2. Повтори слова:
а) см. слова в приложении 13 (с. 54);
б) см. слова в приложении 14 (с. 55).
* В данном случае [Й] обозначает звук (йот), который представлен также в йотированных гласных я, е, ё, ю.
3. Назови картинки. См. приложения 13, 14 (с. 54—57).
4. Повтори фразы:
а) см. фразы в приложении 13 (с. 54);
б) см. фразы в приложении 14 (с. 55).
5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе
ниях 13, 14 (с. 54-57).
6. Повтори и выучи стихи.
Это яблоневый сад, Это яблоневый сад.
* * *
Щеки яблоки надули И под листьями висят. В. Орлов
Ягодка по ягодке
Собирала я в лесу Ягоду малину. Я домой не донесу Целую корзину. Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке — Дело продвигается, Ягод убавляется... Солнце греет горячо, Далека дорога. Не отведать ли еще
* * *
Если руки мыли вы, Если руки мыли мы, Если руки вымыл ты, Значит — руки вымыты.
Ягодок немного? Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке, Тают, как снежинки, Ягоды в корзинке. Закатилось солнышко, Показалось донышко, А на донышке видна Только ягодка одна. Не идти же с ней домой, Съем ее — и с плеч долой. Н. Саконская
|
|
* * *
Ели выросли в тиши, Стали ели хороши. В зимний холод и жару Зеленеет ель в бору.
* * *
Елка в блестках ледяных, В теплых слезках смоляных. Свежая, зеленая, Солнцем озаренная.
Е. Благинина
* * *
Если Енот в ежевику полез, Еле спасем от иголок его. Если же Еж в ежевику полез, То неизвестно еще — кто кого!
В. Лунин
7. Послушай и перескажи рассказ.
[Л-Й]
Ярослав пришел на лодочную станцию, взял лодку и весла к ней и пустился в плавание. Он представлял свою лодку старинной ладьей, а себя древнерусским воином. На нем старинное платье да кольчуга железная, а в руках у него длинное и острое копье. Волосы его выбиваются из-под шлема и развеваются на ветру, а звонкий соловей поет ему победную песню. Видит Ярослав, неприятель за елями мелькает. Размахнулся и кинул копьем во врага. Попало копье... в ель. Опомнился Ярослав: а где же весло? А весло копьем в елку-неприятеля улетело. Так и добирался Ярослав-воин до лодочной станции с одним веслом.
[Л'-Й]
Наш Толя — лентяй. Любит лентяй полежать в жаркий летний день под яблонькой, да яблочки поесть, да понаблюдать, как другие работают. А другие работают еще как: Елена Васильевна стирает белье, Наталья лилии поливает из лейки, Юлий осиновые колья вбивает — забор новый делает. Дядя Василий — лесничий — лес охраняет. А лентяй Анатолий лежит, кваканье лягушек слушает, да о жизни своей думает. Звали его блины с вареньем есть, а ему и встать лень. Еле-еле поднялся, до крыльца доплелся. Уставшие, но довольные смеются дачники, блины уплетая да чаем липовым их запевая. Только Толя злой и недовольный. Это лень все веселье в нем съела.
|
|
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Л—В)
1. Повтори слоги.
а) ЛА-ВА ВА-ЛА
лы-вы вы-лы лэ-вэ вэ-лэ ло-во во-ло
ЛУ-ВУ ВУ-ЛУ
2. Повтори слова. См. слова в приложении 15 (с. 61).
3. Назови картинки. См. приложение 15 (с. 61).
4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 15 (с. 61).
5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в прило
жении 15 (с. 61).