Цу-су су-цу цу-ту ту-цу

2. Повтори слова и пары слов. См. слова в приложении 4 (с. 23).

3. Назови картинки. См. приложение 4 (с. 23).

4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 4 (с. 23).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в прило-
кении 4 (с. 23).

 




Повтори и выучи стихи.



Лампа

Привела я солнце На свое оконце, К потолку повесила — Стало дома весело.

Из колодца принесла...

Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей семьей

Побежали мыться.

Только Цып стоит в сторонке,

Не желает мыться.

Потому что, как огня,

Он воды боится.

И сказала мама строго:

«Мыться дети все должны.

Цып играть не будет с нами.

Нам грязнули не нужны».

Послушай и перескажи рассказ.



Цыпленок

— Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!

— Где ж они? — Под старой липой?

— Как зовут их? — Цыпа! Цыпа!

Г. Виеру


Еноты в магазине

В магазин пришли с работы Покупатели еноты, Покупать у продавца Два соленых огурца. Говорит им продавец:

—Две копейки огурец.

—Дайте нам по огурцу.

—Заплатите продавцу.
Очень точно. Молодцы!
Забирайте огурцы!

Э. Мошковская


* * *

Лена Синицина — танцовщица. Она живет в казацкой станице. Ее пригласили танцевать в Москву на сцене театра. Лена приехала в столицу и поселилась в гостинице. На репетицию в театр она ехала на метро. Ей очень понравилась лестница-чудесница, которая медленно, как гусеница, тянется сверху вниз и снизу вверх. После репетиций Лена как синица ле­тает по музеям. А вечером — по магазинам: надо купить гостинцы своим родным и друзьям в станице. Маме она купила сахарницу, сестрице — си­тец на платьице, подружкам — кольцо и зеркальце. После концерта Лена вернется в станицу с целым ворохом гостинцев.

* * *

Свинцовые тучи закрыли солнце. В лицо дует ветер, и глаза засыпа­ются частицами пыли. Мы с сестрицей хлопаем ресницами, чтобы глаза могли очиститься от пыли, и закрываем лицо руками. Все прячется перед грозой. Гусеница спешит укрыться листком, синица пытается найти сво­бодное дупло. Лисица прячется в норку, а красавец-л ось мчится подальше


в лес, где деревья не так сильно качаются и гнутся на ветру. Кажется, что сейчас на нас выльется целое море. И мы с сестрицей спешим укрыться от грозы под навесом старой церквушки.

* * *

Мой братец Саня — суворовец. Он учится в военном училище в столи­це. В суворовской форме он просто красавец. Саня каждый месяц стара­ется прислать нам письмецо. Саня — молодец, учится на отлично. Из него получится настоящий боец. Братцу очень нравится учиться. Он говорит, что тот глупец, кто не хочет учиться. Ленивец не получит ценные знания, и из него самого ничего не получится, ему нечем будет гордиться.

* * *

У нас в доме есть жилец. Мы его зовем старцем. У него очень доб­рое лицо. Когда-то он был кузнецом, а теперь у него больное сердце. Ему тяжело спуститься и подняться по лестнице. Он старается ступать мед­ленно и крепко держится за перила. Если он хочет отправить письмецо в станицу к своему братцу, ему приходится звать мою сестрицу. Сестрица старается всегда помогать нашему старцу. За это старец подарил ей как-то старинное кольцо.

 


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (С—3)

1. Повтори слоги:

а)[С-3] СА-ЗА ЗА-СА              в) [С-С] СА-СЯ СЯ-СА

СЫ-ЗЫ ЗЫ-СЫ                              СЫ-СИ СИ-СЫ

СЭ—ЗЭ ЗЭ—СЭ                                 СЭ—СЕ СЕ—СЭ

СО—30 30—СО                                 СО—СЁ СЁ—СО

СУ-ЗУ ЗУ-СУ                                СУ-СЮ СЮ-СУ

б)[С'-3'] СЯ-ЗЯ ЗЯ-СЯ                 г) [3-3'] ЗА-ЗЯ ЗЯ-ЗА

си-зи зи-си               зы-зи зи-зы

СЕ-ЗЕ ЗЕ-СЕ                                   ЗЭ-ЗЕ ЗЕ-ЗЭ

СЁ-ЗЁ ЗЁ-СЁ                                  ЗО-ЗЁ ЗЁ-ЗО

СЮ—ЗЮ ЗЮ—СЮ                              ЗУ—ЗЮ ЗЮ—ЗУ


2. Повтори слова и пары слов:

а) см. слова и пары слов в приложении 5 (с. 31);

б) см. слова и пары слов в приложении 6 (с. 33);

в) см. слова и пары слов в приложении 7 (с. 34);

г) см. слова и пары слов в приложении 8 (с. 36).


3. Назови картинки. См. приложения 5, в, 7, 8 (с. 31—36).

4. Повтори фразы:

а) см. фразы в приложении 5 (с. 31).

б) см. фразы в приложении 6 (с. 33).

в) см. фразы в приложении 7 (с. 34).

г) см. фразы в приложении 8 (с. 36).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе­
ниях 5, 6, 7, 8 (с. 31-36).

6. Повтори и выучи стихи.


* * *

Осветило солнце ели, Заглянуло в сосняки — Все снежинки заблестели, Все зажглись, как огоньки.

Е. Трутнева

* * *

Разыгрался ветер На лесной поляне, Закружил осину В красном сарафане. И листок с березы Золотистой пчелкой Вьется и летает Над колючей елкой; А под елкой грузди Замостили мостик... До свиданья, елка, Приезжай к нам в гости! Е. Трутнева


Зеленая картинка

Болото зеленое в ряску одето. Склонилось над ним зеленое лето. В болоте зеленом лягушка живет, Зеленые песни подружкам поет.

В. Ланцетти

Не будь козой

Идет коза... Растет лоза,

Густой листвой одета.

Глядит коза во все глаза:

— Не для меня ли это?

Спешит коза — трещит лоза.

Козе и горя мало.

Закрыв глаза, грызет коза —

Всю красоту сжевала.

Когда, малыш, ты в сад бежишь,

Обрызганный росою,

Не рви цветов, не гни кустов,

Не надо быть козою!

П. Воронько


Зеленая песенка

В зеленом, зеленом, зеленом лесу Зеленый листок, как флажок, я несу. Зеленая шишка под елкой лежит. Зеленая музыка где-то звучит. Зеленый кузнечик в зеленой стране Играет зеленую песенку мне.

А. Строило


7. Послушай и перескажи рассказ. [С-3]

В саванне наступил сезон засухи. В воздухе висит как будто знойный занавес. Обезьяны спускаются с деревьев поближе к пересыхающим озер­цам. Звери слизывают последние капли влаги с засыхающих листьев де­ревьев. Только верблюдам удалось сделать запасы воды. Известны кара­ваны пустыни своими горбами — в них их запасы. Но скоро сезон засухи закончится и начнется сезон дождей, когда влаги будет достаточно всем зверям саванны.

* * *

Сизый селезень с самого утра пытается позавтракать. Наконец он уви­дел стрекоз над зарослями тростника. Стрекозы — славная закуска к за­втраку. Селезень незаметно подплывает к тростнику и замирает в засаде в ожидании, когда одна из стрекоз опустится вниз и сядет на тростник. Взмах крыльями... Стрекоза взлетела ввысь, а селезень промазал. С до­садой на самого себя и стрекозу селезень начинает все сызнова. Садится в засаду и ждет. Но сегодня ему не повезло. Своей неудачной охотой он распугал всех стрекоз. Придется селезню засыпать голодным.

* * *

Зоя и Саня — брат и сестра. Саня старше Зои. Саня с Зоей стоят на стуль­ях и рассматривают звездное небо. «Звезды собираются в созвездия», — рас­сказывает Саня Зое. «А как они называются?» — спрашивает Зоя. «Я знаю, что есть созвездия Стрельца и Козерога, Весов и Скорпиона, Близнецов и Львов». — «А есть созвездия Сазана или Селезня?» — спрашивает Зоя. «Нет, нету». — «Тогда я их создам и нарисую, а ты, Саня, подпишешь названия новым созвездиям! Согласен?» — спрашивает Зоя. «Согласен!» — отвечает

Саня.

* * *

Веселая это затея — запускать воздушного змея! Змей взлетает ввысь, поднимается выше осин и березок и мчится к солнышку, пугая уток и се­лезней. Вдруг нитка запутывается в березовых сучьях, и змей безжизненно повисает в листве. Никак его не достать! У детей брызнули слезы из глаз. Мимо проезжал крестьянин на повозке. Отозвался он на просьбу ребят, снял змея. И змей снова заскользил по воздуху вверх.

[С'-З']

В нашем сельском магазине можно купить все для большой семьи. Бусины в корзиночках для сестренок и кассеты для друзей; гвозди для со­седей; для нашего пса боксера-призера говяжьи кости и седло для сивого жеребца; зерна и семечки для посева; бензин для велосипеда с мотором

 


и керосин для газонокосилки; соленую селедку для бабуси и тесемки для кузин; пластмассовую зебру для малыша Сенечки и зимнее пальто с осен­ней курткой для себя. Вот какой у нас есть магазин в селе!

[С-С], [3-3']

Гусак ведет стайку гусят на пруд. Гусята стайкою идут за гусаком, а сза­ди за гусятами идет гусыня. Вот оса села на стебелек осоки, и все семейс­тво бросилось за осой. По пути им встретилось семейство свинок. Гусыня и гусь поздоровались со свиньей, а гусята — повозились с поросятами. Успели спрятаться в низинке от лисы с лисятами, а заодно напились бу­синок росы. На озере им попался косяк карасей. Караси — очень сытные. Позавтракав, отправились домой. Гусь обвел свое семейство вокруг силка на зайцев. Ближе к дому веселые гусята понеслись вперед гусака, и он с гусыней не спеша семенил к дому за своими шустрыми птенцами.

* * *

Сивый жеребец везет возок с хозяйкой. Хозяйка едет на базар и везет в корзинке заек и козу. В низинке, около озера, хозяйка решила остано­виться попить воды. Но около озера пасется злой козел, который чуть не забодал хозяйку. Хозяйка запрыгнула на возок и свалила с возка свои тази­ки и корзинку с зайками. Пока хозяйка грузила тазики, зайки выскочили из корзинки и разбежались: кто — по низинке, кто — в лес. Отправилась хозяйка назад без заек, но с козой и помятыми тазиками.

 


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Л—Л'), (Л—Р), (Л'—Р'), (Р—Р'). Повтори слоги:

) [Л-Л'] ЛА-ЛЯ ЛЯ-ЛА     в) [Л'-Р'] ЛЯ-РЯ РЯ-ЛЯ

ЛЫ-ЛИ ЛИ-ЛЫ                     ЛИ-РИ РИ-ЛИ

ЛЭ-ЛЕ ЛЕ-ЛЭ                     ЛЕ-РЕ РЕ-ЛЕ

ЛО-ЛЁ ЛЁ-ЛО                     ЛЁ-РЁ РЁ-ЛЁ

ЛУ-ЛЮ ЛЮ-ЛУ                    ЛЮ-РЮ РЮ-ЛЮ

)[Л-Р] ЛА-РА РА-ЛА     г)[Р-Р'] РА-РЯ РЯ-РА

ЛЫ-РЫ РЫ-ЛЫ                    РЫ-РИ РИ-РЫ

ЛЭ-РЭ РЭ-ЛЭ                      РЭ-РЕ РЕ-РЭ

ЛО-РО РО-ЛО                       РО-РЁ РЁ-РО

ЛУ-РУ РУ-ЛУ                      РУ-РЮ РЮ-РУ


2. Повтори слова и пары слов:

а) см. слова и пары слов в приложении 9 (с. 42);


б) см. слова и пары слов в приложении 10 (с. 44);

в) см. слова и пары слов в приложении 11 (с. 47);

г) см. слова и пары слов в приложении 12 (с. 49).

3. Назови картинки. См. приложения 9, 10, 11, 12 (с. 42—50).

4. Повтори фразы:

а) см. фразы в приложении 9 (с. 42);

б) см. фразы в приложении 10 (с. 44);

в) см. фразы в приложении 11 (с. 47);

г) см. фразы в приложении 12 (с. 49).

5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе-
ях9, 10, 11, 12 (с. 42-50).



















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: