Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;

- математическое представление о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека;

- владение математическим языком, алгоритмом, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки, опровергать и подтверждать истинность предположения).

Место учебного предмета

Программа на основании основной образовательной программы ФГОС и авторской программы Рудницкой В.Н. Москва «Вентана – Граф» 2013 г. (проект «Начальная школа XXI века)  по математике для 1-4 классов на изучение предмета в каждом классе отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия №3 имени Джалиля Киекбаева» (Приказ №276 от 01.09.2015г.) на изучение математики в 1 классе отводится 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах –136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю в каждом классе).

II. Содержание курса (540часов)

Числа и величины (75часов)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы и разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия (216 часов)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Работа с текстовыми задачами (119 часов)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на(в)…», «меньше на(в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время. Объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчёт стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (50 часов)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше- ниже, слева- справа, ближе- дальше, между и пр.). распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины (40 часов)

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площади прямоугольника и квадрата. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрических фигур. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией (40 часов)

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величины; фиксирование результатов сбора, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов (и, или, если, то, верно, неверно, каждый, все, найдётся, неистинность утверждений). Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур по правилу. Составление, запись. Выполнение простого алгоритма, плана. Поиск информации. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Диаграмма, чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

 




double arrow
Сейчас читают про: