Тема 3. Теория музыкального содержания и практическая семантика как путь инновационного развития современных музыкально-педагогических систем

Теория музыкального содержания как направление отечественной музыкальной науки. Научные идеи и концептуальная база анализа музыкального содержания: музыка как вид искусства (В. Холопова), теоретические основы музыкального содержания (В. Холопова, Л. Казанцева, М. Карпычев, Ю. Кудряшов), теория музыкального текста (М. Арановский, Л. Акопян), теория семантического анализа и этимологии значений музыкальной темы (Л. Шаймухаметова, Г. Тараева, И. Барсова).

Проблемы музыкальной семантики в научных исследованиях, исполнительстве и педагогике. Смысловая организация текста инструментального и вокального произведения. «Музыкальный текст и исполнитель» как исследовательская и научно-методическая проблема. Авторский текст и исполнитель, проблемы интерпретации. Техника семантического анализа как способ расшифровки смысловых структур музыкального текста.

Тема 4. Теория музыкального содержания и ее роль в разработке инновационных программ

Инновационные авторские программы и их учебно-методическое обеспечение по предметам «Музыкальное содержание», «Основы музыкального интонирования», «Музицирование и импровизация», «Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин». Практическая семантика как способ адаптации научных концепций к образовательному процессу различных звеньев системы (ДМШ, ССУЗ, ВУЗ).

Теория музыкального содержания и практическая семантика как путь инновационного развития современных музыкально-педагогических систем.

Теория музыкального содержания как направление отечественной музыкальной науки. Научные идеи и концептуальная база анализа музыкального содержания: музыка как вид искусства (В. Холопова), теоретические основы музыкального содержания (В. Холопова, Л. Казанцева, М. Карпычев, Ю. Кудряшов), теория музыкального текста (М. Арановский, Л. Акопян), теория семантического анализа и этимологии значений музыкальной темы (Л. Шаймухаметова, Г. Тараева, И. Барсова).

Тема 5 

Вопросы к семинару:

1. Музыка как вид искусства.

2. Теоретические основы музыкального содержания (В. Холопова, Л. Казанцева, М. Карпычев, Ю. Кудряшов).

3.  Теория музыкального текста (М. Арановский, Л. Акопян).

4.  Теория семантического анализа и этимологии значений музыкальной темы.

5. Начальное художественное образование в школе искусств.

6.  Тенденции и пути обновления: проблемы и перспективы развития начального художественного образования.

7. Активизация межпредметных связей в начальном периоде обучения – необходимое условие развития навыка чтения с листа.

8. Современные тенденции в организации высшего музыкального образования.

9. О системном характере учебного процесса в вузах культуры и искусства.

10. Современные тенденции в организации высшего музыкального образования.

11. Музыкально-теоретические дисциплины в среднем звене профессионального образования.

12. Концепция «Музыкальный язык- речь-мышление» и ее роль в воспитательном и образовательном процессе.

13. Проблемы преодоления узкограмматической ориентации в обучении.

ВУЗовская модель обучения. Госстандарты и модель специалиста.

14. Проблемы   профилизации в преподавании музыкально-теоретических дисциплин,   авторские программы и альтернативные методики.

Тема 6.

Проблемные ситуации и ролевые игры в работе над текстами клавирных произведений в классе фортепиано. Интонационные этюды как форма обучения. Музыкальный текст и исполнитель как проблема практической семантики

Проблемы музыкальной семантики в научных исследованиях, исполнительстве и педагогике. Смысловая организация текста инструментального и вокального произведения. «Музыкальный текст и исполнитель» как исследовательская и научно-методическая проблема. Авторский текст и исполнитель, проблемы интерпретации. Техника семантического анализа как способ расшифровки смысловых структур музыкального текста. Музыкальный текст и исполнитель как проблема практической семантики.

Понятия нотного и музыкального текста. Содержательные категории исполнительского анализа: идея, тема, сюжет, герой, персонаж, образ, драматургия музыкального произведения и их разработка в теории музыкального содержания. Проблема расшифровки смысловых структур музыкального текста. Термины и понятия семантического анализа. Техника семантического анализа музыкальной темы инструментального сочинения.

Некоторые особенности смысловой организации вокального произведения.

Тема 7. Семинар.

Вопросы к семинару:

1. Проблемы музыкальной семантики в научных исследованиях, исполнительстве и педагогике.

2. Музыкальный текст и исполнитель как проблема практической семантики.

3. Проблема расшифровки смысловых структур музыкального текста. Термины и понятия семантического анализа.

4. Авторский текст и исполнитель, проблемы интерпретации.

5. Смысловая организация текста инструментального и вокального произведения.

Тема 8. Диалоги-этюды и ролевые игры в работе с клавирным текстом Барокко

Специфика старинного уртекста, технология и алгоритм преобразований: регистровки, дублировки, орнаментирование, свертывание и развертывание, зеркальные перестановки, инверсии мотивов, техника аrs combinatoria и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: