Упр 3. Спиши деформированный текст

Обозна́чь грани́цы предложе́ний зна́ками препина́ния (то́чкой, восклица́тельным и́ли вопроси́тельным зна́ками). С како́й бу́квы начнёшь ка́ждое предложе́ние?

Кака́я плане́та са́мая больша́я са́мая больша́я плане́та по разме́ру и по ве́су во всей Со́лнечной систе́ме – Юпи́тер он бо́льше Земли́ аж в трина́дцать раз приме́рно так же вы́глядит горо́шина ря́дом с кру́пным я́блоком

(По Р. Кошурниковой)

2. Разгадай анаграмму

РВАЧ = В_____ (медрабо́тник)
ТЁРКА = А_____ (театра́льная и кинематографи́ческая профе́ссия)
КУЛО́Н = К____ (весёлая циркова́я профе́ссия)
МА́РЛЯ = М_____ («разноцве́тный рабо́чий»)
СТАРИНА́ = С_____ (мла́дший медрабо́тник)
ВОДОСТО́К = С____ (животново́дческая профе́ссия)
КРЕДИТО́Р = Д____ (руководи́тель предприя́тия, нача́льник)

 

3. Перескажи подробно

К лю́дям за по́мощью

 


Мы с дру́гом сиде́ли на оха́пке соло́мы и разгова́ривали. Вдруг мы уви́дели ежа́, кото́рый шёл к нам, ориенти́руясь на на́ши голоса́. А на голове́ у ежа́ была́ жестяна́я консе́рвная ба́нка.

 


Ёж, наве́рное, пыта́лся пола́комиться оста́тками консе́рвов, засу́нул го́лову в ба́нку, но самостоя́тельно освободи́ться от неё не смог. И вот тепе́рь он пришёл за по́мощью к лю́дям.
Мы взя́ли ежа́ на́ руки, осторо́жно сня́ли ба́нку и отпусти́ли его́. Зверёк отряхну́лся, доброду́шно фы́ркнул, как бы поблагодари́в за по́мощь, и скры́лся в куста́рнике.
А мне вспо́мнились многочи́сленные расска́зы о ра́неных лося́х, за́йцах, живо́тных. Попа́в в беду́, они́ ча́сто дове́рчиво иду́т за по́мощью к челове́ку. Наш долг – э́ту по́мощь им оказа́ть.

(В. Борискин)

Определи́ основну́ю мысль те́кста.

Вы́полни

Соста́вь план. Запиши́.

 

 

 

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы


 

 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: