Нарушения работы электропневматических тормозов

7.1. На станции отправления.

7.1.1. При выявлении отказа ЭПТ на станции формирования или оборота пассажирского поезда или на станции, где производится смена локомотива, помощник машиниста разъединяет тормозные рукава между локомотивом и первым вагоном. Осмотрщик вагонов совместно с машинистом с помощью переносного нагрузочного прибора устанавливают объект неисправности (локомотив или состав) и составляют акт (см. Приложение) в 3-х экземплярах за подписями машиниста, осмотрщика вагонов и начальника поезда с указанием объекта неисправности.

Указанный акт составляется также в случае выдачи под пассажирский поезд грузового локомотива не оборудованного ЭПТ.

Один экземпляр акта машинист локомотива сдает вместе со скоростемерной лентой, второй экземпляр осмотрщик вагонов передает старшему смены на ПТО вагонов и третий экземпляр начальник поезда прикладывает к маршрутному листу при смене.

7.1.2. При исправном ЭПТ машинист включает источник его питания непосредственно при отправлении, временно отключая его на период проведения проверки действия автотормозов в пути следования. При необходимости торможения до момента проверки действия автотормозов в пути следования выполнять его на ЭПТ, контролируя при отпуске сброс давления в тормозной магистрали при переводе ручки крана машиниста из первого положения во второе с целью выявления перекрытых концевых кранов. Включение ЭПТ с момента отправления необходимо, чтобы в случае когда требуется немедленная остановка поезда, машинист мог применить все имеющиеся для этого средства.

В соответствии с требованиями пункта 7.1.5 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94 при скоростях движения пассажирских поездов свыше 120 км/час дублированное питание проводов № 1 и 2 ЭПТ должно быть выключено.

7.1.3. При поступлении на Октябрьскую ж.д. пассажирских поездов с неработающим ЭПТ на ближайшей станции с ПТО вагонов выявить порядком, изложенном в пункте 2.1, источник неисправности (локомотив или состав), составить акт (см. Приложение) и следовать соответственно в зависимости от источника неисправности до пункта смены локомотива или оборота поезда на пневматическом управлении тормозами.

 

7.2. В пути следования.

7.2.1. При недостаточной эффективности ЭПТ, падении напряжения на источнике питания в положении торможения ниже 40 В или неудовлетворительной плавности торможения, а также при погасании сигнальной лампы машинист в соответствии с пунктом 10.2.2.2 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94 должен перейти на пневматическое управление тормозами. Если следование на ЭПТ до этого составило 20 минут и более, то в соответствии с пунктом 10.1.5 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94 машинист должен выполнить проверку действия автотормозов в пути следования, причем поезд на скорость движения более 120 км/час должен далее следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/час.

Дальнейшее следование на пневматическом управлении тормозами допускается до ближайшей станции с ПТО вагонов, где расписанием предусмотрена остановка. О следовании без ЭПТ машинист сообщает диспетчеру, который передает эту информацию на ПТО вагонов для подготовки к поиску неисправности и ее устранению.

7.2.2. На ближайшей станции с ПТО вагонов, где графиком движения предусмотрена остановка, определить источник неисправности (локомотив или состав) в соответствии с пунктом 2.1 настоящего указания с составлением акта (см. Приложение). В случае неисправности электровоздухораспределителей усл. № 305 в составе неисправные тормозные приборы должны быть заменены в соответствии с пунктом 7.1.5 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94. В случае неисправности ЭПТ на локомотиве следовать далее на пневматическом управлении тормозами до пункта смены локомотива.

При отключении ЭПТ в пути следования из-за неудовлетворительной плавности торможения на ближайшей станции с ПТО вагонов, где графиком движения предусмотрена остановка, выполнить проверку исправности диодов электровоздухораспределителей усл. № 305. Для этого после затормаживания поезда вспомогательным тормозом локомотива, отпуска ЭПТ и постановки ручки крана машиниста в положение перекрыши выявить электровоздухораспределители, сработавшие на торможение, заменить их в соответствии с пунктом 7.1.5 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94 и составить акт (см. Приложение).

7.2.3. При самопроизвольном торможении пассажирского поезда из-за попадания постороннего питания в цепь ЭПТ остановить поезд, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, выключить источник питания ЭПТ и сообщить по радиосвязи начальнику поезда и поездному диспетчеру о причине остановки. Помощник машиниста перекрывает концевые краны между локомотивом и первым вагоном и разъединяет тормозные рукава. В случае отпуска тормоза первого вагона устранить неисправность на локомотиве. Если тормоз первого вагона не отпускает, поездная бригада должна осмотреть междувагонные соединения цепей освещения и там, где они касаются головок соединительных рукавов, подвесить провода, устранив касание. После этого провести сокращенное опробование тормозов, включая ЭПТ, с последующей проверкой в пути следования как автотормозов, так и ЭПТ. 

Если причина самопроизвольного торможения на ЭПТ не выявлена, а тормоза не отпускают, поездной электромеханик (проводник хвостового вагона) отсоединяет в последней клеммной коробке хвостового вагона оба провода ЭПТ и изолирует их или заклинивает шариковый контакт головки соединительного рукава хвостового вагона в утопленном положении. Дальнейшее следование производится после составления акта (см. Приложение), сокращенного опробования автотормозов и проверки их действия в пути следования на пневматическом управлении тормозами до конечного пункта.

        

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: