Учебно-методические материалы к самостоятельной работе

Объем учебного содержания и количество часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся, определяется учебным планом. Самостоятельная работа обучающихся включает:

- освоение, усвоение и самостоятельное изучение теоретического материала по дисциплине (отдельные темы, вопросы тем и т. д.);

- работу со словарями, справочниками, аутентичными материалами, учебно-методической литературой, электронными информационными ресурсами,использование Интернета для поиска нужной информации

-подготовку к практическим занятиям (для эффективного режима работы студент должен предварительно проработать материал по теме занятия https://edu.chsu.ru/)

- подготовку к текущему и промежуточному контролю знаний(изучение необходимой учебно-методической литературы, электронных информационных ресурсов и рекомендаций для подготовки к контролю по дисциплине).Примерные тестовые задания представлены в рабочей программе дисциплиныhttps://edu.chsu.ru/.

 

- выполнение заданий для самостоятельной работы по каждой из изученных тем дисциплины и по дисциплине в целом (задания представлены ниже)

Преподаватель доводит до сведения студента критерии оценки выполняемой самостоятельной работы, сроки выполнения и форму контроля, проводит групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения самостоятельной работы во время аудиторных занятий и во внеаудиторное время, знакомит с примерами выполнения и оформления практических /контрольных/курсовых работ, сообщает о доступных для студентов источниках информации для освоения дисциплины и программных средствах учебного назначения, в частности, перечень адресов порталов и сайтов в Интернет, содержащих учебную информацию по дисциплине.

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 1.

Современная концепция маркетинга.

1.Выполните эссе на тему: Отличие маркетинга отношений от трансакционного маркетинга.

2.Выполнить тест.

1. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

А) поддерживающий; Б) конверсионный; В) развивающий; Г) правильного ответа нет.

2. Макросреда маркетинга – это:

 А) совокупность факторов, которые воздействуют на деятельность фирмы, но не поддаются ее контролю; Б) окружающая среда крупной фирмы; В) крупные поставщики, посредники и конкуренты фирмы; Г) правильного ответа нет.17

3. Сущность концепции социально-этического маркетинга: А) качество товара – основное условие высокого спроса на товар; Б) производятся только те товары, на которые уже существует или может быть сформирован спрос; В) сочетание удовлетворения потребностей потребителей с обеспечением интересов общества в целом; Г) правильного ответа.

4. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:

А) отсутствии спроса; Б) чрезмерном состоянии спроса; В) негативном состоянии спроса; Г) все ответы верны.

5. Комплекс маркетинга – микс включает в себя:

А) управление предприятием; Б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение); В) выбор условий реализации товара; Г) все ответы верны.

6. Контактные аудитории – это:

А) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей; Б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары; В) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары; Г) верны ответы б) и в)

7. Маркетинговая среда предприятия является:

А) частью его микросреды; Б) частью его макросреды; В) совокупность микро- макросреды; Г) все ответы верны.

8. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:

А) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации; Б) принятие решений по управлению предприятием; В) принятие решений по управлению маркетингом; Г) правильного ответа нет.

9. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения: А) лабораторную; Б) кабинетную; В) полевую; Г) правильного ответа нет.

10. В качестве цели проведения наблюдения не может быть заявлено: А) изучение предпочтений потребителей в отношении разных марок 18 товара; Б) изучение процесса использования товара потребителем; В) изучение отношения потребителей к имиджу торговой марки; Г) правильного ответа нет.

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 2.

Сущность маркетинговой информации.

1.Выполнить эссе на тему: «Факторы, повышающие эффективность маркетинговой информации»

2.Выполнить тест

1. Широкое использование эксперимента как метода сбора информации затруднено из-за:

А) сложности измерения потребительской реакции в отношении товара;

 Б) непригодности результатов эксперимента для других условий среды;

В) взаимного влияния между независимыми факторами; Г) все ответы верны.

2 Какой способ связи с аудиторией характеризуется низким возвратом данных: А) телефон; Б) почта; В) интервью; Г) правильного ответа нет.

3. Маркетинг – это…………………………………

4. Сегментация рынка – это……………………….

5. Какова основная цель позиционирования продукта на рынке:

А) создание нового продукта, который удовлетворяет специфические потребности потребителей; Б) проведение эффективной маркетинговой компании; В) формирование оптимального маркетинга–микс; Г) стремление к обслуживанию избранного целевого рынка.

6. В какой из следующих концепций предприятие стремится, в соответствии с его задачами, к увеличению сбыта товара за счет маркетинговых усилий по его продвижению: А) производственная концепция; Б) товарная концепция; В) сбытовая концепция; Г) традиционная концепция.

7. Восстановите логическую цепочку процедур сбора информации методом наблюдения, используя следующие элементы: выбор формы наблюдения;§ подбор кадров и инструктаж наблюдателей;§ определение цели, задач, объекта и предмета наблюдения;§ организация наблюдения в полевых условиях, контроль наблюдения;§ разработка формы бланка наблюдения;§ подготовка инструкции для исполнителей;§ выбор места и времени наблюдения, обеспечение доступа к среде§ наблюдения; разработка процедуры наблюдения;§ подготовка технических документов и оборудования;§ коммуникации с целью сбора маркетинговой информации;§ подготовка отчета.§

8. Эффект наблюдения проявляется в том, что:

А) исследователь осуществляет селективный отбор объектов наблюдения; Б) исследуемое поведение тщательно детализируется; В) наблюдаемое поведение становится неестественным; Г) правильного ответа нет.

9. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

А) большое количество потребителей; Б) превышение предложения над спросом; В) превышения спроса над предложением. Г) правильного ответа нет.

10.Лестница лояльности - это

 

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 3.

Сущность, организация и процедура маркетингового исследования.

1.Выполнить эссе на тему: Мой личный опыт в проведении маркетингового исследования

2.Выполнить тест

 

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 4.

Изучение покупательского поведения потребителей.

1.Выполнить эссе на тему: Особенности потребительского поведения молодежного сегмента

2.Выполнить тест

2. Увеличение спроса и сокращение предложения приведут к:

a) увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества;

b) уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества;

c) увеличению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества;

d) уменьшению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества.

 

3. Если кривая предложения перемещается на графике вправо, то это означает, что произошло:

a) увеличение предложения;

b) сокращение спроса;

c) увеличение величины предложения;

d) уменьшение величины предложения.

 

4. С ростом доходов потребителя кривая спроса на ржаной хлеб будет:

a) смещаться вправо и вверх;

b) смещаться влево и вниз;

c) смещаться влево и вверх;

d) смещаться вправо и вниз.

 

5. Цена на одежду вероятно возрастет в результате:

a) роста предложения одежды;

b) повышения зарплаты на ткацких фабриках;

c) появления нового оборудования, снижающего стоимость производства;

d) снижения спроса на одежду.

 

6. С ростом дохода потребителя его спрос на товары Гиффена:

a) возрастает;

b) уменьшается;

c) остается неизменным;

d) меняется по синусоиде.

 

7. Увеличение предложения и спроса приведет к:

a) увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества;

b) уменьшению равновесной цены и увеличению равновесного количества;

c) неопределенному эффекту в отношении равновесной цены и уменьшению равновесного количества;

d) неопределенному эффекту в отношении равновесной цены и увеличению равновесного количества.

 

8. Пусть известно, что потребление шоколада в стране Лимонии на душу населения упало, а цена выросла (удвоилась). Это можно объяснить тем, что в это время:

a) предложение какао-бобов снизилось;

b) спрос на какао-бобы вырос;

c) одновременно возросли спрос на какао-бобы и их предложение;

d) кривая предложения какао-бобов является вертикальной линией.

 

9. Если некая отрасль высокоприбыльная, то, вероятно, вскоре на рынке появятся новые фирмы. Это будет отражено на графике:

a) сдвигом кривой спроса вправо;

b) сдвигом кривой предложения вправо;

c) сдвигом кривой спроса влево;

d) сдвигом кривой предложения влево.

 

10. Функции рыночного предложения товаров А, Б и В описаны формулами:

по А: P = 2 + 10 Qs,

по Б: P = Qs – 2,

по В: P = Qs,

где Р – цена товара, Qs – величина предложения.

В этом случае можно утверждать, что:

a) ценовая эластичность предложения всегда самая высокая по товару А и самая низкая по товару Б;

b) ценовая эластичность предложения самая низкая по товару А, а по товарам Б и В одинакова;

c) ценовая эластичность предложения самая высокая по товару В и самая низкая по товару А;

d) ценовая эластичность предложения по товару В различна при различных величинах предложения.

 

11. Если бы эластичность спроса по цене на утюги была бы нулевой, это означало бы, что:

a) по существующим ценам можно продать любое количество утюгов;

b) данное количество утюгов может быть продано по сколь угодно высоким ценам;

c) покупатели готовы купить любой объем данного блага по любой цене;

 

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 5.

Целевой маркетинг

1.Выполнить эссе на тему: Влияние сегментирования рынка на позиционирование товара

2.Выполнить тест

1. В чем заключается сущность маркетинга? Маркетинг — это:

а) сбыт того, что может произвести предприятие;

б) управление предприятием исходя из задач извлечения максимальной прибыли за короткий промежуток времени;

в) производство и сбыт того, что нужно потребителю;

г) полный захват рынка сбыта.

2. Укажите общие принципы маркетинга:

а) агрессивная политика по отношению к конкурентам; максимальное приспособление производства к требованиям рынка; планирование ассортимента продукции исходя из максимального использования производственных мощностей;

б) изучение конъюнктуры рынка и запросов потребителей; максимальное приспособление производства к требованиям рынка; воздействие на потребителя с целью склонить его к покупке данного товара.

3. Выберите правильные отличительные черты концепции ориентации на сбыт (1) и концепции ориентации на маркетинг (2):

а) концепция 1 — продать можно все, что производит компания, если приложить надлежащие усилия; концепция 2 — следует производить только то, что хочет покупатель;

б) реализация концепции 1 начинается с изучения рынка, реализация концепции 2 — с изучения выпускаемых компанией продуктов;

в) в соответствии с концепцией 1 прибыль компании формируется за счет удовлетворения запросов потребителя; в соответствии с концепцией 2 — за счет достижения определенного объема продаж.

4. Какой из вариантов правильно характеризует эволюцию возникновения концепции маркетинга:

а) продуктовая концепция, производственная концепция, концепция продаж, концепция маркетинга;

б) производственная концепция, концепция продаж, продуктовая концепция, концепция маркетинга;

в) концепция маркетинга, производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продаж;

г) концепция продаж, концепция маркетинга, производственная концепция, продуктовая концепция.

5. Комплекс маркетинга включает:

а) производство;

в) продукт;

г) цену продукта;

д) законодательную систему;

е) НИОКР;

ж) продвижение продукта;

з) доведение продукта до потребителя.

6. Соотнесите понятия «маркетинг» и «продажа»:

а) маркетинг предшествует продаже;

б) маркетинг имеет место в момент продажи;

в) маркетинг имеет место после продажи;

г) маркетинг как предшествует продаже, так и имеет место в процессе продажи.

7. Какова роль маркетинговых служб в решении задач развития предприятия:

а) помогают выявить резервы производства;

б) помогают повысить цену на выпускаемую продукцию;

в) ориентируют производственно-хозяйственную деятельность в целом на запросы потребителей и требования рынка.

8. Для совершенствования добровольного обмена необходимо соблюдение следующих основных условий:

а) Сторон должно быть как минимум две;

б) Согласованное время совершения;

в) Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны;

г) Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

9. Для совершение сделки необходимо соблюдение следующих основных условий:

а) Наличие по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов;

б) Согласованное время совершения;

в) Согласованное место проведения;

г) Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

10. Маркетинг, как философия бизнеса – это:

а) Обеспечение высокого качества товара;

б) Концентрация бизнеса вокруг покупателя;

в) Получение сверх прибыли.

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 6.

Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.

1.Выполнить эссе по теме: Влияние конкуренции на развитие производства

2.Выполнить тест

1. Окружающая среда маркетинга — это:

а) совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты;

б) торгово-сбытовая сеть фирмы, расположенная на периферии;

в) система коммуникационных связей с референтной группой.

2. Микросреда маркетинга — это:

а) сила и факторы, поддающиеся контролю фирмы;

б) малые предприятия, связанные с фирмой;

в) окружающая среда малой фирмы.

3. Макросреда маркетинга — это:

а) окружающая среда крупной фирмы;

б) силы и факторы, не поддающиеся контролю фирмы;

в) крупные поставщики, клиенты и конкуренты.

4. Возрастная структура потребителей относится:

а) к микросреде фирмы;

б) макросреде фирмы;

в) вообще не относится к окружающей среде маркетинга.

5. Анализ маркетинговой микросреды предполагает изучение следующих составных факторов:

а) поставщики;

б) конкуренты;

в) потребители товаров и услуг;

г) налоговая политика государства.

6. Провести анализ маркетинговой макросреды — значит проанализи­ровать:

а) технологические факторы;

б) экономические факторы;

в) потребителей товаров и услуг;

г) природные и культурные факторы.

7. Контактные аудитории предприятия – это …

а) средства массовой информации

б) демографическую среду

в) природные условия

г) политические факторы

д) общественные союзы

8. Знание уклада жизни, человеческих ценностей, определяющих образ жизни, относится к факторам маркетинговой макросреды:

а) культурным;

б) природным;

в) экономическим;

г) политическим;

д) демографическим.

9.внутренняя микросреда фирмы – это:

а) высшее руководство предприятия;

б) функциональные службы предприятия;

в) маркетинговая служба предприятия;

г) все службы предприятия по руководству.

10. Ситуация на "рынке продавца"… 

а) тенденция улучшения качества жизни

б) тенденция к снижению цены

в) недостаточное качество товаров

г) отсутствие дефицита

д) наличие дефицита

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 7.

Организация маркетинга на предприятии

1.Написать эссе на тему: Влияние маркетинговой службы предприятия на эффективность деятельности компании

2.Выполнить тест

1. Товар — это:

а) вещь, обеспечивающая комфортные условия существования;

б) продукт или действие, обладающее полезностью и предназначен­ное для продажи;

в) продукт собственного производства, потребленный в своем домашнем хозяйстве.

2. Товарная марка — это:

а) почтовый знак;

б) средство идентификации товара.

3. Логотип — это:

а) тип товара, который находится на витрине магазина;

б) составной элемент марки товара, который можно прочесть.

4. Какая из приведенных ниже классификаций является наиболее полной:

а) потребительские товары и услуги;

б) потребительские товары и товары производственно-технического назначения;

в) потребительские товары, товары производственно-технического назначения и услуги.

5. Ассортимент — это:

а) виды, подвиды, разновидности товара, отличающиеся друг от друга незначительными потребительскими свойствами;

б) список товаров, вывешиваемый в магазине;

в) перечень магазинов различной специализации.

6. Качество товара — это:

а) свойство товара, установленное производителем;

б) совокупность свойств и характеристик, которые придают товару способность удовлетворять потребности;

в) символ товара.

7. Конкурентоспособность товара проявляется:

а) в низкой цене;

б) красивой упаковке;

в) способности быть проданным на конкурентном рынке.

8. Приоритетные задачи в области маркетинга на фазе роста …

а) расширение сбытовой сети;

б) отсутствие действий по отношению к конкурентам;

в) стимулирование начальных покупок;

г) повышение лояльности потребителей к торговой марке;

д) привлечение новых групп потребителей.

9. В какой последовательности проходит процесс принятия решения о приобретении конкретной услуги:

а) осознание проблемы - поиски информации - оценка вариантов - принятие решения о покупке - реакция на покупку;

б) поиск информации - осознание проблемы - оценка вариантов - принятие решения о покупке - реакция на покупку;

в) осознание проблемы - оценка вариантов - поиск информации - принятие решения о покупке - реакция на покупку?

10. Товарная политика фирмы — это:

а) комплекс решений по разработке и выводу товара на рынок;

б) план маркетинговых действий, который составляет фирма;

в) действия, направленные на продажу произведенных товаров.

11. Упаковка в общем случае предназначена для:

а) обеспеченности сохранности продукта;

б) улучшения качества продукта;

в) удобства транспортировки;

г) рекламы продута;

д) хранения продукта на открытом воздухе.

12. Разработка нового товара представляет собой:

а) цикл технологических действий по созданию товара;

б) отбор идей нового товара;

в) комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, име­ющих целью создание и вывод на рынок нового товара.

13. Жизненный цикл товара — это:

а) кругооборот товара;

б) время годности товара;

в) время от выхода товара на рынок до его ухода с рынка.

14. Фирма, снижая цену товара, ставит цель:

а) стимулировать спрос;

б) упростить кассовые расчеты;

в) облагодетельствовать покупателей.

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 8.

Маркетинговые стратегии предприятия

1.Написать эссе на тему: Особенности выбора маркетинговой стратегии компании.

2.Выполнить тест

1. Товародвижение — это:

а) перевозка товаров по железной дороге;

б) сфера товарного обращения;

в) перемещение товаров в экономическом и географическом про­странстве.

2. Торгово-сбытовая логистика — это:

а) управление транспортировкой и складированием товаров на основе эконометрического моделирования и компьютеризации;

б) отрасль логики;

в) отрасль математики.

3. Каналом товародвижения является:

а) водный путь перевозки товара;

б) цепочка торговых посредников, через которых проходит товар;

в) маршрут движения товара в географическом пространстве.

4. Канал нулевого уровня включает:

а) только оптовых посредников;

б) только розничных посредников;

в) исключает участие посредников.

5. Канал косвенного маркетинга:

а) предусматривает участие посредников;

б) не предусматривает участия посредников;

в) предусматривает отсутствие отношений купли-продажи.

6. Оптовые торговые предприятия — это:

а) торговые посредники, занимающиеся куплей-продажей круп­ных партий товаров;

б) крупные магазины, продающие товар населению;

в) сеть складских помещений.

7. Дилеры — это:

а) лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей;

б) физические или юридические лица, закупающие товар у произво­дителя и продающие его потребителю, а также занимающиеся послеторговым обслуживанием;

в) агенты производителя.

8. Отрицательная роль посредника на рынке …

а) принятие риска, связанного с хранением и продажей товара;

б) доставка товара потребителю;

в) анализ и оценка качества товара;

г) увеличение цены товара;

д) ослабление контроля производителя над рынком.

9. Маркетинговые решения розничного торговца …

а) решение о целевом рынке;

б) организация выборочного распределения товара на рынке;

в) складирование;

г) решение о товарном ассортименте и комплексе услуг;

д) решение о месте размещения предприятия;

е) транспортировка.

10. Предприятие распространяет одежду в тщательно отобранных специализированных магазинах. Оно использует сбытовую стратегию …

а) эксклюзивную;

б) вертикальную;

в) интенсивную;

г) выборочную.

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 9.

Маркетинговое мышление

1.Выполнить эссе на тему: Влияние маркетингового мышления персонала на эффективность деятельности компании

2.Выполнить тест

1. Продвижение товаров — это:

а) транспортировка товаров;

б) продажа товаров на потребительском рынке других регионов;

в) форма сообщения для информации, убеждения или напомина­ния потребителям о товарах.

2. Меры стимулирования сбыта …

а) адресная рассылка;

б) разнообразные формы кредитов, раздача бесплатных образцов;

в) реклама в местах скопления большого количества людей;

г) прямая почтовая рассылка;

д) скидки с цены.

3. Рекламный слоган – это …

а) главный аргумент рекламного послания

б) рекламный девиз;

в) любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание;

г) адресная информация рекламного характера;

д)целевой сегмент.

4. Реклама – это …

а) личная коммуникация;

б) двусторонняя коммуникация;

в) неличная коммуникация;

г) немассовая коммуникация;

д) не оплаченная коммуникация.

5. Личные (персональные) продажи – это…

а) создание взаимопонимания и доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью;

б) устное представление товара в беседе с одним или несколькими покупателями;

в) реклама в местах скопления большого количества людей;

г) мероприятия по увеличению объемов продаж;

д) распространение информации о предприятии.

6. Реклама в СМИ – это …

а) печатная реклама;

б) реклама на радио, телевидении;

в) реклама наружная;

г) прямая почтовая рассылка;

д) реклама в газетах, журналах.

7. Основные преимущества директ-маркетинга - это…

а) позиционный эффект;

б) ранжирование по критериям;

в) гибкая реакция продавца на запросы потребителя;

г) установление долговременных отношений между продавцом и покупателем;

д) широкий охват;

е) коммуникация завершается покупкой товара.

8. Инструменты маркетинговой коммуникации …

а) персональные продажи;

б) представители муниципальной власти;

в) общественные организации;

г) лидеры общественного мнения;

д) конечные потребители;

е) поставщики;

ж) реклама.

9. Брэнд – это …

а) торговая марка

б) "раскрученный" товарный знак, обладающий известностью и рыночной; стоимостью

в) товарный знак;

г) логотип;

д) знак обслуживания;

е) товар, обладающий устойчивой и сильной положительной коммуникацией с покупателем.

10. Виды маркетинговых коммуникаций – это…

а) маркетинговые исследования рынка;

б) ярмарки, презентации, выставки;

в) первичная информация;

г) вторичная информация;

д) спонсорство;

е) реклама

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 10

Ценовая политика

1.Выполнить эссе на тему: Влияние ценовой политики организации на ее эффективность и результативность

2.Выполнить тест

1. Рыночная ниша — это:

а) небольшой участок рынка с благоприятными для малого предприятия конкурентными условиями;

б) помещение на городском сельскохозяйственном рынке;

в) часть рынка, где проводится пробный маркетинг.

2. Однородность сегмента проявляется:

а) в отсутствии резких колебаний спроса;

б) равномерном распределении торговых предприятий по регио­ну;

в) одинаковой реакции потребителей на предлагаемый товар или на маркетинговые мероприятия.

3. Малому предприятию для завоевания рыночной ниши необхо­димо:

а) выступить с уникальным товаром;

б) дать заявку в плановый орган;

в) выпустить товар, аналогичный товару конкурента.

4. При сегментировании рынка по психографическому принципу учитываются следующие переменные:

а) образ жизни;

б) личностные характеристики;

в) возраст;

г) принадлежность к общественному классу.

5. При сегментировании рынка по поведенческому принципу учиты­ваются следующие переменные:

а) отношение потребителей товаров и услуг к тем или иным това­рам и услугам;

б) характер реакции на услугу;

в) возраст.

6. Выбор целевого рынка включает в себя следующие этапы дея­тельности:

а) замер и прогнозирование спроса;

б) сегментирование рынка;

в) установление цены;

г) отбор целевых сегментов рынка;

д) позиционирование товара (услуги) на рынке.

7. Сегментация рынка — это:

а) разделение рынка на более мелкие составляющие;

б) укрупнение рынка;

в) объединение мелких сегментов рынка в крупные сегменты.

8. Если коммерческая фирма строит свою стратегию таким образом, чтобы сосредоточить свою деятельность при производстве това­ров и оказании услуг на каком-то одном ограниченном сегменте, то это:

а) концентрированный маркетинг;

б) дифференцированный маркетинг;

в) недифференцированный маркетинг.

9. Позиционирование товара – это …

а) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;

б) определение потенциальных потребителей товара;

в) место предложения товара на рынке;

г) разработка рекламной кампании;

д) разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов.

10. Основание для позиционирования товара "Злато – масло высшей пробы" …

а) здоровье

б) комфорт

в) патриотизм

г) обещание радости

д) отличительное качество товара

РАЗДЕЛ (ТЕМА) 11.

Маркетинговые коммуникации

1.Выполнить эссе на тему: Эффективность маркетинговых коммуникаций на примере компании

2.Выполнить тест

1. Метод исследования на основе сбора информации по справочникам и статистической литературе:

а) полевой;

б) лабораторного эксперимента;

в) фокус-группы;

г) панельный;

д) кабинетный.

2. Объем выборки при исследовании большой совокупности зависит от…

а) объема генеральной совокупности;

б) количества интервьюеров;

в) допускаемой ошибки;

г) времени проведения исследования;

д) места проведения исследования;

е) вариация генеральной совокупности.

3. Наибольшую эффективность обеспечивает следующий состав участников фокус - группы;

а) представители одной социальной страты;

б) представители любых социальных страт, но одного возраста;

в) представители любых социальных страт, но одного пола;

г) представители жителей одного района;

д) представители разных социальных страт.

4. Маркетинговые исследования выделились в самостоятельный вид профессиональной деятельности:

а) в начале XVII века

б) в начале XX века

в) в начале XIX века

г) в начале XVIII века

5. Вероятностная выборка подразумевает:

a) в нее может войти каждый элемент генеральной совокупности с равной степенью вероятности;

б) в ней можно определить вероятность ошибки;

в) в нее может попасть любой элемент генеральной совокупности с определённой ненулевой степенью вероятности;

г) вероятность попадания в нее элементов генеральной совокупности неизменна.

6. Относительная дешевизна и быстрота получения - это преимущества информации …

7. Доля рынка предприятия 20%. Оцените позицию предприятия и наличие необходимой информации

а) информации недостаточно;

б) сильная;

в) средняя;

г) слабая;

д) оценить возможно;

е) оценить невозможно;

ж) информации достаточно.

8. Наиболее достоверные данные предприятие получает с помощью …

а) средств массовой информации;

б) вторичных источников информации;

в) газет и журналов;

г) первичных источников информации;

д) рекламы.

9. Методами экспертных оценок являются:

а) нормативные;

б) экстраполяции;

в) "Дельфи";

г) "Мозговой штурм";

 

10. Прогнозирование спроса на потребительские товары может исходить из…

а) строительных норм;

б) физиологических норм потребления продуктов питания;

в) расстояния от завода – производителя до розничного торгового предприятия;

г) статистического анализа роста продажи товаров за предыдущий период;

д) технологических норм.

 

ЗАДАНИЯ ПО ВСЕМУ КУРСУ

Задание 1: Напишите реферат на любую из предложенных ниже тем.

Примерная тематика рефератов:

 

1. Эволюция концепций маркетинга.

2. Современный нейромаркетинг

3. Технологии создания успешного бренда

4. Секреты маркетинговых стратегий мировых компаний

5. Покупательское поведение

6. Туристический маркетинг

7. Методы исследования рынка

8. Технологии успешных маркетинговых коммуникаций

9. Маркетинговые стратегии в современной компании

10. Международный маркетинг

11. Производственный маркетинг

12. Особенности разработки бизнес-плана

13. Вирусный маркетинг

14. Маркетинговая служба предприятия

15. Маркетинговое мышление в управленческой среде

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: