Схема оценки суточного рациона питания

1. Оценка полноценности питания:

- Калорийность рациона сопоставляется с суточными энерготратами. Определяется дефицит или избыток калорийной ценности рациона с расчетом процента расхождения

- Содержание белков, жиров, углеводов сравнивается с нормативными величинами и оценивается покрытие физиологической потребности с определением недостатка или избытка белков, жиров, углеводов.

- Содержание минеральных солей и витаминов сопоставляется с нормами питания, предварительно определив группу интенсивности труда по суточным энерготратам.

2.Оценка сбалансированности рациона:

- рассчитывается соотношение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ Са:Р и Са:Мg.;

- определяется калорийная квота белков, жиров, углеводов с учетом суточных энерготрат.

Есс × 11%

100% × 4 ккал/г,

где Есс – суточные энерготраты;

 

Есс × 25%

100% × 9 ккал/г;

 

Есс × 64%

100% × 4 ккал/г.

- определяется удельный вес белков, жиров животного и растительного происхождения.

1. Оценка режима питания:

- кратность приема пищи;

- интервал между приемами;

- % распределение калорийности рациона по приемам;

- время на прием пищи.

 

Заключение по оценке адекватности индивидуального питания:

· рекомендации по оптимизации рациона питания с указанием включения или изъятия определенных продуктов питания с целью увеличения или уменьшения содержания питательных веществ;

· коррекция режима питания путем:

- изменения кратности приемов пищи;

- перераспределения калорийности рациона по приемам,

изменения времени на прием и интервалов между приемами

4. Просмотрите видеофильм «» и ответьте на вопросы.

 5. Демонстрация преподавателем

6. Просмотрите презентацию «Методики для измерения физических параметров воздушной среды»

7. Оформите дневники.

8. Запишите домашнее задание (выучить лекцию «Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса»).

Список рекомендованной литературы

5.  Архангельский В.И., Кириллов В.Ф., Гигиена и экология человека: Учебник для медицинских училищ и колледжей Серия «Учебники, учебные пособия». Москва: ГЭОТАР-Медиа 2013. – 176с.

6. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с.

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 8 по теме: «Гигиеническая оценка режима дня в ДДУ и расписания уроков в школе».

Студент должен знать:

· Основные положения гигиены

В результате освоения УД обучающийся должен уметь:

· давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

· проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

· проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

 

В результате освоения УД обучающийся должен знать:

· современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

· факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

· основные положения гигиены;

· гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

· методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1. Изучите материалы учебника «Гигиена и экология человека» В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов  (стр. 159-166) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Гигиеническая оценка режима дня в ДДУ и расписания уроков в школе»:

2.Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания:

3.Выполните задания в тестовой форме.

4. Просмотрите видеофильм «» и ответьте на вопросы.

 5. Демонстрация преподавателем

6. Просмотрите презентацию «Методики для измерения физических параметров воздушной среды»

7. Оформите дневники.

8. Запишите домашнее задание (выучить лекцию «Здоровье и физическое развитие детей и подростков.»).

Список рекомендованной литературы

7.  Архангельский В.И., Кириллов В.Ф., Гигиена и экология человека: Учебник для медицинских училищ и колледжей Серия «Учебники, учебные пособия». Москва: ГЭОТАР-Медиа 2013. – 176с.

8. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с.

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 9 по теме: «Оценка физического развития детей и подростков».

Студент должен знать:

· Основные положения гигиены

В результате освоения УД обучающийся должен уметь:

· давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

· проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

· проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

 

В результате освоения УД обучающийся должен знать:

· современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

· факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

· основные положения гигиены;

· гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

· методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

 

Содержание заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: