ПРИ НЕСТАНДАРТНОЙ РАБОТЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Случаи применения экстренного торможения.
Экстренное торможение применять в следующих случаях:
- при проверке действия тормозов в пути следования, когда начальный тормозной эффект не получен в пассажирских поездах в течение 10 секунд, грузовых порожних длиной до 400 осей и грузопассажирских поездах – 20 секунд, в остальных грузовых поездах – 30 секунд (пункт 10.1.2 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94 г.);
- при выявлении неудовлетворительной работы автотормозов при проверке их действия в неустановленном месте по времени снижения скорости (пункт 10.1.6);
- при срабатывании ЭПК автостопа (пункт 10.1.13.) во избежание получения больших продольно динамических реакций в поезде;
- при срыве стоп-крана или разъединении тормозной магистрали пассажирского, моторвагонного, грузопассажирского и почтово-багажного поездов (пункт 10.1.13);
- при отказе тормозов в поезде (пункт 10.1.14);
- когда требуется немедленная остановка поезда (пункт 10.1.21);
|
|
- если сигнальная лампа ЭПТ гаснет при подъезде к запрещающим сигналам или предельному столбику (пункт 10.2.2.5);
- в зимний период при подходе к станциям или запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде (пункт 18.4.9);
- при контрольной проверке тормозов в пути следования со скоротси 60 – 80 км/час для проверки фактического обеспечения поезда тормозным нажатием на 100 тс веса (пункт 19.3.2).
Экстренное торможение выполняется порядком предусмотренным пунктом 10.1.21 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94 г. Оно выполняется краном машиниста, а в случае необходимости и комбинированным краном с ведущего или ведомых локомотивов. После перевода ручки крана машиниста или комбинированного крана в положение экстренного торможения привести в действие песочницу и вспомогательный тормоз локомотива и выключить тягу, ручку крана машиниста или комбинированного крана оставить в положении экстренного торможения, а ручку вспомогательного тормоза – в крайнем тормозном положении до полной остановки.
Случаи заказа контрольной проверки тормозов.
Контрольная проверка тормозов должна быть заказана локомотивной бригадой в следующих случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки:
1) при выявлении неудовлетворительной эффективности тормозов, и в первую очередь при проверке их действия в пути следования;
2) при повторном торможении грузового поезда вследствие самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе;
|
|
3) при заклинивании колесных пар вагонов;
4) при обрыве автосцепки вагона;
5) при затяжном отпуске тормозов, угрожающем заклиниванием колесных пар или срывом графика или срывом графика движения поездов;
6) при чрезмерных реакциях в поезде при торможении, угрожающих обрывом поезда или комфорту пассажиров;
7) при образовании ползунов на колёсных парах пассажирских поездов.
Контрольная проверка тормозов во всех указанных случаях производится на станции, где есть ПТО вагонов, а в случаях 1) и 6) при необходимости и в пути следования в соответствии с требованиями раздела 19 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94.