Выбор позиций из списка

 

22. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запи-шите цифры, под которыми они указаны.

 

1) высокая содержательная сложность 2) демократизм
3) ориентация на узкий круг ценителей 4) широкая рекламная кампания
5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора

23. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)

авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммер-  

ческий характер

 
     
3) не требует специальной подготовки для 4) появилась раньше других форм  

своего восприятия

культуры

 

 

5) рассчитана на узкий круг ценителей

 

24. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют равенство всех людей

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

 

25. Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования

и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

 

26. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных  

наук

 
   

 

3) ориентация на интересы и склонности ученика 4) применение технологий, сберегающих здо-ровье

 

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процес-  

са

 
   

 

27. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под кото-рыми они указаны.

 

1) премьера фильма ужасов 2) фестиваль рекламных роликов
3) переиздание детектива-бестселлера 4) выставка художников-авангардистов

 

5) областной смотр фольклорных коллективов6) открытие международного конкурса пианистов


28. Художественное произведение автора N стало предметом разбора в литературном журнале. Выберите из приведённого ниже списка характеристики, свидетельствующие о том, что это худо-жественное произведение относится к элитарной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Произведение сложно по своему содержанию.

2) Произведение создано известным писателем.

3) Произведение требует знакомства с современными философскими концепциями.

4) Художественные приёмы, используемые автором, вызывают непонимание многих читателей.

5) Среди читателей произведения люди разных возрастов и уровней образования.

6) Произведение создавалось с расчётом на коммерческий успех.

 

 

29. Художник K. coздал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном про-странстве впервые с помощью различных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие признаки свиде-тельствуют о том, что творчество художника К. относится к элитарной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) удовлетворяет сиюминутные запросы людей

2) трудна для понимания неподготовленного человека

3) имеет широкую аудиторию

4) не обладает художественной ценностью

5) имеет ограниченный круг почитателей

6) обладает меньшей художественной ценностью

 

30. Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искус-ствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) установка на следование образцу

2) коммерческая цель создания оперы

3) использование широко известных мифологических персонажей

4) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями

5) ориентация на массового потребителя

6) сложность формы музыкального произведения

 

31. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они ука-

заны.

 

1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.

2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.

3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.

4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.

5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком.

 

32. Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под кото-рыми они указаны.

 

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддержи-вать международные связи.

 

2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающих-ся людей различных возрастов.

 

3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его инте-ресам, запросам.

 

4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания стано-вятся ненужными.

 

5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.


Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите цифры, под кото-рыми они указаны.

 

33. 1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, при-роде и духовной жизни в целом.

 

2) Наука даёт теоретическое обоснование законов развития природы и общества.

 

3) Основой научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и системати-зация.

 

4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними.

 

5) Научные выводы базируются на убеждении и вере.

 

34. Выберите верные суждения о религиозном и светском сознании и запишите цифры, под ко-торыми они указаны.

 

1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил.

 

2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие.

3) Позиция религиозного сознания - отделение церкви от школы и государства.

4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте.

 

5) В религиозном сознании может соединяться адекватное действительности содержание и ил-люзии.

 

35. Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.

 

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.

 

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.

 

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тен-денции интернационализации.

 

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции инфор-матизации.

 

 

36. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

 

37. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обще-стве, человеке.

 

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

 

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воз-действие на человека


38. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей опре-делённой эпохи.

 

2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющи-ми жизнь большинства населения.

 

3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры

4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны.

5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.

 

39. Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воз-действие на человека.

 

2) Основой морали являются представления человека и добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями.

 

3) Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

 

4) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

5) Искусству свойственны рациональность и системность

 

40. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.

3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.

4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

 

5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы

 

41. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искус-

ства.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

 

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

 

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.

 

42. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

 

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

 

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмо-циональное воздействие на человека.

 

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: