Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы.
Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущностное понятие арифметической задачи, покажите значение обучения решению арифметических задач в двух аспектах: для умственного развития детей и для формирования навыков вычислительной деятельности.Выделите особенности познания детьми действий сложения и вычитания, решения арифметических задач.
Проанализируйте содержание программ воспитания и развития дошкольников по данному разделу.
Материалы могут быть представлены в виде таблицы по форме:
Программа «Детство» | Программа воспитания и обучения в детском саду | Программа «От рождения до школы» |
Описание методики обучения решению арифметических задач должно включать:
- этапы обучения решению арифметических задач;
• последовательности обучения,
• методические приемы ознакомления детей со структурой задачи;
• методические приемы ознакомления детей с арифметическими действиями сложения и вычитания;
|
|
- методические приемы обучения вычислительными приемами присчитывания и отсчитывания;
• методические приемы ознакомления детей с записью арифметических действий.
Заполните таблицу «Методика обучения решению задач».
Этапы | Программная задача | Методика обучения |
подготовительный - …………………. | ||
работа над задачей- ………… | ||
1 этап - ………….. | ||
2 этап ………...... | ||
3 этап - …………. | ||
4 этап -………….. |
При выполнении практического задания составьте план занятия с включением задачи на обучение решению арифметических задач (подробно разработайте вопросы и задания в этой части занятия) с определением темы, программного содержания, фиксацией организации обстановки и раскрытием приемов обучения. План занятия оформите в приложении к контрольной работе.
В заключении сделайте обобщение по теоретическому материалу.
Литература:
1. Данилова В.В. Рихтерман Т.Д.. Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1998.-158c.
2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П.. Математика для детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1992.
3. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Новикова Н. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997. – 175 с.
4. Леушина А.М. ФЭМП у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1974- 283-308 с.
5. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста/ под.ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение,1988 – 303 с.
6. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. /Е.И. Щербакова.- М.: Академия, 2000.– 272 с.
7. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. /Михайлова З.А. и др. – СПб.: Детство-пресс,2008. – 377 с. Фрейлах Н.И. Методика математического развития \Н.И. Фрейлах. - Москва: Форум, 2006. – 303 с.
|
|
Вариант 8
Тема: Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста
Содержание
Введение
Основная часть
Понятие «Ориентировка во времени».
Значение временных представлений у дошкольников.
Особенности развития временных представлений у детей.
Анализ программных задач.
Методика формирования у детей временных представлений.
Разработка 2 фрагментов занятий по развитию представлений о времени в младшем и старшем дошкольном возрасте.
Заключение
Литература