Полное опробование тормозов в пассажирских поездах

  5.1.1. Проверка целостности тормозной магистрали поезда.

 После зарядки тормозной магистрали поезда машинист протаскивает скоростемерную ленту и сообщает осмотрщику вагонов о готовности проверки. При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и произвести ступень торможения сни­жением давления в уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2. После окончания выпуска воздуха из магистрали через кран ма­шиниста произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной се­ти поезда, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

5.1.2. Проверка плотности тормозной сети поезда.

Перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 секунд после перекрытия крана за­мерить падение давления в тормозной магистрали; снижение дав­ления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 1 минуты или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 минут. (Перед началом и после окончания проверки протянуть скоростемерную ленту).

5.1.3. Проверка действия электропневматических тормозов при вы­ключенном тумблере дублированного питания проводов № 1 и 2.

После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления включить источник электрического питания — должна загореться сигнальная лампа "О". По сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в поло­жение VЭ до получения давления в тормозных цилиндрах локо­мотива 1,0—1,5 кгс/см2, а затем перевести ручку крана в IV поло­жение. При тормозном положении ручки крана машиниста на световом сигнализаторе или пульте машиниста должна загореться лампа "Т" и напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В, а при переводе ручки крана в положение перекрыши эта лам­па должна погаснуть и загореться лампа "П".

После этого по сигналу осмотрщика "Отпустить тормоза" ма­шинист обязан выключить тумблер цепи питания электропневма­тических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поез­де, включить тумблер цепи питания электропневматических тор­мозов, после чего осмотрщики должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки. За­тем машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поезд­ное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания электропневматических тормозов.

5.1.4. Проверка автотормозов на чувствительность к торможе­нию.

Необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5—0,6 кгс/см2. После снижения давления в урав­нительном резервуаре на указанную величину ручку крана маши­ниста перевести в положение перекрыши с питанием.

Осмотрщики не ранее чем через 2 минуты после произведенного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижа­тию колодок к поверхности катания колес.

По окончании проверки действия на торможение отпустить авто­тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

Осмотрщики должны проверить отпуск тормоза у каждого ваго­на по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмечен­ные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, уста­новленным МПС, требованиям настоящей Инструкции. После получения справки ВУ-45 протянуть скоростемерную ленту. (Время протяжки скоростемерной ленты должно совпадать со временем выдачи справки ВУ-45).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: