Тренировочные упражнения (с переходом на домашнее задание), сколько успеете, на ваше усмотрение
| 1.От данных прилагательных, если возможно, образовать наречия. печальный - _________________________________ интересный - ________________________________ дубовый - ___________________________________ звонкий - ___________________________________ низкий - ____________________________________ книжный - __________________________________ строгий - ___________________________________ 2.Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями. для учителя
3.Объяснить правописание наречий. 1. Справ_ и слев_ росли небольшие кудрявые берёзы. 2. Сначал_ подумай, а потом делай. 3. Напилась воды земля досыт_. 4. Если работа не удаётся, начни её занов_. 5. Небо было раскалено почти добел_. 6. Они проговорили допоздн_. 7. Изредк_ доносилась песня ещё не уснувшего соловья. 8. Мыначали повторение материала задолг_ до экзаменов. 9. Экскурсанты отправились впоход ещё затемн_. 10. Туристы повернули направ_, а потом пошли от реки влев_. 4.С помощью приставок образовать наречия от следующих корней:
5.Вставить, если нужно, Ь 1.Лошади пустились вскач_. 2.Едет царевич_ задумчиво проч_. 3.Матушка-рож_ кормит всех сплош_. 4.Ночью дедушка отворил дверь настеж_. 5.Барину невтерпёж_ было мирно сидеть в тихой Астрахани. 6.Матрос навзнич_ рухнул на дощатую койку. 7.Уж_ небо осенью дышало, уж_ реже солнышко блистало. 8.И стало спорить ей невмоч_. 9.Богатырь ударил наотмаш_. 10.Уж_ замуж_ невтерпёж_. 6.Морфемный разбор: честно, досуха. невтерпёж, слева, надолго, беспощадно, неторопливо, снова, наотмашь. 1.От данных прилагательных, если возможно, образовать наречия. печальный - _________________________________ интересный - ________________________________ дубовый - ___________________________________ звонкий - ___________________________________ низкий - ____________________________________ книжный - __________________________________ строгий - ___________________________________ 2.Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями. | ||||||||||||||||||||||||||||
| Положа руку на сердце | ||||||||||||||||||||||||||||
| У черта на куличках | ||||||||||||||||||||||||||||
| Рукой подать | ||||||||||||||||||||||||||||
| Как в аптеке | ||||||||||||||||||||||||||||
| На широкую ногу | ||||||||||||||||||||||||||||
| Черным по белому | ||||||||||||||||||||||||||||
| Битый час | ||||||||||||||||||||||||||||
| На вес золота | ||||||||||||||||||||||||||||
| Душа в душу | ||||||||||||||||||||||||||||
| Не покладая рук | ||||||||||||||||||||||||||||
3.Объяснить правописание наречий.
1. Справ_ и слев_ росли небольшие кудрявые берёзы.
2. Сначал_ подумай, а потом делай.
3. Напилась воды земля досыт_.
4. Если работа не удаётся, начни её занов_.
5. Небо было раскалено почти добел_.
6. Они проговорили допоздн_.
7. Изредк_ доносилась песня ещё не уснувшего соловья.
8. Мыначали повторение материала задолг_ до экзаменов.
9. Экскурсанты отправились впоход ещё затемн_.
10. Туристы повернули направ_, а потом пошли от реки влев_.
4.С помощью приставок образовать наречия от следующих корней:
| П риставки: с-,из-, ис-, до- | П риставки: в-, на-, за- |
| Корни: лев, прав, кос, нов, сыт, сух, бел, | Корни: сух, долг, темн, глух, бел, прост, чист, нов, лев, скор, одн |
| Наречия: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ | Наречия: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
5.Вставить, если нужно, Ь
1.Лошади пустились вскач_.
2.Едет царевич_ задумчиво проч_.
3.Матушка-рож_ кормит всех сплош_.
4.Ночью дедушка отворил дверь настеж_.
5.Барину невтерпёж_ было мирно сидеть в тихой Астрахани.
6.Матрос навзнич_ рухнул на дощатую койку.
7.Уж_ небо осенью дышало, уж_ реже солнышко блистало.
8.И стало спорить ей невмоч_.
9.Богатырь ударил наотмаш_.
10.Уж_ замуж_ невтерпёж_.
6.Морфемный разбор: честно, досуха. невтерпёж, слева, надолго, беспощадно, неторопливо, снова, наотмашь.
1.От данных прилагательных, если возможно, образовать наречия.
печальный - _________________________________
интересный - ________________________________
дубовый - ___________________________________
звонкий - ___________________________________
низкий - ____________________________________
книжный - __________________________________
строгий - ___________________________________
2.Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями.
| Положа руку на сердце | |
| У черта на куличках | |
| Рукой подать | |
| Как в аптеке | |
| На широкую ногу | |
| Черным по белому | |
| Битый час |
| На вес золота | |
| Душа в душу | |
| Не покладая рук |
3.Объяснить правописание наречий.
1. Справ_ и слев_ росли небольшие кудрявые берёзы.
2. Сначал_ подумай, а потом делай.
3. Напилась воды земля досыт_.
4. Если работа не удаётся, начни её занов_.
5. Небо было раскалено почти добел_.
6. Они проговорили допоздн_.
7. Изредк_ доносилась песня ещё не уснувшего соловья.
8. Мыначали повторение материала задолг_ до экзаменов.
9. Экскурсанты отправились впоход ещё затемн_.
10. Туристы повернули направ_, а потом пошли от реки влев_.
4.С помощью приставок образовать наречия от следующих корней:
| П риставки: с-,из-, ис-, до- | П риставки: в-, на-, за- |
| Корни: лев, прав, кос, нов, сыт, сух, бел, | Корни: сух, долг, темн, глух, бел, прост, чист, нов, лев, скор, одн |
| Наречия: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ | Наречия: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
5.Вставить, если нужно, Ь
1.Лошади пустились вскач_.
2.Едет царевич_ задумчиво проч_.
3.Матушка-рож_ кормит всех сплош_.
4.Ночью дедушка отворил дверь настеж_.
5.Барину невтерпёж_ было мирно сидеть в тихой Астрахани.
6.Матрос навзнич_ рухнул на дощатую койку.
7.Уж_ небо осенью дышало, уж_ реже солнышко блистало.
8.И стало спорить ей невмоч_.
9.Богатырь ударил наотмаш_.
10.Уж_ замуж_ невтерпёж_.
6.Морфемный разбор: честно, досуха. невтерпёж, слева, надолго, беспощадно, неторопливо, снова, наотмашь.
1.От данных прилагательных, если возможно, образовать наречия.
печальный - _________________________________
интересный - ________________________________
дубовый - ___________________________________
звонкий - ___________________________________
низкий - ____________________________________
книжный - __________________________________
строгий - ___________________________________
2.Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями.
| Положа руку на сердце | |
| У черта на куличках | |
| Рукой подать | |
| Как в аптеке | |
| На широкую ногу | |
| Черным по белому | |
| Битый час | |
| На вес золота | |
| Душа в душу | |
| Не покладая рук |
3.Объяснить правописание наречий.
1. Справ_ и слев_ росли небольшие кудрявые берёзы.
2. Сначал_ подумай, а потом делай.
3. Напилась воды земля досыт_.
4. Если работа не удаётся, начни её занов_.
5. Небо было раскалено почти добел_.
6. Они проговорили допоздн_.
7. Изредк_ доносилась песня ещё не уснувшего соловья.
8. Мыначали повторение материала задолг_ до экзаменов.
9. Экскурсанты отправились впоход ещё затемн_.
10. Туристы повернули направ_, а потом пошли от реки влев_.
4.С помощью приставок образовать наречия от следующих корней:
| П риставки: с-,из-, ис-, до- | П риставки: в-, на-, за- |
| Корни: лев, прав, кос, нов, сыт, сух, бел, | Корни: сух, долг, темн, глух, бел, прост, чист, нов, лев, скор, одн |
| Наречия: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ | Наречия: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
5.Вставить, если нужно, Ь
1.Лошади пустились вскач_.
2.Едет царевич_ задумчиво проч_.
3.Матушка-рож_ кормит всех сплош_.
4.Ночью дедушка отворил дверь настеж_.
5.Барину невтерпёж_ было мирно сидеть в тихой Астрахани.
6.Матрос навзнич_ рухнул на дощатую койку.
7.Уж_ небо осенью дышало, уж_ реже солнышко блистало.
8.И стало спорить ей невмоч_.
9.Богатырь ударил наотмаш_.
10.Уж_ замуж_ невтерпёж_.
6.Морфемный разбор: честно, досуха. невтерпёж, слева, надолго, беспощадно, неторопливо, снова, наотмашь.






