Конструирование элементов корпуса редуктора

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки.

Размеры корпуса определяет число и размеры размещенных в нем деталей, их относительное расположение.

У большинства редукторов корпус выполняют разъемным, состоящим из основания (картера) и крышки (рис. 41). Плоскость разъема проходит через оси валов. При конструировании червячных и легких зубчатых редукторов иногда применяют неразъемные корпуса со съемными крышками (рис. 42).

                       

Рис. 41. Конструкция разъемного корпуса                         Рис. 42. Конструкция неразъемного корпуса

 

Наиболее распространенный способ изготовления корпусов – литье из серого чугуна (марки СЧ 15).

Корпусная деталь любого редуктора состоит из стенок, ребер, бобышек, фланцев, приливов и других элементов. Конструкция корпусных деталей редуктора (корпус, крышка) определяется:

а) расположением плоскости разъема редуктора;

б) расположением подшипниковых бобышек в корпусе (крышке) редуктора:

       – корпусные детали с наружным расположением подшипниковых бобышек (рис. 43, а);

       – корпусные детали с внутренним расположением подшипниковых бобышек (рис. 43, б).

 

 

Рис. 43. Расположение подшипниковых бобышек в корпусе

 

90
       Для расчета элементов корпуса редуктора необходимо знать следующие параметры передачи: межосевое расстояние  или внешнее конусное расстояние , диаметры начальных окружностей  (), диаметры вершин зубьев  (), ширину зубчатых колес  (), наружные диаметры подшипников D, внутренние размеры корпуса (из компоновки редуктора).

       Дальнейшие расчеты ведут в следующей последовательности:

1. Выбрать форму корпуса редуктора.

Корпуса редукторов, как уже отмечалось ранее, могут быть разъемными и неразъемными. Неразъемными изготовляют корпуса червячных редукторов с межосевым расстоянием аw ≤ 140 мм. Кроме того, встречаются редукторы с двумя плоскостями разъема, например, для цилиндрического вертикального редуктора плоскости разъема могут проходить по осям быстроходного и тихоходного валов.

На рис. 45–50 представлены конструкции корпусов редукторов с наружным и внутренним расположением фланцев; с указанием общих конструктивных элементов – на рис. 51–53.

Габаритные размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной пары и кинематической схемой редуктора. Поэтому конструирование редукторной пары, валов и подшипниковых узлов, размеры которых предварительно определены в эскизном проекте, выполняются во взаимосвязи с конструированием корпуса.

2. Рассчитать толщину стенки основания корпуса  и крышки  редуктора по формулам:

В данном курсовом проекте допускается принимать толщину стенки основания корпуса  и крышки  одинаковыми, т.е. .

3. Рассчитать ширину и толщину фланцев редуктора.

Обычно, корпус редуктора имеет пять фланцев: фундаментный фланец, фланец подшипниковой бобышки основания и крышки корпуса, соединительный фланец основания и крышки корпуса, фланец крышки подшипникового узла, фланец крышки смотрового люка.

Фланцы служат для соединения корпусных деталей редуктора.

Размеры основных фланцев редуктора рассчитать по табл. 59 в зависимости от выбранных диаметров болтов (винтов).

Таблица 59

Наименование фланца Расчетная формула
фундаментный
соединительный подшипниковых бобышек
соединительный крышки и основания корпуса

Примечание. Величину k определить по табл. 60 в зависимости от размеров соединительных болтов (винтов)

 

Основные размеры отверстий и опорных поверхностей под болты (винты) на фланцах (рис. 44, а, б) подобрать по табл. 60.

                      

 

91
Рис. 44. Отверстия и опорные поверхности под болты (винты)

Таблица 60

d

d отв

D 3

D 4

k

c

e

e 1

болт винт болт винт
6 6,6 13,5 18 20 15 11 8 6 2
8 9 18 24 24 19 13 10 8 2,5
10 11 22 28 28 23 15 12 9 3
12 14 26 30 32 27 17 14 11 3,5
16 18 33 38 40 35 22 17 12 4
20 22 40 45 48 43 26 22 15 5
24 26 48 52 56 51 30 26 18 6
30 33 61 65 68 37 21 7
36 39 71 80 80 43 24 8

 

Глубину ввинчивания резьбового стержня L вычислить по формуле: .

4. Рассчитать диаметры соединительных болтов (винтов) для фланцев редуктора (табл. 61).

Фундаментный фланец редуктора крепится к раме болтами с шестигранной головкой (ГОСТ 7798–70) или шпильками (ГОСТ 21032–76).

Фланцы подшипниковой бобышки крышки и основания корпуса соединяются болтами с шестигранной головкой (ГОСТ 7798–70) или винтами с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ (ГОСТ 11738–84). Также соединяются соединительные фланцы крышки и основания корпуса.

Накладные крышки подшипниковых узлов крепятся к фланцу винтами с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ (ГОСТ 11738–84) или винтами с полукруглой головкой (ГОСТ 17473–84).

Крышка смотрового люка крепится к фланцу различными винтами с шлицем под отвертку.

Таблица 61

Наименование фланца Расчетная формула
фундаментный
соединительный подшипниковых бобышек
соединительный крышки и основания корпуса
крышки подшипникового узла  (табл. 62)
крышки смотрового люка  мм

 

Полученные значения диаметров болтов (винтов) необходимо согласовать с массивом диаметров крепежных деталей: 6, 8, 10, 12, 16, 20, 24, 30, 36, 42, 48, …

Основные размеры выбранных болтов и винтов определить в прил. 15 – 17.

5. Рассчитать количество болтов (винтов).

Для фундаментного фланца  ,  (число целое четное),

где  ,  – размеры лап редуктора, мм (рис. 45–50).

Для соединения крышки и основания корпуса редуктора вблизи подшипниковых бобышек назначают два болта на каждый подшипник, устанавливаемых по обе стороны подшипниковой бобышки как можно ближе друг к другу.

Для соединения крышки и основания корпуса количество болтов (винтов) выбирается так, чтобы расстояние L между болтами было .

       6. Подобрать размеры установочных штифтов.

92
Штифты необходимы для расточки отверстий под подшипники в крышке и основании корпуса. В плоскости разъема редуктора устанавливают два штифта на наибольшем расстоянии друг от друга. Диаметр штифта определяют по формуле: . Результат согласовать с данными прил. 27–29.


Рис. 45 Корпус одноступенчатого цилиндрического редуктора с наружным фланцем и накладными подшипниковыми крышками

Рис. 46 Корпус одноступенчатого цилиндрического редуктора с внутренним фланцем и закладными подшипниковыми крышками

Рис. 47 Корпус одноступенчатого конического редуктора с наружным фланцем и накладными подшипниковыми крышками

Рис. 48 Корпус одноступенчатого конического редуктора с внутренним фланцем и закладными подшипниковыми крышками

Рис. 49 Корпус одноступенчатого червячного редуктора с наружным фланцем и накладными подшипниковыми крышками

Рис. 50 Корпус одноступенчатого червячного редуктора с внутренним фланцем и накладными подшипниковыми крышками

Д – Д

Рис. 51 Узлы корпуса редуктора

Рис. 52 Узлы корпуса редуктора

Рис. 53 Узлы корпуса редуктора






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: