2. Повтори слова и пары слов. См. слова в приложении 4 (с. 23).
3. Назови картинки. См. приложение 4 (с. 23).
4. Повтори фразы. См. фразы в приложении 4 (с. 23).
5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в прило-
кении 4 (с. 23).
Повтори и выучи стихи.
Лампа
Привела я солнце На свое оконце, К потолку повесила — Стало дома весело.
Из колодца принесла...
Из колодца принесла
Курица водицы.
И цыплята всей семьей
Побежали мыться.
Только Цып стоит в сторонке,
Не желает мыться.
Потому что, как огня,
Он воды боится.
И сказала мама строго:
«Мыться дети все должны.
Цып играть не будет с нами.
Нам грязнули не нужны».
Послушай и перескажи рассказ.
Цыпленок
— Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
— Где ж они? — Под старой липой?
— Как зовут их? — Цыпа! Цыпа!
Г. Виеру
Еноты в магазине
В магазин пришли с работы Покупатели еноты, Покупать у продавца Два соленых огурца. Говорит им продавец:
—Две копейки огурец.
—Дайте нам по огурцу.
|
|
—Заплатите продавцу.
Очень точно. Молодцы!
Забирайте огурцы!
Э. Мошковская
* * *
Лена Синицина — танцовщица. Она живет в казацкой станице. Ее пригласили танцевать в Москву на сцене театра. Лена приехала в столицу и поселилась в гостинице. На репетицию в театр она ехала на метро. Ей очень понравилась лестница-чудесница, которая медленно, как гусеница, тянется сверху вниз и снизу вверх. После репетиций Лена как синица летает по музеям. А вечером — по магазинам: надо купить гостинцы своим родным и друзьям в станице. Маме она купила сахарницу, сестрице — ситец на платьице, подружкам — кольцо и зеркальце. После концерта Лена вернется в станицу с целым ворохом гостинцев.
* * *
Свинцовые тучи закрыли солнце. В лицо дует ветер, и глаза засыпаются частицами пыли. Мы с сестрицей хлопаем ресницами, чтобы глаза могли очиститься от пыли, и закрываем лицо руками. Все прячется перед грозой. Гусеница спешит укрыться листком, синица пытается найти свободное дупло. Лисица прячется в норку, а красавец-л ось мчится подальше
в лес, где деревья не так сильно качаются и гнутся на ветру. Кажется, что сейчас на нас выльется целое море. И мы с сестрицей спешим укрыться от грозы под навесом старой церквушки.
* * *
Мой братец Саня — суворовец. Он учится в военном училище в столице. В суворовской форме он просто красавец. Саня каждый месяц старается прислать нам письмецо. Саня — молодец, учится на отлично. Из него получится настоящий боец. Братцу очень нравится учиться. Он говорит, что тот глупец, кто не хочет учиться. Ленивец не получит ценные знания, и из него самого ничего не получится, ему нечем будет гордиться.
|
|
* * *
У нас в доме есть жилец. Мы его зовем старцем. У него очень доброе лицо. Когда-то он был кузнецом, а теперь у него больное сердце. Ему тяжело спуститься и подняться по лестнице. Он старается ступать медленно и крепко держится за перила. Если он хочет отправить письмецо в станицу к своему братцу, ему приходится звать мою сестрицу. Сестрица старается всегда помогать нашему старцу. За это старец подарил ей как-то старинное кольцо.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (С—3)
1. Повтори слоги:
а)[С-3] СА-ЗА ЗА-СА в) [С-С] СА-СЯ СЯ-СА
СЫ-ЗЫ ЗЫ-СЫ СЫ-СИ СИ-СЫ
СЭ—ЗЭ ЗЭ—СЭ СЭ—СЕ СЕ—СЭ
СО—30 30—СО СО—СЁ СЁ—СО
СУ-ЗУ ЗУ-СУ СУ-СЮ СЮ-СУ
б)[С'-3'] СЯ-ЗЯ ЗЯ-СЯ г) [3-3'] ЗА-ЗЯ ЗЯ-ЗА
си-зи зи-си зы-зи зи-зы
СЕ-ЗЕ ЗЕ-СЕ ЗЭ-ЗЕ ЗЕ-ЗЭ
СЁ-ЗЁ ЗЁ-СЁ ЗО-ЗЁ ЗЁ-ЗО
СЮ—ЗЮ ЗЮ—СЮ ЗУ—ЗЮ ЗЮ—ЗУ
2. Повтори слова и пары слов:
а) см. слова и пары слов в приложении 5 (с. 31);
б) см. слова и пары слов в приложении 6 (с. 33);
в) см. слова и пары слов в приложении 7 (с. 34);
г) см. слова и пары слов в приложении 8 (с. 36).
3. Назови картинки. См. приложения 5, в, 7, 8 (с. 31—36).
4. Повтори фразы:
а) см. фразы в приложении 5 (с. 31).
б) см. фразы в приложении 6 (с. 33).
в) см. фразы в приложении 7 (с. 34).
г) см. фразы в приложении 8 (с. 36).
5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе
ниях 5, 6, 7, 8 (с. 31-36).
6. Повтори и выучи стихи.
* * *
Осветило солнце ели, Заглянуло в сосняки — Все снежинки заблестели, Все зажглись, как огоньки.
Е. Трутнева
* * *
Разыгрался ветер На лесной поляне, Закружил осину В красном сарафане. И листок с березы Золотистой пчелкой Вьется и летает Над колючей елкой; А под елкой грузди Замостили мостик... До свиданья, елка, Приезжай к нам в гости! Е. Трутнева
Зеленая картинка
Болото зеленое в ряску одето. Склонилось над ним зеленое лето. В болоте зеленом лягушка живет, Зеленые песни подружкам поет.
В. Ланцетти
Не будь козой
Идет коза... Растет лоза,
Густой листвой одета.
Глядит коза во все глаза:
— Не для меня ли это?
Спешит коза — трещит лоза.
Козе и горя мало.
Закрыв глаза, грызет коза —
Всю красоту сжевала.
Когда, малыш, ты в сад бежишь,
Обрызганный росою,
Не рви цветов, не гни кустов,
Не надо быть козою!
П. Воронько
Зеленая песенка
В зеленом, зеленом, зеленом лесу Зеленый листок, как флажок, я несу. Зеленая шишка под елкой лежит. Зеленая музыка где-то звучит. Зеленый кузнечик в зеленой стране Играет зеленую песенку мне.
А. Строило
7. Послушай и перескажи рассказ. [С-3]
В саванне наступил сезон засухи. В воздухе висит как будто знойный занавес. Обезьяны спускаются с деревьев поближе к пересыхающим озерцам. Звери слизывают последние капли влаги с засыхающих листьев деревьев. Только верблюдам удалось сделать запасы воды. Известны караваны пустыни своими горбами — в них их запасы. Но скоро сезон засухи закончится и начнется сезон дождей, когда влаги будет достаточно всем зверям саванны.
* * *
Сизый селезень с самого утра пытается позавтракать. Наконец он увидел стрекоз над зарослями тростника. Стрекозы — славная закуска к завтраку. Селезень незаметно подплывает к тростнику и замирает в засаде в ожидании, когда одна из стрекоз опустится вниз и сядет на тростник. Взмах крыльями... Стрекоза взлетела ввысь, а селезень промазал. С досадой на самого себя и стрекозу селезень начинает все сызнова. Садится в засаду и ждет. Но сегодня ему не повезло. Своей неудачной охотой он распугал всех стрекоз. Придется селезню засыпать голодным.
|
|
* * *
Зоя и Саня — брат и сестра. Саня старше Зои. Саня с Зоей стоят на стульях и рассматривают звездное небо. «Звезды собираются в созвездия», — рассказывает Саня Зое. «А как они называются?» — спрашивает Зоя. «Я знаю, что есть созвездия Стрельца и Козерога, Весов и Скорпиона, Близнецов и Львов». — «А есть созвездия Сазана или Селезня?» — спрашивает Зоя. «Нет, нету». — «Тогда я их создам и нарисую, а ты, Саня, подпишешь названия новым созвездиям! Согласен?» — спрашивает Зоя. «Согласен!» — отвечает
Саня.
* * *
Веселая это затея — запускать воздушного змея! Змей взлетает ввысь, поднимается выше осин и березок и мчится к солнышку, пугая уток и селезней. Вдруг нитка запутывается в березовых сучьях, и змей безжизненно повисает в листве. Никак его не достать! У детей брызнули слезы из глаз. Мимо проезжал крестьянин на повозке. Отозвался он на просьбу ребят, снял змея. И змей снова заскользил по воздуху вверх.
[С'-З']
В нашем сельском магазине можно купить все для большой семьи. Бусины в корзиночках для сестренок и кассеты для друзей; гвозди для соседей; для нашего пса боксера-призера говяжьи кости и седло для сивого жеребца; зерна и семечки для посева; бензин для велосипеда с мотором
и керосин для газонокосилки; соленую селедку для бабуси и тесемки для кузин; пластмассовую зебру для малыша Сенечки и зимнее пальто с осенней курткой для себя. Вот какой у нас есть магазин в селе!
[С-С], [3-3']
Гусак ведет стайку гусят на пруд. Гусята стайкою идут за гусаком, а сзади за гусятами идет гусыня. Вот оса села на стебелек осоки, и все семейство бросилось за осой. По пути им встретилось семейство свинок. Гусыня и гусь поздоровались со свиньей, а гусята — повозились с поросятами. Успели спрятаться в низинке от лисы с лисятами, а заодно напились бусинок росы. На озере им попался косяк карасей. Караси — очень сытные. Позавтракав, отправились домой. Гусь обвел свое семейство вокруг силка на зайцев. Ближе к дому веселые гусята понеслись вперед гусака, и он с гусыней не спеша семенил к дому за своими шустрыми птенцами.
|
|
* * *
Сивый жеребец везет возок с хозяйкой. Хозяйка едет на базар и везет в корзинке заек и козу. В низинке, около озера, хозяйка решила остановиться попить воды. Но около озера пасется злой козел, который чуть не забодал хозяйку. Хозяйка запрыгнула на возок и свалила с возка свои тазики и корзинку с зайками. Пока хозяйка грузила тазики, зайки выскочили из корзинки и разбежались: кто — по низинке, кто — в лес. Отправилась хозяйка назад без заек, но с козой и помятыми тазиками.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Л—Л'), (Л—Р), (Л'—Р'), (Р—Р'). Повтори слоги:
) [Л-Л'] ЛА-ЛЯ ЛЯ-ЛА в) [Л'-Р'] ЛЯ-РЯ РЯ-ЛЯ
ЛЫ-ЛИ ЛИ-ЛЫ ЛИ-РИ РИ-ЛИ
ЛЭ-ЛЕ ЛЕ-ЛЭ ЛЕ-РЕ РЕ-ЛЕ
ЛО-ЛЁ ЛЁ-ЛО ЛЁ-РЁ РЁ-ЛЁ
ЛУ-ЛЮ ЛЮ-ЛУ ЛЮ-РЮ РЮ-ЛЮ
)[Л-Р] ЛА-РА РА-ЛА г)[Р-Р'] РА-РЯ РЯ-РА
ЛЫ-РЫ РЫ-ЛЫ РЫ-РИ РИ-РЫ
ЛЭ-РЭ РЭ-ЛЭ РЭ-РЕ РЕ-РЭ
ЛО-РО РО-ЛО РО-РЁ РЁ-РО
ЛУ-РУ РУ-ЛУ РУ-РЮ РЮ-РУ
2. Повтори слова и пары слов:
а) см. слова и пары слов в приложении 9 (с. 42);
б) см. слова и пары слов в приложении 10 (с. 44);
в) см. слова и пары слов в приложении 11 (с. 47);
г) см. слова и пары слов в приложении 12 (с. 49).
3. Назови картинки. См. приложения 9, 10, 11, 12 (с. 42—50).
4. Повтори фразы:
а) см. фразы в приложении 9 (с. 42);
б) см. фразы в приложении 10 (с. 44);
в) см. фразы в приложении 11 (с. 47);
г) см. фразы в приложении 12 (с. 49).
5. Вспомни фразы по картинкам. См. картинки и фразы к ним в приложе-
ях9, 10, 11, 12 (с. 42-50).