1. Оценка полноценности питания:
- Калорийность рациона сопоставляется с суточными энерготратами. Определяется дефицит или избыток калорийной ценности рациона с расчетом процента расхождения
- Содержание белков, жиров, углеводов сравнивается с нормативными величинами и оценивается покрытие физиологической потребности с определением недостатка или избытка белков, жиров, углеводов.
- Содержание минеральных солей и витаминов сопоставляется с нормами питания, предварительно определив группу интенсивности труда по суточным энерготратам.
2.Оценка сбалансированности рациона:
- рассчитывается соотношение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ Са:Р и Са:Мg.;
- определяется калорийная квота белков, жиров, углеводов с учетом суточных энерготрат.
Есс × 11%
100% × 4 ккал/г,
где Есс – суточные энерготраты;
Есс × 25%
100% × 9 ккал/г;
Есс × 64%
100% × 4 ккал/г.
- определяется удельный вес белков, жиров животного и растительного происхождения.
1. Оценка режима питания:
|
|
- кратность приема пищи;
- интервал между приемами;
- % распределение калорийности рациона по приемам;
- время на прием пищи.
Заключение по оценке адекватности индивидуального питания:
· рекомендации по оптимизации рациона питания с указанием включения или изъятия определенных продуктов питания с целью увеличения или уменьшения содержания питательных веществ;
· коррекция режима питания путем:
- изменения кратности приемов пищи;
- перераспределения калорийности рациона по приемам,
изменения времени на прием и интервалов между приемами
4. Просмотрите видеофильм «» и ответьте на вопросы.
5. Демонстрация преподавателем
6. Просмотрите презентацию «Методики для измерения физических параметров воздушной среды»
7. Оформите дневники.
8. Запишите домашнее задание (выучить лекцию «Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса»).
Список рекомендованной литературы
5. Архангельский В.И., Кириллов В.Ф., Гигиена и экология человека: Учебник для медицинских училищ и колледжей Серия «Учебники, учебные пособия». Москва: ГЭОТАР-Медиа 2013. – 176с.
6. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с.
Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 8 по теме: «Гигиеническая оценка режима дня в ДДУ и расписания уроков в школе».
Студент должен знать:
· Основные положения гигиены
В результате освоения УД обучающийся должен уметь:
· давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
|
|
· проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
· проводить гигиеническое обучение и воспитание населения
В результате освоения УД обучающийся должен знать:
· современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
· факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
· основные положения гигиены;
· гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
· методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
Содержание заданий.
Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания
1. Изучите материалы учебника «Гигиена и экология человека» В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов (стр. 159-166) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Гигиеническая оценка режима дня в ДДУ и расписания уроков в школе»:
2.Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания:
3.Выполните задания в тестовой форме.
4. Просмотрите видеофильм «» и ответьте на вопросы.
5. Демонстрация преподавателем
6. Просмотрите презентацию «Методики для измерения физических параметров воздушной среды»
7. Оформите дневники.
8. Запишите домашнее задание (выучить лекцию «Здоровье и физическое развитие детей и подростков.»).
Список рекомендованной литературы
7. Архангельский В.И., Кириллов В.Ф., Гигиена и экология человека: Учебник для медицинских училищ и колледжей Серия «Учебники, учебные пособия». Москва: ГЭОТАР-Медиа 2013. – 176с.
8. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с.
Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 9 по теме: «Оценка физического развития детей и подростков».
Студент должен знать:
· Основные положения гигиены
В результате освоения УД обучающийся должен уметь:
· давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
· проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
· проводить гигиеническое обучение и воспитание населения
В результате освоения УД обучающийся должен знать:
· современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
· факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
· основные положения гигиены;
· гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
· методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
Содержание заданий.