Методические указания

       Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы.

      Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущностное понятие арифметической задачи, покажите значение обучения решению арифметических задач в двух аспектах: для умственного развития детей и для формирования навыков вычислительной деятельности.Выделите особенности познания детьми действий сложения и вычитания, решения арифметических задач.

Проанализируйте содержание программ воспитания и развития дошкольников по данному разделу.

Материалы могут быть представлены в виде таблицы по форме:

Программа «Детство» Программа воспитания и обучения в детском саду Программа «От рождения до школы»

 

 Описание методики обучения решению арифметических задач должно включать:

 - этапы обучения решению арифметических задач;

• последовательности обучения,

• методические приемы ознакомления детей со структурой задачи;

• методические приемы ознакомления детей с арифметическими действиями сложения и вычитания;

- методические приемы обучения вычислительными приемами присчитывания и отсчитывания;

• методические приемы ознакомления детей с записью арифметических действий.

Заполните таблицу «Методика обучения решению задач».

Этапы Программная задача Методика обучения
подготовительный - ………………….    
работа над задачей- …………    
1 этап - …………..    
2 этап ………......    
3 этап - ………….    
4 этап -…………..    

 

При выполнении практического задания составьте план занятия с включением задачи на обучение решению арифметических задач (подробно разработайте вопросы и задания в этой части занятия) с определением темы, программного содержания, фиксацией организации обстановки и раскрытием приемов обучения. План занятия оформите в приложении к контрольной работе.

 В заключении сделайте обобщение по теоретическому материалу.

Литература:

1. Данилова В.В. Рихтерман Т.Д.. Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1998.-158c.

2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П.. Математика для детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1992.

3. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М.: Просвещение,  1997. – 175 с.

4. Леушина А.М. ФЭМП у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1974- 283-308 с.

5. Формирование элементарных математических представлений  у детей дошкольного возраста/ под.ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение,1988 – 303 с.

6. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. /Е.И. Щербакова.- М.: Академия, 2000.– 272 с.

7. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. /Михайлова З.А. и др. – СПб.: Детство-пресс,2008. – 377 с. Фрейлах Н.И. Методика математического развития \Н.И. Фрейлах. - Москва: Форум, 2006. – 303 с.

Вариант 8

Тема: Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

Основная часть

Понятие «Ориентировка во времени».

Значение временных представлений у дошкольников.

Особенности развития временных представлений у детей.

Анализ программных задач.

Методика формирования у детей временных представлений.

Разработка 2 фрагментов занятий по развитию представлений о времени в младшем и старшем дошкольном возрасте.

 Заключение

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: