За неделю до предстоящей инвентаризации необходимо:
1. Сформировать общий отчет по отклонениям за межинвентаризационный период.
2. Сверить все приходы на производство, закрытие всех документов с Директором СМ.
3. Проверить минусовые остатки в магазине, выявить причину возникновения минусов и устранить, если таковые возникли.
4. Проверить все списания, внести в программу недостающие.
5. Проверить остатки по всем разрубным позициям, при необходимости сделать разрубы для устранения возникших излишков – совместно с СПУ.
А. Полная инвентаризация – это проверка наличия сырья и торговых позиций магазина на определённую дату путём сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета. Проводится ПИ согласно графика, утвержденного КРУ. Для внесения просчитанных остатков в РХ сотрудником КРУ открывается счетная книга с обязательным указанием ФИО счетчика и проверяющего.

ВНИМАНИЕ! Перед проведением ПИ сотрудники собственного производства обязаны провести локальную инвентаризацию по всем остаткам на производстве с занесением фактических данных в программу РХ. ЛИ назначается не ранее чем за 10 дней, и не позднее, чем за 6 дней до полной инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Б. Локальная инвентаризация – это промежуточная инвентаризация на собственном производстве. Проводится на ежемесячной основе по графику, согласно Дополнению №1 к данной Инструкции. Плановая ЛИ не назначается на праздничные, предпраздничные, выходные дни и на последний календарный день месяца.
Ежемесячно, согласно утвержденного графика, сотрудник производства проводит инвентаризацию.
Вечером, накануне проведения ЛИ, считаются остатки по PLU сырью, а утром считаются остатки по PLU готовой продукции.
Остатки в программу вносятся на следующий день, после проведения ЛИ в активный предыдущий календарный день.
Внесение остатков в программу PX:
1. Открыть календарь. Выбрать предыдущий активный день (горит желтым цветом с зеленой полосой сверху).
2. Кнопка: Остаток на конец дня.
3. В колонке фактический остаток проставляем «0» (ноль) по всем позициям.
4. Ввода остатков по компонентам с PLU можно выполнить путем сканирования или ручного ввода.
5. Каждый ответственный сотрудник СП заносит в программу остатки по своему направлению под личной учетной записью.
6. Занесение остатков в РХ при проведении ЛИ по нескольким направлениям производства сразу невозможно, поэтому сотрудники разных производств (пекарня, кулинария, мясо) должны корректировать свои остатки по очереди.
Сканирование
Нажмите на кнопку «Ввод PLU». В открывшейся форме нажмите на кнопку «Сканировать».

Считайте штрих-код товара с помощью сканера. Для удаления позиции выделите ее и нажмите «Удалить». После считывания всех штрих-кодов нажмите кнопку «Завершить».
Ручной ввод
После нажатия на кнопку «Ввод PLU», в новой форме введите код PLU и количество, нажмите кнопку «Ввести» или Enter. В столбце «Товар» будет отображена информация о введенной позиции. В столбце «Компонент» будет отображаться внутренний компонент, который соответствует введенному товару с PLU. Для добавления компонента в список остатков нажмите кнопку «Завершить». Для удаления компонента выберите его из списка в форме и нажмите кнопку «Удалить».


Важно: Кнопки доступны, если на этот день назначен ввод остатков и лист в календаре активен (шапка дня подсвечивается зеленым цветом, остальная область – желтым).
Категорически запрещается делать перерасчет полуфабрикатов, готовой продукции по сырью самостоятельно, т.к. это происходит автоматически (программа пересчитывает сырье с учетом коэффициента Кв).






