Речевые игры и упражнения


Л


вать. Они никогда не выбирают одни и те же вещи, поэтому не ссорятся, ведь им не приходится выхватывать другу друга игрушки и сладости.

Однажды Том и Тим решили отправиться в путешествие.

Давайте поможем им собраться в поход. Как вы думаете, что выберет Том — рюкзак или ранец, а что возьмет Тим? Теперь надо решить, кто какие вещи понесет? Тому и Тиму надо взять: котелок, кастрюлю, компот, кефир, веревку, вил­ку, ложку, топор, пилу, сыр, миску, компас, кисти, каранда­ши, кеды, кроссовки, мед, масло.

Что положит в свой рюкзак Тим? Может быть, Тим захо­чет взять с собой еще что-нибудь. Давайте подскажем ему. Вряд ли Тим отправится без сладостей. Кто возьмет из них кекс, а кто конфеты?

Вещи и продукты собраны, можно отправляться в путь, но по какой дороге? Одна дорога ведет в лес, а другая на луг. По какой дороге захочет пойти Тим? А по какой Том?

Том и Тим — друзья, поэтому они договорились, что пой­дут по самой опушке леса. Здесь растет много грибов: лисич­ки, маслята, боровики, белые, сыроежки. Какие грибы будет собирать Том? А какие — Тим? А вот и речка, можно поло­вить рыбу. В речке водятся сом, сазан, лосось и лещ.

Пора устроить привал. Том и Тим ставят палатку и разво­дят костер. Кто принесет ветки для костра, а кто валежник? Кто должен принести колышки для палатки, а кто привяжет ее за пенек? Обед готов. Кому по вкусу придется рис, а кому рыба? Что будет пить Тим — компот или кефир?

После обеда Том и Тим укладываются спать. И снится каждому свой сон. Тим бродит по фруктовому саду. Как вы думаете, какие фрукты сорвет Тим — вишню или сливу, ви­ноград или лимон? Чем он угостит Тома? А в это время Том побывал во сне в царстве лесных зверей. Какие звери ему нра­вятся: обезьянка или змея, зебра или заяц, белка или барсук, лиса или лось?

Но вдруг поднялся ветер, зашумела листва, солнце спрята­лось за тучи и начался дождь. Тим и Том быстро спрятались в палатку и стали играть в свою любимую игру «Твердое и мягкое». Например, Тим сказал: «Нес, люк, пел, мил, мял, сел, ряд, взял, сядь, бил, тюк». Том ответил: «Нос, лук, пол, мыл, мал, соль, рад, зал, сад, был, тук» и т.д.


л






Библиотека Логопеда


37




Поставь заблудившийся звук на нужное место

Логопед

Писем мы не написали:

Тучку (ручку) целый день искали.

Пугал крестьян окрестных сел Паривший в воздухе осел (орел).

Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка (репка).

Загремел весенний гном (гром). Тучи на небе кругом.

У печки (речки) сижу, От рыбы глаз не отвожу.

Воробьишка поскакал — Где-то кошек (крошек) отыскал. Он одну сейчас же съел, Остальные не успел.

Здесь хорошее местечко — Протекает мимо печка (речка).

Между гор издалека Течет бурная щека (река).

Договори арочку двуаишия словами со звуком [к] или [г]

Логопед

Очень зелены, густы

В нашем садике... (кусты).

Зреет красная калина, Соберет ее... (Галина).

Мы пришли сегодня в гости, Принесли собачке... (кости).

Ели вкусную икру, Подарили нам... (игру).


38


Речевые игры и упражнения                            [/}


Громко петь умеют Клаша И ее подружка... (Глаша).

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша... (горка).

Коля любит есть галеты, Галя ест всегда... (котлеты).

Жаворонка слышно голос. Зреет в поле спелый... (колос).




Закончи двухстишие словами, подходящими по смыслу и значению

Логопед

Распустились утром розы. На цветах сверкают... (росы).

Щиплет травушку коза, Косит травушку... (коса).

На столе лежала сайка, А по лесу бегал... (зайка).

Лиза пробовала суп, Заболел у Лизы... (зуб).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: