Методические указания

Во введении обосновать актуальность выбранной темы.

    Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущность понятия «ориентировка в пространстве» в узком и широком значении, покажите значение пространственных представлений у дошкольников. В основной части охарактеризуйте особенности восприятия пространства дошкольниками: сложность восприятия пространства дошкольниками, последовательность в освоении детьми систем отсчета при ориентировке в пространстве, особенности восприятия дошкольниками пространственных отношений между предметами, особенности ориентации на местности, речевые умения детей в определении пространственных отношений.

Проанализируйте содержание программы, сравните программный материал по разделу "Ориентировка в пространстве", проследите усложнение пространственных ориентировок от возраста к возрасту.

 Описывая методику работы по формированию у дошкольников пространственных представлений, дайте характеристику этапов работы по формированию у дошкольников представлений о пространстве и пространственных отношений между предметами и определите методы обучения

- умения ориентироваться на себе;

- умения ориентироваться от себя на внешних предметах;

- определение пространственного расположения предметов относительно себя;

- определение собственного положения в пространстве относительно разных предметов;

- определение пространственнойразмещенности предметов относительно друг друга;

- ориентировка на листе бумаги.

При выполнении практического задания подберите игры и игровые задания на ориентировку на листе бумаги, моделирование  пространственных отношений на рисунках, чертежах, планах- схемах (старший дошкольный возраст).

Литература:

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера М.: Просв. 1973.

 2 Данилова.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. М.,Просв. 1987.- 40

2. Данилова В.В.,,Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. М., Академия 1998 158с.

3. Ерофеева Т., ПавловаН. Новикова Н. Математика для дошкольников. М., Просвещение 1994

4. ЕрофееваИ. Математика для дошкольников. М., 1994.

5. Леушина А.М. ФЭМП у детей дошкольного возраста. М., Просв. 1974

6. Фидлер М. Математика уже в детском саду. М.1981.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. Столяра А.А. М., 1988 с. 152-183

8. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М., Академия 1998. 271с.

Ориентировка в пространстве

   
 
   
З Н А Ч Е Н И Е  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


. На основе анализа программы проанализируйте программные требования и методику обучения пространственным ориентировкам. Материал представьте в таблице:

 

Программные задачи Методика решения задач Дидактические игры и упражнения
1. Учить ориентироваться на своём теле (Я)    
2.    
3.    
4. и т.д.    

- умения ориентироваться на себе;

- умения ориентироваться от себя на внешних предметах в статике и в движении;

- определение пространственного расположения предметов относительно себя;

- определение собственного положения в пространстве относительно разных предметов;

- определение пространственнойразмещённости предметов относительно друг друга;

- ориентировка на листе бумаги.

1. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М., Просвещение 1994

2. Ерофеева ТИ. Математика для дошкольников. М., 1994.

3. Леушина А.М. Обучение счету в детском саду. М., Просв. 1961., ФЭМП у детей дошкольного возраста. М., Просв. 1974

4. Столяр А.А. ФЭМП в дошкольном возрасте М.,Просв 1992

5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. Столяра А.А. М., 1988 с. 152-183

6. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М., Академия 1998. 271с.

7.  Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. Столяра А.А. М., 1988 с. 152-183

8. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М., Академия 1998. 271 с.


Вариант №10

Ознакомление детей с цифрами      

Содержание

Введение

Понятие «Цифра»

Значение знакомства с цифрами.

Особенности восприятия детьми цифр.

СОдержание представлений о цифрах.

5. Методика  ознакомлению детей с цифрамии знаками: =,-,+,<,>.

Система дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о цифрах.

7. Составьте  2 конспекта занятий на знакомство и закрепление знаний о цифрах.

Заключение

Литература

Методические указания

Во Введении обоснуйте актуальность выбранной темы,

В основной части следует раскрыть особенности понимания, детьми дошкольного возраста цифр, значение. Дать сравнительный анализ программ развития и воспитания (типовая, «Детство», «Развитие» и т.д.) по разделу «Числа и цифры».

Раскрывая методику ознакомления детей с цифрами, следует представить алгоритм, развернутую характеристику основных методических приемов, роль обследовательских действий при ознакомлении детей с цифрами, используемый наглядный материал, разнообразные варианты заданий, работу по закреплению знаний о цифрах как на занятиях так и в повседневной жизни..

В практической части следует составить 2 конспекта занятий; одно по ознакомлению детей с цифрами, второе на закрепление знаний о цифрах и знаках.

В заключении представить выводы, обобщение.

Литература

1Волина В.В. Праздник числа. М.Просв., 1996

2.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М., Просвещение 1994

3.Ерофеева ТИ. Математика для дошкольников. М., 1994.

4.Леушина А.М. Обучение счету в детском саду. М., Просв. 1961., ФЭМП у детей дошкольного возраста. М., Просв. 1974

5.Столяр А.А. ФЭМП в дошкольном возрасте М.,Просв.,1992

6.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. Столяра А.А. М., 1988 с. 152-183

9. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М., Академия 1998. 271с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: