Вопрос 3.Сущность концепции маркетинга заключается в

1. подчинении торговли интересам производства

2. ориентации на требования рынка

3. ориентации на указания государственных органов

 

Вопрос 4.В теории маркетинга сущность понятия «функции маркетинга» отражается в утверждении…

 

1.способы осуществления маркетинговой деятельности

2.система основных идей, отражающих общий замысел маркетинговой деятельности

3.направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в процессе специализации

Вопрос 5. К факторам внешней маркетинговой макросреды НЕ относятся:

1.социально – культурные

2.факторы конкуренции

3.политико-правовые

Вопрос 6. К ведущим разработчикам маркетинга не относится:

 

  1.Питер Друккер

  2. Филипп Котлер

  3. Майкл Мескон.

Вопрос 7. Комплекс маркетинга не включает в себя:

  1.технологии

  2.распределение

  3. товар

Вопрос 8.В теории маркетинга общественный маркетинг как вид маркетинговой деятельности не направлен на:

  1.изменение поведения представителей целевых групп общественности

  2.создание, формирование и изменение общественного мнения

  3.увеличение доходов от общественной деятельности

Вопрос 9. «Услугами» в маркетинге называют:

1.формы обмена,

2.возможности фирмы по продвижению товара,

3.объекты продажи в виде действий или выгод

 

Упражнение

Подготовить отчет в мини группах 

Изучите схему маркетинговой службы предприятия, опишите содержание, функции, цели каждого из подразделений, на примере конкретной организации выполните SWOT анализ службы маркетинга, выявите проблемные зоны, назовите возможные пути улучшения

 

                

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1.  Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 12-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02540-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453262

2.  Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 258 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02014-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454084

3.  Нуралиев, С.У. Маркетинг: учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02115-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453290

 

Дополнительная литература

1. Гавриленко, Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 194 с.: ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3635-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273611

2. Иган Джон, Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Иган Джон; пер. Е.Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 375 с.: табл., граф., схемы - (Зарубежный учебник). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01321-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114710.

3. Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 351 с.: табл., граф., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01223-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114714.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3.

Маркетинговый микс, SWOT анализ деятельности предприятия

Групповая дискуссия.

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность маркетингового микса

2.Цели проведения SWOT анализа предприятия

3.Как маркетинговый микс используется для стратегии развития предприятия

 

Индивидуальные / групповые выступления студентов с докладами, сопровождающиеся презентациями.

Темы для подготовки докладов (презентаций):

1.Конкретный пример маркетингового микса продукта (услуги)

2. Подготовить SWOT анализ деятельности конкретного предприятия

3.Подготовить PEST анализ деятельности предприятия

 

Творческое задание

 

Разработать и представить проект нового товара (или усовершенствовании существующего) и организации его продвижения на рынок. Подготовка осуществляется студентами самостоятельно (в виде домашнего задания), защита работ происходит на семинарском занятии. Студенты делятся на группы (по 4–5 человек). Каждая группа осуществляет разработку своего товара, отличного от товаров других групп, однако, неизменным условием для каждой из групп студентов является наличие товарной упаковки (одной или нескольких). Результат домашнего задания – «Проект товара», представляется в письменном виде и сдается преподавателю (оформление по форме реферата). Структура работы «Проект товара» 1. Разработка товара (товарного ассортимента):

 

 a. Описание товара (ассортимента), внешний вид, дизайн, основные характеристики, качество.

b. Дополнительные свойства товара: доставка, услуги, гарантия, послепродажное обслуживание.

c. Описание уровней товара (товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением).

d. Разработка упаковки, назначение упаковки, функции. e. Разработка торговой марки: марочный знак, марочное имя, слоган.

 

 2. Товарная стратегия: a. Выбор целевого рынка, позиционирование товара (если это возможно). b. Описание потребителей (целевого сегмента), классификация.

Таблица баз сегментирования: где?, когда?, как? будет осуществляться внедрение товара на рынок. Почему выбрана именно эта стратегия?

 

3.Разработка программы продвижения: a. Вид(ы) рекламы (продвижения), который будет использован для продвижения. b. Описание рекламы (продвижение) c. Обоснование выбранного варианта продвижения.

 

Тест

Вопрос 1. Микросреда маркетинга – это…:

1. внутренняя среда предприятия;

2. политико - правовые факторы;

3. демографические, экономические, научно-технические, природные, социально-культурные факторы.

 

Вопрос 2.К макросреде маркетинга относят:

1. общие условия среды нахождения предприятия;

2. силы, не влияющие на деятельность предприятия

3. внутреннюю среду предприятия

 

Вопрос 3. Вопросы, дающие возможность респонденту отвечать своими словами, – это:

Вопрос 4. Контактные аудитории предприятия – это:

1. общественные союзы;

2. демографическая среда;

3. природные условия

 

Вопрос 5. Первичные данные представляют собой…

1.первые поступления о продажах

2.информацию, собранную для конкретной цели

3.появление данных о «товаре- новинке»

 

Вопрос 6.Отличие панельного исследования от простого заключается в том, что оно проводится:

1.по одной и той же теме, на одной и той же выборке через четко определенные периоды времени,

2.на одной и той же выборке по разным темам,

3.по одной и той же теме на разных выборках

 

Вопрос 7. В практике маркетинга кабинетные исследования целесообразно использовать при:

1.сборе текущей информации о реакции потребителей на новую упаковку товара,

2.анализе экономической конъюнктуры как фактора внешней среды,

3.получении новых данных о качестве обслуживания покупателей

 

Вопрос 8.В теории маркетинга вторичная информация не характеризуется следующими достоинствами:

1.представление различных аспектов проблемы,

2.быстрый доступ,

3.конфиденциальность

Вопрос 9. Основные критерии оценки сегментов – это:

1. социально-демографические;

2. экономическая привлекательность;

3. географические.

 

Вопрос 10. Матрица БКГ включает в себя квадранты:

1. трудные дети, собаки, звезды, дойные коровы;

2. собаки, тигры, дойные коровы;

3. злые тигры, ленивые кошки, сияющие звезды.

 

Вопрос 11. Географические признаки сегментации рынка…:

1. национальность;

2. отношение к религии;

3. климат.

Вопрос 12. Понятие «уровни товара» - это…:

1. замысел, реальное исполнение и подкрепление товара;

2. сорт товара, его качество;

3. внешнее оформление.

 

Вопрос 13. Жизненный цикл товара – это…:

1. период создания товара от момента появления идеи до вывода товара на рынок;

2. время от выхода на рынок первой партии товара до момента прекращения спроса на него;

3. интервал времени от момента приобретения товара до момента утилизации, прекращения существования товара.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1.  Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 12-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02540-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453262

2.  Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 258 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02014-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454084

3.  Нуралиев, С.У. Маркетинг: учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02115-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453290

 

Дополнительная литература

1. Гавриленко, Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 194 с.: ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3635-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273611

2. Иган Джон, Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Иган Джон; пер. Е.Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 375 с.: табл., граф., схемы - (Зарубежный учебник). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01321-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114710.

3. Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 351 с.: табл., граф., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01223-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114714.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

Разработка маркетинговых исследований на предприятии

 

 

Групповая дискуссия.

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность, цели проведения маркетинговых исследований

2.Виды маркетинговых исследований

3.Личный опыт в проведении маркетинговых исследований

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: