Актуальность программы

 

При определении актуальности программы важно выделить нормативные правовые документы (государственные и ведомственные), регламентирующие образовательный процесс по разрабатываемой программе. Показать, каким образом данная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования, в том числе регионального уровня, какое место занимает в системе образовательной деятельности учреждения.

 

Другим аспектом обоснования актуальности программы должен стать учет конкретногосоциального заказа потребителей услуг ДОД. Следует обратиться к анализу потребностей конкретной категории детей и родителей в реализации данной программы и сопроводить обоснование соответствия программы запросу потребителей данными проведенных исследований и опросов.

 

Первая часть формулировки актуальности (рекомендуется вставить без изменений):

 

Данная дополнительная общеобразовательная программа программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует: (далее выбрать)

 

· созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

 

· удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

 

· формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

 

· обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

 

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.


 

6


Приемлемые примеры (другой аспект):

 

1.Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

 

2. Актуальность программы определяется:

 

- потребностью общества в специалистах, владеющих профессиональными навыками и умением пользоваться различными электроприборами, электроинструментом, грамотным чтением электрических, электромонтажных и кабельных схем при соединении источников и потребителей электроэнергии;

 

- определением и выбором учащимися (ещё на стадии школьного обучения) дальнейшего профессионального развития, обучения и освоения конкретных специальностей;

 

- более лёгкой адаптацией «во взрослой» жизни.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: