4.3 4.5 5.2.1 5.2.2 5.2.3
4.4
5.2.1. Проверка целостности тормозной магистрали поезда.
После зарядки тормозной магистрали поезда машинист протаскивает скоростемерную ленту и сообщает осмотрщику вагонов о готовности проверки. При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по загоранию лампы "ТМ" сигнализатора № 418, машинист обязан протянуть ленту скоростемера, после чего по истечении 2 минут произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей (включительно) произвести отпуск автотормозов. При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан произвести замер наибольшего времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом ручки крана в I положение до начала отхода колодок от колес.
5.2.2. Проверка плотности тормозной сети.
Для этого после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,4—0,5 кгс/см2 замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста. (Перед началом и после окончания проверки протянуть скоростемерную ленту).
На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности производить по показанию этого устройства.
5.2.3. Проверка работы автоматических тормозов.
Перевести ручку крана машиниста из II в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,6—0,7 кгс/см2 с последующим переводом ручки в IV положение. По истечении 2 минут после произведенного торможения проверить плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения. (Перед началом и после окончания проверки протянуть скоростемерную ленту).
В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия на торможение по сигналу осмотрщика отпустить автотормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой ручки крана машиниста в I положение с выдержкой в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2 выше предтормозного зарядного с последующим переводом в поездное положение.
После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, установленным МПС, требованиям настоящей Инструкции. После получения справки ВУ-45 протянуть скоростемерную ленту. (Время протяжки скоростемерной ленты должно совпадать со временем выдачи справки ВУ-45).