-пресс,2008. – 377 с.

9.Фрейлах Н.И. Методика математического развития \Н.И.Фрейлах. - Москва: Форум, 2006.–

Вариант 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: