ЛУ—Ю Ю-ЛУ ЛЮ-Ю Ю-ЛЮ

2. Повтори слова:

а) см. слова в приложении 13 (с. 54);

б) см. слова в приложении 14 (с. 55).

* В данном случае [Й] обозначает звук (йот), который представлен также в йотированных гласных я, е, ё, ю.


3. Назови картинки. См. приложения 13, 14 (с. 54—57).

4. Повтори фразы:

а) см. фразы в приложении 13 (с. 54);

б) см. фразы в приложении 14 (с. 55).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе­
ниях 13, 14 (с. 54-57).


6. Повтори и выучи стихи.

Это яблоневый сад, Это яблоневый сад.


* * *


Щеки яблоки надули И под листьями висят. В. Орлов


Ягодка по ягодке


Собирала я в лесу Ягоду малину. Я домой не донесу Целую корзину. Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке — Дело продвигается, Ягод убавляется... Солнце греет горячо, Далека дорога. Не отведать ли еще

* * *

Если руки мыли вы, Если руки мыли мы, Если руки вымыл ты, Значит — руки вымыты.


Ягодок немного? Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке, Тают, как снежинки, Ягоды в корзинке. Закатилось солнышко, Показалось донышко, А на донышке видна Только ягодка одна. Не идти же с ней домой, Съем ее — и с плеч долой. Н. Саконская

* * *

Ели выросли в тиши, Стали ели хороши. В зимний холод и жару Зеленеет ель в бору.


 


* * *

Елка в блестках ледяных, В теплых слезках смоляных. Свежая, зеленая, Солнцем озаренная.

Е. Благинина


* * *

Если Енот в ежевику полез, Еле спасем от иголок его. Если же Еж в ежевику полез, То неизвестно еще — кто кого!

В. Лунин


7. Послушай и перескажи рассказ.

[Л-Й]

Ярослав пришел на лодочную станцию, взял лодку и весла к ней и пус­тился в плавание. Он представлял свою лодку старинной ладьей, а себя древнерусским воином. На нем старинное платье да кольчуга железная, а в руках у него длинное и острое копье. Волосы его выбиваются из-под шлема и развеваются на ветру, а звонкий соловей поет ему победную пес­ню. Видит Ярослав, неприятель за елями мелькает. Размахнулся и кинул копьем во врага. Попало копье... в ель. Опомнился Ярослав: а где же вес­ло? А весло копьем в елку-неприятеля улетело. Так и добирался Ярослав-воин до лодочной станции с одним веслом.

[Л'-Й]

Наш Толя — лентяй. Любит лентяй полежать в жаркий летний день под яблонькой, да яблочки поесть, да понаблюдать, как другие работа­ют. А другие работают еще как: Елена Васильевна стирает белье, Наталья лилии поливает из лейки, Юлий осиновые колья вбивает — забор новый делает. Дядя Василий — лесничий — лес охраняет. А лентяй Анатолий ле­жит, кваканье лягушек слушает, да о жизни своей думает. Звали его бли­ны с вареньем есть, а ему и встать лень. Еле-еле поднялся, до крыльца доплелся. Уставшие, но довольные смеются дачники, блины уплетая да чаем липовым их запевая. Только Толя злой и недовольный. Это лень все веселье в нем съела.


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Л—В)

1. Повтори слоги.
а) ЛА-ВА        ВА-ЛА

лы-вы вы-лы лэ-вэ  вэ-лэ ло-во во-ло

ЛУ-ВУ            ВУ-ЛУ

2. Повтори слова. См. слова в приложении 15 (с. 61).

3. Назови картинки. См. приложение 15 (с. 61).

4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 15 (с. 61).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в прило­
жении 15 (с. 61).

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow