Считалка Почтовый ящик

Щуку тощую с реки                         На скамейку я встаю,

Притащили рыбаки.                          Еле ящик достаю.

Щука хищная страшней,                 Открываю ящик,

Чем страшилище Кощей.                Голубой, блестящий.

Мы ей дали овощей                          Посыпались из ящика

И погуще жирных щей.                        Письма настоящие.
Щука шлепнула хвостом,
Словно щелкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.              Е. Ефимовский







Послушай и перескажи рассказ.

* * *

Мама сварила настоящий овощной суп и говорит: «Если я туда положу свежую капусту, получатся свежие капустные щи. А если добавлю квашеной капусты — получатся кислые щи. А вот если добавлю свеклу — получится настоящий борщ. Что хотят больше всего мои толстые щечки?» — спросила мама у Сени. «Щи, щи, свежие щи из хрустящей капусты!» — запищал ма­ленький сыночек. «Ну, что ж, сварю капустные щи», — сказала мама.

* * *

Часовщик чинит наши сломанные часы, на которых стрелки несут­ся вскачь. Сварщик сваривает металл, а сыщик ищет преступников. Но­сильщик носит тяжелые вещи, а стекольщик вставляет блестящие стекла. У дрессировщика звери умеют выполнять чудесные вещи, а косилыцик косит траву на сено. Все эти профессии вызывают у нас настоящее восхищение.

* * *

Для Васи самое вкусное угощение — сгущенка, а еще сладкий щербет и сливки. В каждое свое посещение магазина Вася тащит домой сладости и другие вкусненькие вещи. «У Васи такие толстые щечки, — говорят со­седи. — Видно, Вася любит есть каши и щи!» «Нет, — отвечает розовоще­кий Вася, — я люблю только сладкие вещи, я сладкоежка!»

* * *

В густой роще на тонкой хворостинке сидит щегол. Не простой щегол, а особенный, хвастливый. У щегла не нос, а носище, не хвост, а хвостище. Вот только усищ нет. Зато голос у щегла звонкий. Настоящий голосище, а не голос. Распевает щегол свои песенки про себя самого — вся роща зве­нит, и все птицы в восхищении замолкают и слушают этого щегла. Пусть щегол хвастливый, но как поет!


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Ч—Г) И (Ч—С) 1. Повтори слоги:


А) ТЯ-ЧА             ЧА-ТЯ            СЯ-ЧА           ЧА-СЯ

ти-чи   чи-ти    си-чи    чи-си

ТЕ-ЧЕ            ЧЕ-ТЕ             СЕ-ЧЕ             ЧЕ-СЕ

ТЁ-ЧО            ЧО-ТЁ            СЁ-ЧО            ЧО-СЁ

ТЮ-ЧУ           ЧУ-ТЮ            СЮ-ЧУ           ЧУ-СЮ

2. Повтори слова. См. слова в приложении 3(с. 17).

3. Назови картинки. См. приложение 3 (с. 17).

4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 3 (с. 17).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы в приложении 3
(с. 17).


Повтори и выучи стихи.


Птички

Влетели к девочке в окно Две птички — невелички. Потом за ними заодно Еще четыре птички. Порхали птички над столом, Чирикали и пели Почти минутку, а потом Куда-то улетели. Обратно порх через окно Одна, за ней четыре! Так сколько с девочкою той Осталось их в квартире?

Лодочки

Из ореховых скорлупок Вышло 10 легких шлюпок... Спичка с красным лоскутком — Мачта посередочке. И поплыли ручейком Лодочки-лебедочки. Ручейки звенят-поют, То и знай, встречаются. Наши лодочки плывут, На волнах качаются.

Е. Благинина


Перчатки

Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчики В темные чуланчики. Каждый мальчик — В свой чуланчик.

Часы

Интересней нет усов, Чем у часиков-часов. Посмотри — один короче, А другой длинней чуть-чуть Совершает долгий путь.

/. Лютнин

Тайка

Четыре утайки У девочки Тайки. Мчатся за Тайкою Девочки стайкою. Пятки стучат, Глазки блестят. Нынче девчонки Ребят обхитрят.


 


—Кто там бродит у реки?

—Это наши кулички.

—А чего они хотят?

—Накормить своих ребят.

—Где ребята?

—На песочке.

—Сколько их?

—Сынок и дочка.

У сынка на горлышке Все промокли перышки,


Кулики

Оттого что, не спросясь, Сунул клювик прямо в грязь.

— Ну а дочка?

— Ну а дочка

Ходит только по песочку. Дочка длинноносенькая, Дочка длиннохвостенькая. Ходит дочка не спеша, Очень дочка хороша.

Н. Дилакторская











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow