1. Числительные с 1 по 12 – корневые.
2. Числительныес 13 по 19 – производные, образуются из соответствующего корневого числительного путем прибавления суффикса -zehn, например: 13 – dreizehn.
Исключения: 16 – sechzehn, 17 – siebzehn.
3. Десятки 20–90 – производные числительные, образуются из соответствующего корневого числительного путем прибавления суффикса - zig, например, 40 – vierzig.
Исключения: 20 – zwanzig, 30 – dreissig, 60 – sechzig, 70 – siebzig.
2 – zwei
3 – drei
4 – vier
5 – fünf
6 – sechs
7 – sieben
8 – acht
9 – neun
10 – zehn
11 – elf
12 – zwölf
13 – dreizehn
14 – vierzehn
15 – fünfzehn
16 – sechzehn
17 – siebzehn
18 – achtzehn
19 – neunzehn
20 – zwanzig
30 – dreissig
40 – vierzig
50 – fünfzig
60 – sechzig
70 – siebzig
80 – achtzig
90 – neunzig
100 – hundert
21 – einundzwanzig
22 – zweiundzwanzig
23 – dreiundzwanzig
24 – vierundzwanzig
25 – fünfundzwanzig
26 – sechsundzwanzig
27 – siebenundzwanzig
28 – achtundzwanzig
29 – neunundzwanzig
Запомните: Названия числительных до миллиона пишутся слитно.
4. Сотни, тысячи и т. д. – корневые существительные:
сто – hundert
миллион – die Million
триллион – die Billion
|
|
тысяча – Tausend
миллиард – die Milliarde
5. Дробныечислительные – производные, образуются из соответствующего корневого числительного путем прибавления суффикса -tel (с 3–19), -stel (с 20) и пишутся с прописной буквы:
1/3 – ein Drittel
2/10 – zwei Zehn tel
1/100 – ein Hundert stel
1/4 – ein Vier tel
3/20 – drei Zwanzig stel
Особые случаи образования дробных числительных:
1/7 – ein Siebtel
1/2 – ein halb (einhalb, halb, die Hälfte)
1 1/2 (1,5) – anderthalb, eineinhalb
Запомните: образцы чтения следующих числительных:
а) десятичные дроби:
0,1 – Null Komma eins,
0,03 – Null Komma Null drei,
0,752 – Null Komma siebenhundertzweiundfünfzig,
0,3 – Null Komma drei,
0,15 – Null Komma fünfzehn
б) сложные числительные:
· до 100:
21 – einundzwanzig, 43 – dreiundvierzig, 95 – fünfundneunzig;
· от 100 до 1000:
145 – (ein) hundertfünfundvierzig,
384 – dreihundertvierundachtzig;
· от 1000 и далее:
1 824 – tausendachthundertvierundzwanzig,
35 612 – fünfunddreissigtausendsechshundertzwölf,
3 835 405 – drei Millionen achthundertfünfunddreissigtausendvierhundertfünf
Запомните: названия миллиона и миллиарда употребляются как существительные и пишутся раздельно.
в) даты:
При чтении дат от 1000 до 1099 соблюдаются общие правила чтения количественных числительных: 1051 – tausendeinundfünfzig – тысяча пятьдесят первый год.
После 1099 сначала читается количество сотен, затем единиц, затем десятков:
в 1977 году – (Im Jahre) neunzehnhundertsiebenundsiebzig,
1812 год – achtzehnhundertzwölf,
но 2000 год – zweitausend,
2002 год – zweitausendzwei.
Примечание 1: Обратите внимание на значение и перевод наречий и прилагательных, образованных от числительных при помощи суффиксов и полусуффиксов -mal, -fach, -erlei, -ens: einmal – один раз; zweimal – два раза; zweifach – двукратный, двойной; в два раза, вдвое, вдвойне, дважды; dreissigfach – тридцатикратный, в тридцать раз; zweierlei – двоякий; erstens – во-первых; zweitens – во-вторых; drittens – в-третьих.
|
|
Примечание 2: Обратите также внимание на значение и перевод следующих выражений: doppelt so gross – в два раза больше; zehnmal so gross – в десять раз больше; но ein Zehntelso gross – в десять раз меньше (т. е. 1/10 часть).
Количественные числительные произносятся следующим образом.
1. При обозначении времени:
8.45
13.30
14.50
читается:
neun Uhr
acht Uhr fünfundvierzig или: Viertel vor neun
dreizehn Uhr dreissig или: halb zwei (= nachmittags)
vierzehn Uhr fünfzig или: zehn (Minuten) vor drei (= nachmittags)
2. При обозначении цены: (DM = Deutsche Mark, читается: «De-Mark»)
DM 200
DM 2,98
DM 33,50
DM 0,55
читается:
zweihundert Mark
zwei Mark achtundneunzig
dreiunddreissig Mark fünfzig
fünfundfünfzig Pfennig(e)
3. При обозначении температуры:
°С
0 °
2° –
2° +
29,9 °С
читается:
vierzehn Grad Celsius
null Grad
zwei Grad minus
zwei Grad plus
neunundzwanzig Komma neun Grad Celsius
4. В четырех действиях арифметики:
3 – 2 = 1
3 • 3 = 9
21: 7 = 3
читается:
zwei plus (und) zwei ist (gleich) vier
drei minus (weniger) zwei ist (gleich) eins
drei mal drei ist (gleich) neun
einundzwanzig (dividiert/geteilt) durch sieben ist (gleich) drei
Thema 2