Речевые игры и упражнения


Л


Подбери куклам одежду

Оборудование: 2 куклы, одежда для кукол.

Логопед показывает детям две куклы, имя одной состоит из двух частей, другой — из трех. Дети рассматривают при­готовленную одежду и распределяют ее между Ниной и На­ташей. (Одной — костюм, юбку, блузку, другой — сарафан, кофточку, тапочки.) Логопед просит объяснить, почему никто не предложил куклам плащ, босоножки.



Цветочная поляна

Оборудование: наборное полотно — полянка, разнооб­разные открытки в виде кругов с изображением цветов, на­звания которых состоят из одного, двух, трех, четырех слогов.

Словарь: мак, ирис, роза, тюльпаны, нарциссы, гвоздики, маргаритки.

Логопед предлагает поиграть в игру «Цветочная поляна» и ставит перед детьми наборное полотно — полянку, а детям раздает разноцвет­ные кружки, на которых изображены цветы.

Логопед. Посадите цветы на клумбу: сначала цветы, на­звания которых с одной частью (один слог), затем цветы, на­звания которых делятся на две части (два слога), на три (три слога) и на четыре части (четыре слога).

В конце игры дети хором произносят названия цветов и определяют, правильно ли они «посажены».

Перфокарты 1

Оборудование: карточки с окошечками в центре, над ними картинки, а под окошечками — слоговые схемы картинок; чистые листы бумаги и карандаши.

Детям предлагаются карточки, чистые листы бумаги, ка­рандаши. В окошечко вставляются чистые листы бумаги, ре­бенку предлагается провести стрелочки от картинки к соот­ветствующей слоговой схеме слова.

Перфокарты 2

Оборудование: два вида карточек, чистые листы бумаги, карандаши.

Детям раздаются карточки, чистые листы бумаги, каран­даши. В середину карточки вкладывается чистый лист бума-


J\\        ___________ Библиотеиа Логопеда ___________ ~      |35

ги и ребенку предлагается провести стрелочки от картинки к соответствующей слоговой схеме слова. Затем лист бумаги переворачивается, открывается другая карточка, где также проводятся стрелочки от картинки к соответствующей звуко­вой схеме слова.

Кто это?

Оборудование: игрушка кот, фишки.

Логопед (показывает игрушкукота.) Назовите игруш­ку словом из двух частей. (Кошка, котик, киска, киса, котя.)

Ответы детей анализируются, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

А можно ли изменить слово, чтобы эту же игрушку назвать словом из трех частей? (Котофей, котенок, кошечка, кисонь­ка, кисуля, кисочка, мурлыка.)

Какие клички подойдут коту (кошке)?

Дети отвечают.

Дифференциация фонем по твердости-мягкости, звонкости-глухости

Цели:

— дать понятие «твердый» и «мягкий» звуки;

— учить различать эти звуки на слух;

— уметь выделять мягкий и твердый звуки из слов;

— развивать фонематический слух, внимание и память.

Тим и Той

Оборудование: картинки-символы мальчиков, предметные картинки.

Логопед. Это Том. Слышите, как твердо начинается его имя, — Т-Т-Том? Он и сам твердый, как этот звук, потому что всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных. Том не ест тянучки, а любит торт. Он носит пальто и никогда не надевает пиджак, не берет в руки мяч, но с удовольствием иг­рает с машинкой. Том дружит с Тимом, хотя совсем не похож на него. Тим мягкий и любит тефтели, пирожное, чебуреки, кильку, селедку. Когда Тим рисует, Том раскрашивает. Если Том берет в руки дудочку, Тим сразу начинает дирижиро-


36






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: