Муфтами называются устройства, предназначенные для соединения выходных концов вала для передачи вращающегося момента.
Для соединения выходных концов двигателя и быстроходного вала редуктора, установленных, как правило, на общей раме, применяются упругие втулочно-пальцевые муфты (прил. 4) и муфты упругие со звездочкой (прил. 5). Эти муфты обладают достаточно упругими свойствами и малым моментов инерции для уменьшения пусковых нагрузок. Упругие втулочно-пальцевые муфты достаточно чувствительны к смещению валов, хотя и допускают радиальное смещение (∆ r) в пределах 0,3…0,4 мм, угловое (γ) – до 1° и значительное осевое (∆ a) – до 5 мм. Радиальная нагрузка на вал от муфты составляет примерно 0,2…0,3 от окружного усилия по диаметру окружности расположения пальцев.
Для соединения выходных концов тихоходного вала редуктора и приводного вала рабочей машины применяют цепные муфты (прил. 6) и муфты с торообразной оболочкой (прил. 7). Эти муфты позволяют компенсировать значительную несоосность вала. Кроме того, к ним не предъявляются требования малого момента инерции.
|
|
Выбор муфт производят по крутящему моменту Т 1 и Т 2 и диаметру первой ступени вала d 1.
Далее необходимо вычислить расчетный крутящий момент Т расч. по формуле:
,
где К – коэффициент режима нагрузки (зависит от типа конвейера и редуктора):
– для ленточных конвейеров К = 1,25…1,5;
– для цепных конвейеров К = 1,5…2,0.
Полученное значение должно удовлетворять условию:
Т расч £ [ Т ].
Допустимое значение [ Т ] взять из таблицы ГОСТа на выбранную муфту.
В завершение расчета записать условное обозначение выбранной муфты.
83 |
СМАЗЫВАНИЕ. СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА
Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.