Задания на заполнение пропусков в тексте

 

64. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагае-мого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.


«Важнейшим видом духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство

 

— один из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В), экспери-ментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весь-ма существенные стороны окружающей ________(Г). В масштабах общества искусство представля-ет собой ________(Д) творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего человечества».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис-пользовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) культура 2) группа 3) действительность
4) искусство 5) общество 6) результат
7) познание 8) образ 9) система

 

65. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выбе-рите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место про-пусков.

 

«___________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(Б), внедряют-ся единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется

 

___________(В). Глобализация — ___________(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и не-гативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становле-ние ___________(Д) общества, с другой, — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами "третьего мира", обостряется проблема ___________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис-пользовано только один раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

 

1) диалог культур 2) разделение труда 3) общество  
4) глобализация 5) противоречивый 6) массовая культура  
7) сельское хозяй-

8)

информационное

9)

компьютер

 

ство

 
         

 

66. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагае-мого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Решаемые религией __________ (А) являются фундаментальными, или конечными. Они встают

 

перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уров-ня развития науки и __________(Б), культурного своеобразия народа…

 

Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую __________ (В). Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают цен-тральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и

__________ (Г) в целом.

Но она шагнула дальше и описала природу __________ (Д): движение от прошлого через насто-

 

ящее к будущему перестало быть проклятием, но стала знамением судьбы. Религия помогает чело-веку преодолеть __________ (Е), объясняя смысл его жизни.»


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис-пользовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) культура 2) вопросы 3) время  
4) художественное

5)

общество

6)

техника

 

творчество

 
         
7) жизненный кризис 8) субъекты 9) истинность  

 

67. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использо-вано только один раз.

 

«Главная функция морали — регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования

__________(А) в обществе и саморегулирования поведения индивида. Причем способ специфиче-

ски социальный: он появляется тогда, когда __________(Б) уже не справляются с усложнившейся

 

организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом форми-рующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную __________(В) от естественных

 

условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-ни-будь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

 

Конечно, по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции

 

__________(Г): правовой, административный, технический и пр. Однако моральный способ регуля-

 

ции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается ни в каком органи-зационном подкреплении в виде различных учреждений, __________(Д) и т.д. А во-вторых, потому,

что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение __________(Е) соответ-

ствующих норм и принципов его поведения в обществе.»

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый про-пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

1)

карательные органы

2) общественные отноше-

3)

свобода человека

 

ния

 
         
4) поведение людей

5) индивид

6) социальные нормы  

7)

представления о добре

8) естественно-природные

9)

эстетика

 

регуляторы

 
         

 

68. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагае-мого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и

__________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком

 

смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к при-меру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искус-ства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом

(произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек

сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие

люди заражаются его эмоциями и переживают их».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть исполь-зовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя сло-вами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) понятие 2) производство 3) деятельность  
4) художественное

5)

культура

6)

человек

 

творчество

 
         
7) чувство 8) искусство 9) субъективность  

 

69. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем,

 

на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и

 

_______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание миро-

воззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В каче-

 

стве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение яв-

 

ляется ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — суще-ственный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), обще-

 

ственного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, воз-никший с появлением человеческого общества.»

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый про-пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

1) предметы 2) субъект 3) социальная группа
4) жизненные позиции 5) человек 6) рассудок
7) способности 8) представления 9) основной вопрос

 

 

70. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагае-мого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Поскольку _______(А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизво-

дит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой_________(Б). В резуль-

тате усвоения_____________(В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование

 

личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к_______(Г) культуры. О том, насколько важна культура для

 

функционирования индивида и ______(Д), можно судить по поведению людей, не охваченных со-

циализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными_________(Е) с людьми,

 

свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис-пользовано только один раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обра-тите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.


  Список терминов:        
1) культура 2) ценности 3) цивилизация
4) поведение 5) социализация 6) общение
7) порядок 8) гибель 9) общество

 

71. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагае-мого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие________(А). К основным ______(Б) и ценностям

 

относятся: доброта, чувство долга,________(В), справедливость и т. п. Ориентируясь на них, мы

 

даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с ________(Г) являются основными регуляторами поведения людей в

 

обществе. Мораль — это, прежде всего,__________(Д) поведения человека, основанный на его воле,

долге, совести.

Она присуща не только отдельным личностям, но и________(Е), которое также оперирует кате-

гориями морали, даёт моральные оценки».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис-пользовано только один раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обра-тите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

  Список терминов:        
1) моральные категории 2) производство 3) порицание
4) активность 5) совесть 6) внутренний регулятор
7) польза 8) общественное мнение 9) право

 

72. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагае-мого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«В самом широком смысле культура — это процесс и продукт______(А) общества. Культура как

 

__________(Б) представлена совокупностью институтов, областей, норм и принципов. Основопола-

гающие принципы, образцы, _______(В) устойчиво сохраняются в динамике культуры и характер-

 

ны для всех культурных форм. Это позволяет рассматривать культуру как специфический механизм преемственности различных________(Г) развития общества. Тогда индивид выступает в роли свя-

 

зующего звена различных элементов социума. Вне культурной среды невозможны ни межличност-ное общение, ни социализация, ни само существование__________(Д).

 

Широко распространённое разделение на материальную и духовную культуру при ближайшем рассмотрении обнаруживает свою _________(Е). Культура есть неразрывное единство материаль-ной и идеальной, субъективной и объективной сторон».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис-пользовано только один раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обра-тите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:


1) общественный прогресс 2) потребление 3) социализация
4) нормы 5) противоречивость 6) система
7) общество 8) этапы 9) деятельность

 

73. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагае-мого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Успехи____________ (А) тесно связаны с развитием науки как одной из форм общественного

сознания. Без науки невозможно представить современную жизнь и человеческую__________(Б),

 

она — высшая форма знания, которая охватывает все явления неживой и живой природы, матери-альную и духовную _______(В) людей. С помощью науки оцениваются не только результаты исто-

 

рии, анализируются текущие события, но и в известной мере прогнозируется будущее. Каждая наука имеет свой (Г). Под ним подразумевается то, что исследуется. Также каждая наука имеет свой метод — т. е. как, каким способом осуществляется это исследование. Наука — результат обществен-ного развития, она всемерно способствует становлению и развитию_________(Д), одна из главных

её задач — удовлетворение общественных_______(Е).»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис-пользовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

  Список терминов:        
1) способ 2) культура 3) цель
4) деятельность 5) мировоззрение 6) познание
7) способности 8) потребности 9) предмет

 

 

74. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

К числу приоритетных задач образования относится формирование у подрастающего поколения

 

________(А) картины мира, которая отразила бы ________(Б) действительность наиболее полно и глубоко. Сегодняшний мир – это прежде всего ________(В) и демократизация межчеловеческих от-ношений. Это новые формы ________(Г), новые формы контактов между людьми. Общество, нахо-дящееся в постоянном развитии, через ________(Д) выдвигает человеку и реализует через него новые требования, связанные с тенденциями и ________(Е) нового ХХI в.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обра-тите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) образование

2) навык

3) общение

4) противоречие

5) объективный

6) международный

7) субъективный

8) научный

9) гуманизация







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: