Аэродинамическая модель

Аэродинамическая сила является равнодействующей сил давления и трения, возникающих при движении аппарата относительно воздушной среды. В общем случае она зависит от формы, размеров, компоновки аппарата, плотности среды, ее вязкости и скорости звука, величины и ориентации вектора воздушной скорости, скорости вращения относительно центра масс и т.д. В проекциях на оси скоростной системы координат с учетом допущения о плоском движении полная аэродинамическая сила дает следующие составляющие:

, ,

где сила лобового сопротивления;
  коэффициент лобового сопротивления;
  плотность атмосферы;
  воздушная скорость;
  характерная площадь аппарата;
  подъемная сила;
  коэффициент подъемной силы.

В случае совместного торможения нескольких устройств, как, например, АЗ, парашюта и аэростата, их действие считается независимым и может быть представлено следующим образом:

где коэффициент лобового сопротивления аппарата;
  характерная площадь аппарата;
  коэффициент сопротивления парашюта;
  площадь парашюта;
  коэффициент сопротивления АЗ;
  характерная площадь АЗ;
  коэффициент сопротивления аэростата:
  характерная площадь аэростата.

На участке спуска аэростата аэродинамические характеристики представляются аэродинамическими характеристиками сферической (венерианской) оболочки аэростата.

При проведении расчетов по дрейфу аэростатной станции рассматривалась только одна составляющая полной аэродинамической силы – сила лобового сопротивления. Так как форма аэростата сильно влияет на аэродинамические силы, то для их определения использовался поправочный коэффициент , зависящий от степени наполнения оболочки:

, где: .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: