Работа и производительность грузовых автотранспортных средств на маршрутах перевозок грузов помашинными отправками в городах

В результате выполнения транспортного процесса грузы перемещаются на определенные расстояния, при этом выполняется транспортная работа, измеряемая в тоннах и тонно-километрах.

За каждую ездку автомобиль перевозит определенное количество груза

    Q = q × g, т.            (31)

За общее число ездок

     Q = q × g × Zе, т. (32)

Транспортная работа за ездку составляет

     P = q × g × lг, т×км. (33)

За общее число ездок

            P = q × g × Zе × lг, т×км.    (34)

Число ездок автомобиля за время в наряде на маршруте перевозок груза помашинными отправками

        Zе = Tн tе, ед.     (35)

Время ездки

                                                                           lм

                                                                    tе = ---- + tпв, ч (36)

                                                                          VT

 

или

                                                                            lre

                                                                    tе = ----- + tпв, ч.     (37)

                                                                          b ×VТ

Подставляя формулы (35) и (37) в формулы (32) и (34), получаем

формулы часовой производительности

                                                                          β ×VТ ×q × γ

                                                              WQ = --------------------, т/ч (38)

                                                                          lге + tпв ×β ×VТ

 

                                                                            lге ×β ×V q × γ

                                                                Wр =----------------------, т. км/ч (39)

                                                                          lге + tпв ×β ×VТ

 

Однако применению данных теоретических зависимостей (38) и (39) присущ ряд недостатков:

- при их использовании невозможно учесть, какое целое число ездок выполняется в течение одного часа, а время простоя под погрузкой и разгрузкой берется соответствующее одной ездке;

- согласно полученным формулам (38) и (39), транспортные средства в течение смены могут выполнять не целое число ездок, чего не наблюдается на практике;

- перспективное и текущее планирование по вышеприведенным формулам не согласуется с оперативным планированием и работой службы эксплуатации, которая ориентируется на целое число ездок, выполненных каждой единицей подвижного состава за смену;

- формулы не отражают особенности эксплуатации автомобилей на кольцевых и развозочно-сборных маршрутах, так как создавались применительно к маятниковому маршруту с обратным не груженым пробегом, где рассматривалась работа одного автомобиля;

- применение формул для проектирования работы на уровне АТП требует введения средних величин технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), а тогда имеем дело с какими-то абстрактными средствами и маршрутами;

- методологической основой теоретических разработок явилось представление о том, что транспортный процесс является монотонно изменяющимся (непрерывным), что не соответствует реальной действительности.

Согласно представленным формулам получается, что производительность подвижного состава есть условная величина, значение которой определяется путем обратного расчета на основе спланированного или отчетного объема работы.

Повсеместно планирование объема работы выполняют путем перемножения величины часовой производительности на фонд рабочего времени. Но планирование работы на автомобильном транспорте по такому принципу может приводить к неверным результатам.

Во-первых, это связано с тем, что ежесменно и ежесуточно рабочий (транспортный) процесс начинается заново, а не имеет непрерывного характера.

Во-вторых, в связи с тем, что транспортный процесс ежесуточно претерпевает разрывы, то те доли ездки (согласно расчетам по часовой производительности), которые якобы складываются в течение смены, не могут быть прибавлены к работе в следующие смену или сутки. Поэтому прямое перемножение рассчитанной величины часовой производительности подвижного состава на месячный, а тем более на годовой фонд рабочего времени с целью расчета будущей работы тем больше будет не соответствовать фактической выработке, чем за больший срок она подсчитывается.

 

Тема 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: