Отказ автотормозов, недостаточная эффективность или самопроизвольный отпуск

 

4.1. В случае отказа автотормозов, недостаточной их эффективности или самопроизвольного отпуска действовать согласно требованиям пункта 10.1.14 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, а именно произвести экстренное торможение и принять меры к остановки поезда.

Если поезд остановлен на уклоне и в период отпуска и зарядки автотормозов не может быть удержан на месте вспомогательным тормозом локомотива, то поезд закрепить тормозными башмаками и переключить на горный режим не менее 1/3 воздухораспределителей состава, после чего отпустить и зарядить автотормоза.

По возможности выявить и устранить причину неудовлетворительной работы автотормозов.

4.2. Причинами недостаточной эффективности автотормозов могут быть перекрытие кранов в составе, перемерзание тормозной магистрали, отключение воздухораспределителей, включение их на несоответствующие режимы и другие.

4.3. Причинами самопроизвольного отпуска тормозов может быть неисправность крана машиниста, приводящая к повышению давления в уравнительном резервуаре при перекрыше; неисправности воздухораспределителей, а также неправильное включение пневмосистемы подвижных единиц, имеющих рабочие резервуары (снегоочистители, снегоуборочные машины, хоппер дозаторные и думпкарные вертушки), рабочие магистрали которых сообщены с тормозной магистралью состава и могут вызывать ее подпитку через неплотные обратные клапаны.

4.4. После выяснения причин произвести полное опробование тормозов. При наборе скорости произвести проверку действия автотормозов и следовать далее со скоростью, обеспечивающей безопасность движения. Если причиной самопроизвольного отпуска тормозов явилась неисправность крана машиниста, использовать при торможении положение VА ручки крана машиниста после V положения.

При неустранении причины неудовлетворительной работы автотормозов заказать контрольную их проверку.

Самопроизвольное срабатывание автотормозов.

Признаки самопроизвольного срабатывания автотормозов.

1) несоответствующее профилю пути замедление поезда;

2) прирост тока главного генератора на тепловозе;

3) падение давления в тормозной магистрали;

4) срабатывание сигнализатора обрыва тормозной магистрали (датчик усл. № 418);

5) частые включения или непрерывная работа компрессоров;

6) быстрое падение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров.

Порядок действий.

Если самопроизвольное торможение происходит в процессе перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, необходимо отрегулировать стабилизатор крана машиниста, уменьшив темп перехода до уровня 0,2 кгс/см2 за 80–120 секунд. Если самопроизвольное торможение происходит не в процессе перехода с повышенного на нормальное зарядное давление.

В грузовом поезде согласно п. 10.1.12 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 отключить тягу, перевести на 5-7 секунд ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания и наблюдать за давлением тормозной магистрали.

Если не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, произвести служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза установленным порядком. В случае повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе произвести торможение и отпуск автотормозов установленным порядком, заявить контрольную проверку тормозов и довести поезд до станции, на которой будет производиться эта проверка.

 При проведении контрольной проверки тормозов выявить воздухораспределитель усл. № 483, вызывающий самоторможение, следующим образом. Зарядить тормозную сеть поезда до давления 6,0-6,2 кгс/см2, ослабить пружину редуктора крана машиниста, чтобы происходило снижение давления в уравнительном резервуаре через стабилизатор темпом 0,2 кгс/см2 за 50-60 секунд. В процессе снижения давления в тормозной магистрали в диапазоне 6,0-4,0 кгс/см2 обстучать легкими ударами молотка магистральные части воздухораспределителей усл. № 483, ударяя по фланцу крышки. Сработавший от удара в процессе снижения давления воздухораспределитель требует замены магистральной части.

Если после этого произойдет быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, произвести служебное торможение, после чего ручку крана перевести в 3-е положение и остановить поезд без применения без применения вспомогательного тормоза локомотива.

Выяснить и устранить причину самопроизвольного торможения.

При обнаружении разъединения или повреждения рукавов, открытия концевых кранов восстановить целостность тормозной магистрали, убедиться в наличии хвостового вагона и сигнала, подвешен ли рукав. Записать № последнего вагона для сверки с №, указанным в справке ВУ-45, выполнить сокращенное опробование тормозов и проверку их действия в пути следования.

При подозрении на саморасцеп проверить, нет ли вагонов на пути в пределах видимости и, если они обнаружены, принять меры к их закреплению, а в дальнейшем действовать в соответствии с требованием разделов 16 и 17 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

При обнаружении излома тормозной магистрали:

- при обломе отвода тормозной магистрали в воздухораспределителе после разобщительного крана, перекрыть его и отпустить тормоз неисправного вагона вручную. При обломе отвода тормозной магистрали до разобщительного крана заглушить отверстие деревянной пробкой и следовать до ближайшей станции для отцепки неисправного вагона.

При невозможности устранить неисправность тормозной магистрали, перекрыть концевой кран у последнего исправного вагона от локомотива, выпустить воздух.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: