Задание 2.Подготовить ответы на вопросы

  1. Понятие маркетинга. Эволюция концепции маркетинга. 2. Современное представление маркетинга. 3. Понятие и направления маркетинговых исследований. 4. Процесс маркетинговых исследований, методы исследований. 5. «Кабинетные» и «полевые» исследования. Сбор и анализ первичных и вторичных данных. 6. Моделирование поведения потребителей. 7. Классификация рынков. 8. Признаки и критерии сегментации рынка. 9. Позиционирование на рынке. 10. Товар как средство удовлетворения потребностей. Классификация товаров. 11. Концепция жизненного цикла товара. 12. Формирование ассортиментной политики. 13. Планирование разработки и производства новой продукции. 14. Товарные марки. 15. Упаковка товара. 16. Виды и формы сервиса. 17. Ценовая политика предприятия. 18. Подходы к ценообразованию. 19. Дифференциация цен. Скидки в ценообразовании. 20. Каналы распределения, их назначение, виды, функции. 21. Оптовая торговля и розничная торговля. 22. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Процесс маркетинговых коммуникаций. 23. Реклама, ее сущность и задачи. 24. Виды и средства рекламы. 25. Планирование рекламной кампании. 26. Бюджет и эффективность рекламы. 27. Основные мероприятия стимулирования сбыта. 28. Персональные продажи. 29. Связи с общественностью. Цели и основные мероприятия в области связей с общественностью. 30. Виды маркетинговых стратегий. 31. Организация маркетинговой службы. 32. Основные направления деятельности маркетинговой службы. 33. План маркетинга. Содержание и структура маркетингового плана. 34. Особенности организации маркетинговых исследований в международном маркетинге. 35. Стратегия и тактика проникновения на международные рынки. 36. Особенности маркетинга услуг.

Выполните тест

 1. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

А) поддерживающий; Б) конверсионный; В) развивающий; Г) правильного ответа нет.

2. Макросреда маркетинга – это:

 А) совокупность факторов, которые воздействуют на деятельность фирмы, но не поддаются ее контролю; Б) окружающая среда крупной фирмы; В) крупные поставщики, посредники и конкуренты фирмы; Г) правильного ответа нет.

3. Сущность концепции социально-этического маркетинга: А) качество товара – основное условие высокого спроса на товар; Б) производятся только те товары, на которые уже существует или может быть сформирован спрос; В) сочетание удовлетворения потребностей потребителей с обеспечением интересов общества в целом; Г) правильного ответа.

4. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:

А) отсутствии спроса; Б) чрезмерном состоянии спроса; В) негативном состоянии спроса; Г) все ответы верны.

5. Комплекс маркетинга – микс включает в себя:

А) управление предприятием; Б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение); В) выбор условий реализации товара; Г) все ответы верны.

6. Контактные аудитории – это:

А) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей; Б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары; В) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары; Г) верны ответы б) и в)

7. Маркетинговая среда предприятия является:

А) частью его микросреды; Б) частью его макросреды; В) совокупность микро- макросреды; Г) все ответы верны.

8. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:

А) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации; Б) принятие решений по управлению предприятием; В) принятие решений по управлению маркетингом; Г) правильного ответа нет.

9. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения: А) лабораторную; Б) кабинетную; В) полевую; Г) правильного ответа нет.

10. В качестве цели проведения наблюдения не может быть заявлено: А) изучение предпочтений потребителей в отношении разных марок 18 товара; Б) изучение процесса использования товара потребителем; В) изучение отношения потребителей к имиджу торговой марки; Г) правильного ответа нет.

 11. Широкое использование эксперимента как метода сбора информации затруднено из-за: А) сложности измерения потребительской реакции в отношении товара; Б) непригодности результатов эксперимента для других условий среды; В) взаимного влияния между независимыми факторами; Г) все ответы верны.

12. Какой способ связи с аудиторией характеризуется низким возвратом данных: А) телефон; Б) почта; В) интервью; Г) правильного ответа нет.

13. Маркетинг – это…………………………………

14. Сегментация рынка – это……………………….

15. Какова основная цель позиционирования продукта на рынке:

А) создание нового продукта, который удовлетворяет специфические потребности потребителей; Б) проведение эффективной маркетинговой компании; В) формирование оптимального маркетинга–микс; Г) стремление к обслуживанию избранного целевого рынка.

16. В какой из следующих концепций предприятие стремится, в соответствии с его задачами, к увеличению сбыта товара за счет маркетинговых усилий по его продвижению: А) производственная концепция; Б) товарная концепция; В) сбытовая концепция; Г) традиционная концепция.

17. Восстановите логическую цепочку процедур сбора информации методом наблюдения, используя следующие элементы: выбор формы наблюдения; подбор кадров и инструктаж наблюдателей; определение цели, задач, объекта и предмета наблюдения; организация наблюдения в полевых условиях, контроль наблюдения; разработка формы бланка наблюдения; подготовка инструкции для исполнителей; выбор места и времени наблюдения, обеспечение доступа к среде наблюдения; разработка процедуры наблюдения; подготовка технических документов и оборудования; коммуникации с целью сбора маркетинговой информации; подготовка отчета.

18. Эффект наблюдения проявляется в том, что:

А) исследователь осуществляет селективный отбор объектов наблюдения; Б) исследуемое поведение тщательно детализируется; В) наблюдаемое поведение становится неестественным; Г) правильного ответа нет.

19. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

А) большое количество потребителей; Б) превышение предложения над спросом; В) превышения спроса над предложением. Г) правильного ответа нет.

Задачи

Решите задачи

Задача 1.

Себестоимость – 6000 руб.

Ставка НДС – 10%

Оптовая цена предприятия- 7920 руб.

Оптовая надбавка- 10 %

Торговая надбавка- 20%

Определите: 1) Розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую базу.

2)Прибыль промышленного предприятия от реализации изделия.

 

Задача 2.

Оптовая цена предприятия- 3121,10

Розничная цена- 3768,73

Ставка НДС- 18%

Определите величину торговой надбавки в % по изделию, поступившему в розничную торговлю от предприятия-изготовителя.

 

Задача 3

Себестоимость – 1500 руб.

Ставка НДС – 18%

Рентабельность- 20

Оптовая надбавка- 10 %

Торговая надбавка- 25%

Определите Розничную цену изделия.

 

Задача 4

Себестоимость – 2400 руб.

Розничная цена- 4890,09

Ставка НДС – 18%

Оптовая надбавка- 10 %

Торговая надбавка- 15%

Определите: 1) Прибыль предприятия 2) Цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой базой.

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1.  Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 12-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02540-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453262

2.  Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 258 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02014-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454084

3.  Нуралиев, С.У. Маркетинг: учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02115-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453290

 

Дополнительная литература

1. Гавриленко, Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 194 с.: ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3635-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273611

2. Иган Джон, Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Иган Джон; пер. Е.Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 375 с.: табл., граф., схемы - (Зарубежный учебник). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01321-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114710.

3. Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 351 с.: табл., граф., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01223-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114714.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: