Полная и Локальная инвентаризация

За неделю до предстоящей инвентаризации необходимо:

1. Сформировать общий отчет по отклонениям за межинвентаризационный период.

2. Сверить все приходы на производство, закрытие всех документов с Директором СМ.

3. Проверить минусовые остатки в магазине, выявить причину возникновения минусов и  устранить, если таковые возникли.

4. Проверить все списания, внести в программу недостающие.

5. Проверить остатки по всем разрубным позициям, при необходимости сделать разрубы для устранения возникших излишков – совместно с СПУ.

А. Полная инвентаризация – это проверка наличия сырья и торговых позиций магазина на определённую дату путём сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета. Проводится ПИ согласно графика, утвержденного КРУ. Для внесения просчитанных остатков в РХ сотрудником КРУ открывается счетная книга с обязательным указанием ФИО счетчика и проверяющего.

 

 

ВНИМАНИЕ! Перед проведением ПИ сотрудники собственного производства обязаны провести локальную инвентаризацию по всем остаткам на производстве с занесением фактических данных в программу РХ. ЛИ назначается не ранее чем за 10 дней, и не позднее, чем за 6 дней до полной инвентаризации товарно-материальных ценностей.

  Б. Локальная инвентаризация – это промежуточная инвентаризация на собственном производстве. Проводится на ежемесячной основе по графику, согласно Дополнению №1 к данной Инструкции. Плановая ЛИ не назначается на праздничные, предпраздничные, выходные дни и на последний календарный день месяца.

Ежемесячно, согласно утвержденного графика, сотрудник производства проводит инвентаризацию.

Вечером, накануне проведения ЛИ, считаются остатки по PLU сырью, а утром считаются остатки по PLU готовой продукции.

Остатки в программу вносятся на следующий день, после проведения ЛИ в активный предыдущий календарный день.

 

Внесение остатков в программу PX:

1. Открыть календарь. Выбрать предыдущий активный день (горит желтым цветом с зеленой полосой сверху).

2. Кнопка: Остаток на конец дня.

3. В колонке фактический остаток проставляем «0» (ноль) по всем позициям.

4. Ввода остатков по компонентам с PLU можно выполнить путем сканирования или ручного ввода.

5. Каждый ответственный сотрудник СП заносит в программу остатки по своему направлению под личной учетной записью.

6. Занесение остатков в РХ при проведении ЛИ по нескольким направлениям производства сразу невозможно, поэтому сотрудники разных производств (пекарня, кулинария, мясо) должны корректировать свои остатки по очереди.

Сканирование

Нажмите на кнопку «Ввод PLU». В открывшейся форме нажмите на кнопку «Сканировать».

 

Считайте штрих-код товара с помощью сканера. Для удаления позиции выделите ее и нажмите «Удалить». После считывания всех штрих-кодов нажмите кнопку «Завершить».

Ручной ввод

  После нажатия на кнопку «Ввод PLU», в новой форме введите код PLU и количество, нажмите кнопку «Ввести» или Enter. В столбце «Товар» будет отображена информация о введенной позиции. В столбце «Компонент» будет отображаться внутренний компонент, который соответствует введенному товару с PLU. Для добавления компонента в список остатков нажмите кнопку «Завершить». Для удаления компонента выберите его из списка в форме и нажмите кнопку «Удалить».

 

 

 

Важно: Кнопки доступны, если на этот день назначен ввод остатков и лист в календаре активен (шапка дня подсвечивается зеленым цветом, остальная область – желтым).

Категорически запрещается делать перерасчет полуфабрикатов, готовой продукции по сырью самостоятельно, т.к. это происходит автоматически  (программа пересчитывает сырье с учетом коэффициента Кв).

 




double arrow
Сейчас читают про: