ЕсМП. Проверочная работа. 07.04

Письменная самостоятельная работа по разделу 1

Ответить кратко. Максимум 5 предложений

1. В чем заключается значение педагогической деятельности В.Ф. Зуева для становления отечественной методики естествознания?

2. Каковы особенности преподавания курса естественной истории в первой половине XIX века?

3. Какие важные проблемы методики преподавания естествознания были решены А.Я. Гердом? Почему его называют основоположником отечественной методики естествознания как науки?

4. Какое значение для развития естественнонаучного образования в России имеет педагогическая и литературная деятельность К.Д. Ушинского?

5. Какую роль в развитии методики преподавания естествознания и географии сыграли работы Д.Д. Семенова?

6. Какой вклад в развитие отечественной методики естествознания внес Д.Н. Кайгородов?

7. Какой вклад в развитие методики как науки внес В.В. Половцов?

8. Какую роль в развитии методики естествознания сыграли работы К.П. Ягодовского?

9. Выделите основные особенности развития естественнонаучного образования в 1917–1931 гг. Кто из отечественных педагогов оказал существенное влияние на становление методики естествознания в советской школе?

10. Как развивалась отечественная методика естествознания после 1931 года? Кто из отечественных педагогов-естественников внес существенный вклад в развитие методики в период с 1931 по 1959 г.?

 11. Выделите основные этапы становления современного курса природоведения в начальной школе. Назовите ученых-методистов, оказавших влияние на этот процесс.

12. Какие изменения в начальном естественнонаучном образовании произошли в 90-е годы XX века?

13. Как объяснить необходимость стандартизации образования?

14. Какие образовательные задачи призван решать учебный предмет «Окружающий мир»?

 

ЕсМП. 07.04.

Ответить на вопросы (содержательно).

1. Какие общедидактические принципы положены в основу построения начальных естественнонаучных курсов? Покажите это на примере одной из современных программ.

2. Содержание каких программ построено с учетом краеведческого принципа обучения? В какие темы программ должен вводиться краеведческий материал?

3. Как учитывается принцип экологической направленности в примерной программе по предмету «Окружающий мир» ФГОС НОО.

4. Назовите уровни развития экологических понятий.

5. Выделите авторские принципы, лежащие в основе построения программ курса «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой.

6. Предложите приемы введения краеведческого материала при изучении природных сообществ.

7. Выделите экологические понятия содержательной линии «Человек и природа» ФГОС НОО.

Домашняя работа.

Презентации: 1.основные этапы формирования естественнонаучных понятий и их характеристика (понятий).

2. Условия и система формирования, а также уровни развития естественнонаучных понятий (материал можете взять в уч. Григорьевой), с. 95-107

 

РЯсМП 09.04.2020

Тема:

Выполнение упражнений по определению морфологических и синтаксических свойств имен существительных и прилагательных

Теория (читаем и запоминаем, тезисно записываем главное)

 

 
 
 

Основные признаки имени существительного

 

А) Общее грамматическое значение

-Это значение предмета, то есть всего того, о чём можно сказать: это кто? или это что? Весна, школа, стена, отдых.

Б) Морфологические признаки- Это род, число, падеж, склонение.

 

Имена существительные: принадлежат к одному из трёх родов – мужскому, женскому, среднему, но не изменяются по родам; Океан, река, море. Изменяются по числам; Океан – океаны, река – реки, море – моря. изменяются по падежам. Океан – океана, океану, океаном и др. Изменение по падежам и числам называется склонением. Начальная форма существительного – именительный падеж единственного числа.

В) Синтаксические признаки. В предложении существительные чаще всего бывают подлежащими или дополнениями. Ср.: Сестра подарила брату книгу. Существительное часто зависит от глагола и ставится при нём в определённом падеже. Ср.: обидеть друга, поссорить с другом, накричать на друга. Существительные могут распространяться прилагательными и другими существительными в косвенном падеже. Ср.: школьное здание, здание школы.

 

Морфологический разбор существительных

Имя существительное является изменяемой частью речи, поэтому при морфологическом разборе имени существительного следует учитывать постоянные и непостоянные морфологические признаки. В предложениях существительное может играть разную синтаксическую роль.

Перечислим характеристики существительных для составления морфологического разбора.

  • Общее значение: предмет (первичное значение).
  • Вопрос: кто? что? (ставится в нужном падеже).
  • Начальная форма: именительный падеж, единственное число
  • Морфологические признаки:
    Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение.
    Непостоянные признаки: падеж, число.
  • Синтаксическая роль:
    подлежащее, дополнение, несогласованное определение, обстоятельство, приложение, именная часть составного сказуемого.

План разбора

1. Часть речи. Общее значение. Вопрос.

2. Морфологические признаки:

o Начальная форма.

o Постоянные признаки: нарицательное или собственное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

o Непостоянные признаки: падеж, число.

3. Синтаксическая роль.

Пример разбора

Дано предложение: «Книга — наш учитель» (В. Маяковский).
Задание: разобрать слово книга в предложении.

1. Книга — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?

2. Морфологические признаки:

o Начальная форма — книга.

o Постоянные признаки — неодушевлённое, имя нарицательное, женский род, 1-е склонение.

o Непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число.

3. В предложении является подлежащим (что?): книга.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: