Л
вать. Они никогда не выбирают одни и те же вещи, поэтому не ссорятся, ведь им не приходится выхватывать другу друга игрушки и сладости.
Однажды Том и Тим решили отправиться в путешествие.
Давайте поможем им собраться в поход. Как вы думаете, что выберет Том — рюкзак или ранец, а что возьмет Тим? Теперь надо решить, кто какие вещи понесет? Тому и Тиму надо взять: котелок, кастрюлю, компот, кефир, веревку, вилку, ложку, топор, пилу, сыр, миску, компас, кисти, карандаши, кеды, кроссовки, мед, масло.
Что положит в свой рюкзак Тим? Может быть, Тим захочет взять с собой еще что-нибудь. Давайте подскажем ему. Вряд ли Тим отправится без сладостей. Кто возьмет из них кекс, а кто конфеты?
Вещи и продукты собраны, можно отправляться в путь, но по какой дороге? Одна дорога ведет в лес, а другая на луг. По какой дороге захочет пойти Тим? А по какой Том?
Том и Тим — друзья, поэтому они договорились, что пойдут по самой опушке леса. Здесь растет много грибов: лисички, маслята, боровики, белые, сыроежки. Какие грибы будет собирать Том? А какие — Тим? А вот и речка, можно половить рыбу. В речке водятся сом, сазан, лосось и лещ.
|
|
Пора устроить привал. Том и Тим ставят палатку и разводят костер. Кто принесет ветки для костра, а кто валежник? Кто должен принести колышки для палатки, а кто привяжет ее за пенек? Обед готов. Кому по вкусу придется рис, а кому рыба? Что будет пить Тим — компот или кефир?
После обеда Том и Тим укладываются спать. И снится каждому свой сон. Тим бродит по фруктовому саду. Как вы думаете, какие фрукты сорвет Тим — вишню или сливу, виноград или лимон? Чем он угостит Тома? А в это время Том побывал во сне в царстве лесных зверей. Какие звери ему нравятся: обезьянка или змея, зебра или заяц, белка или барсук, лиса или лось?
Но вдруг поднялся ветер, зашумела листва, солнце спряталось за тучи и начался дождь. Тим и Том быстро спрятались в палатку и стали играть в свою любимую игру «Твердое и мягкое». Например, Тим сказал: «Нес, люк, пел, мил, мял, сел, ряд, взял, сядь, бил, тюк». Том ответил: «Нос, лук, пол, мыл, мал, соль, рад, зал, сад, был, тук» и т.д.
л
Библиотека Логопеда
37
Поставь заблудившийся звук на нужное место
Логопед
Писем мы не написали:
Тучку (ручку) целый день искали.
Пугал крестьян окрестных сел Паривший в воздухе осел (орел).
Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка (репка).
Загремел весенний гном (гром). Тучи на небе кругом.
У печки (речки) сижу, От рыбы глаз не отвожу.
Воробьишка поскакал — Где-то кошек (крошек) отыскал. Он одну сейчас же съел, Остальные не успел.
Здесь хорошее местечко — Протекает мимо печка (речка).
|
|
Между гор издалека Течет бурная щека (река).
Договори арочку двуаишия словами со звуком [к] или [г]
Логопед
Очень зелены, густы
В нашем садике... (кусты).
Зреет красная калина, Соберет ее... (Галина).
Мы пришли сегодня в гости, Принесли собачке... (кости).
Ели вкусную икру, Подарили нам... (игру).
38
Речевые игры и упражнения [/}
Громко петь умеют Клаша И ее подружка... (Глаша).
Затвердела снега корка,
Будет скользкой наша... (горка).
Коля любит есть галеты, Галя ест всегда... (котлеты).
Жаворонка слышно голос. Зреет в поле спелый... (колос).
Закончи двухстишие словами, подходящими по смыслу и значению
Логопед
Распустились утром розы. На цветах сверкают... (росы).
Щиплет травушку коза, Косит травушку... (коса).
На столе лежала сайка, А по лесу бегал... (зайка).
Лиза пробовала суп, Заболел у Лизы... (зуб).